Изменяемое в полёте положение Ц.Т.

Серый_Волк

У меня тоже возникала такая идея.
Даже прикинул как это сделать.
Но всё никак руки не доходят. 😦
На мой взгляд нормальная мысль.

Creolka
how-eee:

между прочем, смещение центра тяжести это единственный способ управления дельтапланом (в том числе и классическим мотодельтапланом). так что в этой идее ни капли бреда.

Здравствуйте.

Необязательно единственный!

По теме, идея может и небредовая, только смещать что? Акку? Так оно и ста граммов не весит, всё остальное привязано к конструкции, а дополнительный вес таскать это точно бред.
Приходилось летать до 45% САХ, стрёмно конечно, но летит. Для начала лучше иметь немно переднюю чем заднюю, а дальше уже видно будет.

pakhomov4
how-eee:

между прочем, смещение центра тяжести это единственный способ управления дельтапланом (в том числе и классическим мотодельтапланом). так что в этой идее ни капли бреда.

В нормальный самолёт пердюриваем ванадиваемую болванку и пытаемся ею балансировать летательный аппарат… Вес болванки - 500 гР, и??? 😃 😃 😃

flysnake

Когда я задумывался над вопросом смещения центра тяжести (можно придумать несколько вариантов решения этого), то меня останавливали (даже не в реализации, а в проработке) две вещи:
1 Чем двигать; нужна, как минимум, РМ типа “лебедка”).
2 Что будет с этой РМ (и моделью) при относительно жесткой посадке, которую модель выдерживает без поломок?

Dimetrio

почитал посты выше, вот взбрело:
Я так понимаю, нам надо, чтобы при положении носом вверх была более задняя центровка (модель ровнее будет идти в вертикаль, легче выполнять “висение” и тому подобное), при положении носом вниз - передняя, а при горизонтальном - обычная нормальная.
Верно?
Идея вторая. Нужно определиться, перемещать груз тяжёлый, но на меньшее расстояние, либо легкий, но на большее.
Идея третья. Механизм должен быть электронный с задействованной серво (то биш радиоуправляемый и контролируемый пилотом), либо автоматический, самостоятельно реагирующий на положение модели в пространстве (соответственно, здесь можно обойтись только механикой).
Проект “бредового” девайса: груз, трубка и пара пружин. Девайс располагать в модели горизонтально по продольной оси, грузом по месту центровки (у большинства это 1/3 САХ).

p.s. Просьба написанное не считать научнообоснованным. Использовать на свой страх и риск 😉)

Prophead

Зачем все эти заморочки ?! Логичнее сдвигать аэродинамический фокус модели относительно ЦТ,а не наоборот… Пример из большой авиации:F-14 “Tomcat”. Он имеет небольшие аэродинамические поверхности,выдвигающиеся из передней кромки центроплана.
Служат для компенсации смещения фокуса при переходе на сверхзвук,сдвигая его вперед.

Ант157

Для того, что бы не заморачиватся с центровкой, в аппаратуре есть такие функции как

  1. установление максимального хода рулей
  2. Экспонента
  3. Двойные расходы
    Это относится к центровке 3D ( т.е, задней)
    Если в Вашей аппаратуре нет таких функций, то тогда грузик грамм 500, доп.серво и рельсы в самолёте проложить., чтоб грузик двигался в строго заданном направлении 😃 😲 😕
111

не мешало б и паровоз к этим рельсам приладить, чтоб груз толкал 😕

malikh_d_a
how-eee:

между прочем, смещение центра тяжести это единственный способ управления дельтапланом (в том числе и классическим мотодельтапланом). так что в этой идее ни капли бреда.

На классическом дельтоплане крыло весит скажем 30 кг а пилот (смещаемый груз) ну скажем 80 кг. И при этом управление нельза назвать эффективным. На дельталете крыло весит 50 кг а телега с мотором и пилотом (это смещаемый груз) от 200 кг до 350. Управление и при этом также не слишком эффективное.
А что вы будете передвигать в модели столь тяжелое?

Дык зачем на моделях повторять эту схему имеющую массу недостатков. Главное достоинтство дельты в виде легкоразборности для моделей не актуально.

