В полете крыло пополам сломало. Почему?

Тесла

Друзья, подскажите, купил новый тренер, Sky raider, мой первый самолет.
Первые два раза полетал по минуте, далее полуудачные посадки без видимых повреждений,из-за ветра отложил полеты.
Вчера поднял в небо и на очередном развороте, а точнее сразу после него, крыло пополам в разные стороны а сам корпус ракетой ушел и вскользь об землю. Дрова.
Разлом прошел рядом с местом склейки,т.е. склеил хорошо, а оно все равно не выдержало.
Может как-то дополнительно опытные пилоты крепят крыло, или мне 😃 не повезло с покупкой?
Заранее спасибо.

Тесла

😦 Уже разобрался, новички, будте внимательнее при сборке,одна деталь забыта и все, кирдык самолету. В моем случае я не вставил внутрь деревянную палочку которая служит опорой для крыльев в таких случаях, всем удачи и спасибо.

All25
Тесла:

😦 Уже разобрался, новички, будте внимательнее при сборке,одна деталь забыта и все, кирдык самолету. В моем случае я не вставил внутрь деревянную палочку которая служит опорой для крыльев в таких случаях, всем удачи и спасибо.

А еще эту палочку, штатную, заменить на фанерочку!
И со штатной палочкой крылышки катапультируются!

Шифт

да, без этой палочки крылья обречены! правда у меня и с ней сложились крылья, поэтому она нуждается в доработке!

collapse

палочку звать лонжерон - сие есть главный силовой элемент крыла. 😁

burunduk_1

У Киошевских Кальмато, палочка трехслойная, в середине люминиум, крыло вообще не клеится. Вожу разобранным на две части.

OKEAH
Тесла:

😦 Уже разобрался, новички, будте внимательнее при сборке,одна деталь забыта и все, кирдык самолету. В моем случае я не вставил внутрь деревянную палочку которая служит опорой для крыльев в таких случаях, всем удачи и спасибо.

Интересно, а после сборки наличие лишних з/ч не показалось странным???
Гляда на хрупкое крыло я бы даже его не стал клеить мне кажется, если бы небыл уверен в прочности… А ещё после склейки я беру самолёт за разные части тела и провожу ему мелкие испытания на прочность… Беру за ДВС и держу самолёт горихонтально, потом потрясу так, подёрнгаю… потом за крылья… если ничгео не ХРУСТИТ и не двингается, значит можно лететь… я просто уверен, что если бы вы за крылья взяли самолёт и поболтали его, они бы сломались сразу…
Кстати я один из тех людей, кто не любит читать инструкции… ну разве что после поломки или когда не могу догадаться… 😁

Тесла

Если бы осталась более характерная деталь нежели деревянный брусочек, то ясное дело что догадался бы,а так не имея опыта так и не допер для чего она, тем более когда крыло уже склеил, вот и подумал что это что-то не обязательное. Причем проглядел инструкцию,но так и не заметил откуда она. Посмотрите сами на фотке, ее там не видно.А то что изображено в виде прямоугольника-это пластиковая тонкая пластинка.
А вообще сам виноват, было чувство что как-то странно что одна смола будет держать крылышки.
Тут где-то уже писали, что главная причина аварий это личное расп…во. Я убедился на собственном опыте. 😕
А испытание на перелом и я проводил, об колено давил крыло, мне показалось крепким, ан нет.

Тесла

Видно она (палочка) должно быть тут, но как видите ее практически не видно.
Я стрелки расценил как указание мест куда надо нанести смолу. А на надпись с размерами той палочки не обратил внимания.

KATUAL

Там же написано было, обильно смазать соединитель клеем.
Эх, люди люди, инструкции нужно еще и читать.

Palar

У скольких самолётов уже крылья сложились. 😦 Даже собранных по инструкции.
Я бы не рекомендовал использовать центральную вставку ( wing joiner) из набора, если она сделана из непонятного материала или тем более из фанеры. Эта деталь обычно сильно нагружена на сжатие, а прочность фанеры на сжатие очень мала. Кроме того проверочный прочностной расчёт показывает, что у большинства АРФ или КИТ самолётов сечение этой детали занижено производителем миниму в 2 раза ( для предлагаемого ими материала). Наиболее подходящий материал для центральной вставки в заданных сечениях - алюминий, бук, берёза или в крайнем случае сосна. Даже сосна намного прочнее фанеры при нагрузке на сжатие, а тем более на изгиб, кроме того легче по весу. Всем мягких посадок.

