В полете крыло пополам сломало. Почему?
Я вообще уголь ставлю… И всем советую…
А если на тренере крутить бочки?Даже если он " не хочет" а я его через “силу”,
крыло так же пожет сложится? У меня крыло прямое,без V.полная симметрия.
Что значит, “не хочет”! Судя по фото, нормальный тренер и должен крутить 😃 На обычных бочках перегрузки небольшие и крыло не должно складываться. Проблема в том, что скорость модели относительно воздуха контролировать практически очень сложно, а от этого зависят фактические перегрузки. В большой авиации принято считать, что для учебно-тренировочных пилотажных самолётов, с учётом соответствующего им двигателя перегрузка не должна быть больше 6. Это полностью можно приминить к моделям, учитывая нештатные пикирования, грубые посадки и перетяжеление после ремонта. Кроме того для деревянных конструкций принят коэффициент запаса прочности = 2 (учитывет возможные дефекты древесины, клеевые швы и т.п.). Получается, что разрушающая перегрузка для тренера = 12. Не меньшее внимание нужно уделять жёсткости всей конструкции и креплению рулей.
Однажды пришлось наблюдать мгновенное разрушение модели от флаттера. Красивый полутораметровый цельнобальзовый самолёт-тренер с крылом полностью обшитым бальзой превратился в труху ещё в воздухе. Куска крупнее ладони на землю не упало. Причина - превышение допустимой скорости пикирования,
пилот газ забыл сбавить.
Зрелище этого явления было уникально - модель пикировала по 45 град., хлопок и на месте модели облако обломков, из которого вылетает ещё работающий двигатель, шасси и части аппаратуры - просто шок.
Зрелище этого явления было уникально - модель пикировала по 45 град., хлопок и на месте модели облако обломков, из которого вылетает ещё работающий двигатель, шасси и части аппаратуры - просто шок.
[/quote]
Звуковой барьер преодолел ❓
Что значит, “не хочет”! Судя по фото, нормальный тренер и должен крутить 😃
Да крутит он бочки,и петли ,и висит понемногу.Просто я побаиваюсь этими бочками увлекаться,особенно прочитав
данную тему 😃 Жалко развалить тренер в воздухе. 😦 Мне жена всю плешь проест если я самолёт угроблю.Она и так в последнее время после каждых полетушек,втихоря тренер без меня разглядывает.
Что ей там интересного,не пойму…
Насчёт амлитуд колебания,вот когда солдаты строем проходят мосты,командир командует-вольный шаг!
Это что б не в ногу.Думаю что данное наблюдение так же относится к теме.
Да крутит он бочки,и петли ,и висит понемногу.Просто я побаиваюсь этими бочками увлекаться***
Ну если самолет от бочек развалится - то туда ему и дорога - это что то невероятно хлипкое должно быть… На петлях с полного газа и пикирования 😲 - это многие могут … Но на бочках ?!
Впрочем всякое бывает - прошлой зимой у старенького тренера крылья в горизонтальном полете сложились… 😊
Я вот помню ФАНа приложил разок… Отремонтировал, полетел… хорошо летал, на 7-й минуте (по таймеру) в горизонтальном полёте отвалилось крыло, фан с метров 30 марквой вниз, крыло падало ещё около минуты, мееедленно так, как осенний листок.
Так я лишился очень хорошего красивого ФАНа…
P.S. Скорее всего когда приложил фана, не заметил, что крыло могло где-то треснуть… Было сделано несколько петель довольно маленького радиуса, что могло усугубить положение, ну а то, что в горизонтальном полёте - ну доломалось именно там…
P.S.2. После ремонта на прочность проверял отремонтированную часть, было крепко, ну крыло даже не распаковывал с того момента, как “приложил”… Откуда мораль: проверять на прочность всё перед каждым полётом и после каждого 2приложения" или грубой посадки 😃