Prophead
Ант157:

Для того, что бы не заморачиватся с центровкой, в аппаратуре есть такие функции как

  1. установление максимального хода рулей
  2. Экспонента
  3. Двойные расходы
    Это относится к центровке 3D ( т.е, задней)
    Если в Вашей аппаратуре нет таких функций, то тогда грузик грамм 500, доп.серво и рельсы в самолёте проложить., чтоб грузик двигался в строго заданном направлении 😃 😲 😕

Упомянутые Вами функции вовсе не отменяют необходимость подбора оптимальной центровки,
как фактора непосредственно влияющего на устойчивость(и управляемость).

6wings
Ант157:

Для того, что бы не заморачиватся с центровкой, в аппаратуре есть такие функции как

  1. установление максимального хода рулей
  2. Экспонента
  3. Двойные расходы
    Это относится к центровке 3D ( т.е, задней)

сами-то, хоть, поняли что написали? 😅

Vladimir_T
Prophead:

Зачем все эти заморочки ?! Логичнее сдвигать аэродинамический фокус модели относительно ЦТ,а не наоборот… Пример из большой авиации:F-14 “Tomcat”. Он имеет небольшие аэродинамические поверхности,выдвигающиеся из передней кромки центроплана.
Служат для компенсации смещения фокуса при переходе на сверхзвук,сдвигая его вперед.

Я сомневаюсь, что народ на форуме знает, что такое фокус модели, иначе не было бы таких решений, как таскать АКБ по модели. Поэтому согласен с автором, проще фокус сместить, чем ЦТ.

6wings
Dimetrio:

Проект “бредового” девайса: груз, трубка и пара пружин. Девайс располагать в модели горизонтально по продольной оси, грузом по месту центровки (у большинства это 1/3 САХ).

Эта штука будет реагировать не только на положение модели, но и на ускорения.
К примеру, при увеличении скорости ЦТ будет смещаться назад, а при торможении вперед.

Vladimir_T:

Я сомневаюсь, что народ на форуме знает, что такое фокус модели, иначе не было бы таких решений, как таскать АКБ по модели. Поэтому согласен с автором, проще фокус сместить, чем ЦТ.

а почему бы тогда об этом не рассказать или хотя бы дать линк?

Vladimir_T

Информацию по фокусу модели я читал здесь на форуме и даже как её расчитать. Формулы простые, упрощенные, не дают полного представления от чего зависит фокус модели. Хотя сразу видно, к примеру,что у “широкомордой” модели и у “узкомордой” фокусы разные и различаются примерно где-то, грубо, на пять процентов. Я это к чему, если к примеру у модели, в районе двигателя установить выдвижные щитки или дополнительные плоскости и выдвигать их (или поворачивать плоскости), то можно сместить фокус модели относительно ЦТ гдето на пять процентов (хотя цифры могут быть разные, считать надо). Это я к примеру, никого не призываю это воплощать в жизнь, хотя такие решнния есть. На форуме любителей самодельной авиации размешена книжечка одного сибирского института СИБНИА, там даже есть пример расчета фокуса самодельного самолетика, кому интересно, могу найти ссылку.

Ант157
Prophead:

Упомянутые Вами функции вовсе не отменяют необходимость подбора оптимальной центровки,
как фактора непосредственно влияющего на устойчивость(и управляемость).

А кто сказал, что надо отменить подбор центровки?

Когда-то проводил эксперимент, насколько можно без особенного ущерба для устойчивости сместить центровку назад, при этом используя экспоненту и уменьшая отклонения рулей. Получилось примерно около 45%.

6wings:

сами-то, хоть, поняли что написали? 😅

Спасибо, что внимательно прочитали мои слова, но
я прекрасно знаю о чём пишу, а если ВЫ не поняли, то это Ваша проблемма.

thesash

Мне кажется и изменяемый ЦТ и фокус - из разряда идей типа “спасательный парашют для модели”.
Сказать что это невозможно в принципе, наверно нельзя, но стоит-ли это того ?
Либо груз должен быть большим, либо ездить он должен по всему фюзеляжу. А там ведь тяги, провода, шпангоуты мешают.
Да и вообще, не представляю, как этим управлять : допустим сместил центровку назад в полете, модель неминуемо начнет колбасить. Успеет-ли пилот вернуть центровку обратно или чё-то там отрегулировать, когда этот самый расколбас будет мешать… скоее всего будет штопор и дрова.