10 days later
psn151
Palar:

У скольких самолётов уже крылья сложились. фанеры при нагрузке на сжатие, а тем более на изгиб, .

А если на тренере крутить бочки?Даже если он " не хочет" а я его через “силу”,
крыло так же пожет сложится? У меня крыло прямое,без V.полная симметрия.

new225
Тесла:

***не вставил внутрь деревянную палочку которая служит опорой для крыльев в таких случаях**

Кое кто при сборке дополнительно это место усиливает - заводская конструкция не всегда выдерживает резких эволюций…

listosha

Я вообще уголь ставлю… И всем советую…

Palar
psn151:

А если на тренере крутить бочки?Даже если он " не хочет" а я его через “силу”,
крыло так же пожет сложится? У меня крыло прямое,без V.полная симметрия.

Что значит, “не хочет”! Судя по фото, нормальный тренер и должен крутить 😃 На обычных бочках перегрузки небольшие и крыло не должно складываться. Проблема в том, что скорость модели относительно воздуха контролировать практически очень сложно, а от этого зависят фактические перегрузки. В большой авиации принято считать, что для учебно-тренировочных пилотажных самолётов, с учётом соответствующего им двигателя перегрузка не должна быть больше 6. Это полностью можно приминить к моделям, учитывая нештатные пикирования, грубые посадки и перетяжеление после ремонта. Кроме того для деревянных конструкций принят коэффициент запаса прочности = 2 (учитывет возможные дефекты древесины, клеевые швы и т.п.). Получается, что разрушающая перегрузка для тренера = 12. Не меньшее внимание нужно уделять жёсткости всей конструкции и креплению рулей.
Однажды пришлось наблюдать мгновенное разрушение модели от флаттера. Красивый полутораметровый цельнобальзовый самолёт-тренер с крылом полностью обшитым бальзой превратился в труху ещё в воздухе. Куска крупнее ладони на землю не упало. Причина - превышение допустимой скорости пикирования,
пилот газ забыл сбавить.
Зрелище этого явления было уникально - модель пикировала по 45 град., хлопок и на месте модели облако обломков, из которого вылетает ещё работающий двигатель, шасси и части аппаратуры - просто шок.

OLOVO

Зрелище этого явления было уникально - модель пикировала по 45 град., хлопок и на месте модели облако обломков, из которого вылетает ещё работающий двигатель, шасси и части аппаратуры - просто шок.
[/quote]
Звуковой барьер преодолел

psn151
Palar:

Что значит, “не хочет”! Судя по фото, нормальный тренер и должен крутить 😃

Да крутит он бочки,и петли ,и висит понемногу.Просто я побаиваюсь этими бочками увлекаться,особенно прочитав
данную тему 😃 Жалко развалить тренер в воздухе. 😦 Мне жена всю плешь проест если я самолёт угроблю.Она и так в последнее время после каждых полетушек,втихоря тренер без меня разглядывает.
Что ей там интересного,не пойму…
Насчёт амлитуд колебания,вот когда солдаты строем проходят мосты,командир командует-вольный шаг!
Это что б не в ногу.Думаю что данное наблюдение так же относится к теме.

new225
psn151:

Да крутит он бочки,и петли ,и висит понемногу.Просто я побаиваюсь этими бочками увлекаться***

Ну если самолет от бочек развалится - то туда ему и дорога - это что то невероятно хлипкое должно быть… На петлях с полного газа и пикирования 😲 - это многие могут … Но на бочках ?!
Впрочем всякое бывает - прошлой зимой у старенького тренера крылья в горизонтальном полете сложились… 😊

OKEAH

Я вот помню ФАНа приложил разок… Отремонтировал, полетел… хорошо летал, на 7-й минуте (по таймеру) в горизонтальном полёте отвалилось крыло, фан с метров 30 марквой вниз, крыло падало ещё около минуты, мееедленно так, как осенний листок.

Так я лишился очень хорошего красивого ФАНа…

P.S. Скорее всего когда приложил фана, не заметил, что крыло могло где-то треснуть… Было сделано несколько петель довольно маленького радиуса, что могло усугубить положение, ну а то, что в горизонтальном полёте - ну доломалось именно там…

P.S.2. После ремонта на прочность проверял отремонтированную часть, было крепко, ну крыло даже не распаковывал с того момента, как “приложил”… Откуда мораль: проверять на прочность всё перед каждым полётом и после каждого 2приложения" или грубой посадки 😃