Для даной цели

Алексей-Кома:

для
выполнения …ной фигуры пилотажа рекомендуется
более задняя (передняя) центровка.—

как мне кажется, прощще сделать центровку предельно задней (до допустимого уровня конечно) и играться с расходами РВ. Эффективно и безопаснее.

chabapok
Dimetrio:

Нужно определиться, перемещать груз тяжёлый, но на меньшее расстояние, либо легкий, но на большее.

Груз на модели? А где полет мысли?
Нет, груз это слишком неинтересно.

Если вам уж захотелось менять цт - двигайте крыло вперед-назад и будет вам счастье.

6wings
Ант157:

Спасибо, что внимательно прочитали мои слова, но
я прекрасно знаю о чём пишу, а если ВЫ не поняли, то это Ваша проблемма.

Вы пытаетесь совместить разные вещи. Причем тут расходы и, тем более, экспонента?? Даже в нейтральном положении всех рулевых плоскостей модель при различных центровках будет вести себя в воздухе по-разному. В частности, по-разному планировать. Не говоря уже о том, что входы/выходы в фигуры будут другими, а некоторые элементы пилотажа/аэробатики, например, с большой передней центровкой вообще невозможно станет выполнить. Ставь экспоненты и расходы хоть в 200%
Вы путаете поведение модели с управлением ею.

vovic
6wings:

а почему бы тогда об этом не рассказать или хотя бы дать линк?

А смысл? Вы ж все равно читать не станете.
Ссылку - пожалуйста - моя статья про несущее крыло на этом (!) сайте. 😜

И еще, зачем нужна предлагаемая идея? Чего нельзя сделать при нейтральной центровке средствами, абсолютно верно перечисленными Ант 157? Конкретизируйте вопрос топика - зачем это нужно?

Алексей-Кома
vovic:

Конкретизируйте вопрос топика - зачем это нужно?

Благодарю всех кто неполенился оставить несколько строчек в данной теме.
А зачем это нужно скажу:
Написано: “… выполнить такую-то фигуру будет намного легче при задней центровке…
… при излишней передней центровке такая фигура вообще невозможна…
… для выполнения которой рекомендуется центровка не более 27%…”

  • Такие фразы, думаю, не раз встречал каждый из вас.

А спрашиваю я не то, как бы лучше это соорудить,
а имеет смысл вообще использовать на моделях?

  • Для себя сделал выводы:
  1. На самолётах типа тренера (или простейших) - это определённо чушь! (не обсуждаемо).
  2. На пилотажках действительно идейка про постепенное естественное смещение
    центра тяжести из-за опустошения бака можно выгодно использовать (сложности
    с электрическими пилотажками).
  3. На всякого рода эксперементальных, эксклюзивных, нетрадиционных
    схем и конструкций самолётах можно (и не грех) эксперементировать
    и с перемещением грузов, и изменением геометрии крыла, и выдвиганием
    всякого рода пластиночек из фюза и(или) крыльев, и даже
    сбрасыванием копийных бомб (только не на головы зрителям и другим моделистам!!!)

Всем спасибо!
Удачи!

vovic
Алексей-Кома:

А зачем это нужно скажу:
Написано: “… выполнить такую-то фигуру будет намного легче при задней центровке…
… при излишней передней центровке такая фигура вообще невозможна…
… для выполнения которой рекомендуется центровка не более 27%…”

Если речь о пилотажке с симметричным профилем крыла - ставьте нейтральную центровку. Фокус такого крыла неподвижен в широком диапазоне летных режимов. Пилотажка будет делать любые фигуры одинаково хорошо. Правда, отсутствие собственной продольной устойчивости заставит все время лететь на ручке - ну так а что Вы хотите - это ж не тренер.