Летающая лодка 1,7м 10см3
Всем добрый день.
Зовут меня Сергей, проживаю в городе авиастроителей Арсеньеве (Приморский Край).
В детстве около 5 лет занимался в авиамодельном кружке, в основном кордовыми (воздушный бой, контурные полукопии). Году эдак в 2001-2002 начал строить RC-летающую лодку под Радугу-7, размах 1200 мм, длина фюзеляжа - около 1000 мм. Постройка закончилась на этапе планера, денег на мотор и аппаратуру не было. Планер пролежал несколько лет на шкафу, дальнейшую судьбу уже и не упомню.
Где-то с полгода назад, обдумывая, чем заняться долгими зимними вечерами, решил строить модель.
В поисках информации в интернете забрёл на этот форум, и был впечатлён, насколько шагнул вперёд прогресс за 15 лет. Оказалось, что ДВС уже вроде бы и не так востребован, и материалы применяются совсем другие, и технология постройки изменилась.
Но не легла душа к электроприводу, хоть и понимаю, насколько это проще в эксплуатации. Здесь же, на форуме, был приобретена советская калилка Радуга-10РУ и аппаратура TURNIGY9x. Материалы тоже выбрал “классические” - бальза, фанера, сосновые рейки, стеклоткань на смоле.
Вдохновлялся летающими лодками 30-х - 40-х годов - Ш-2, МБР-2 и т.д.
В результате работы в Компас 3D за пару вечеров родилось следующее:
Оценочный взлётный вес - до 3 кг, площадь крыла - 35 дм2, профиль - Clark-Y 13%
12 шпангоутов, 1,2,10,11,12 - бальза 4 мм, остальные - берёзовая фанера 3 мм. Стрингеры - сосновые рейки сечением от 7х7 мм (верхний центральный) до 3х3 мм (нижние боковые). Зашивка бальзой 1,5 мм, поверх стеклоткань на эпоксидке в 2 слоя.
За неделю был собран фюзеляж:
Киль - бальзовая пластина 3 мм, оконтуренная сосновой рейкой 3х3 мм.
Со стеклотканью работаю первый раз, еще и эпоксидка попалась не ахти. За 24 часа не высохла абсолютно, пришлось сушить подручными средствами:
В перерывах между работой и постройкой модели постепенно дорабатывается проект. В процессе доработки возникло несколько вопросов:
- расположение стабилизатора. Есть ли смысл несколько поднять его над фюзеляжем, разместить на киле с целью повышения эффективности работы рулей на малых скоростях путём помещения их в поток воздуха от винта?
- никак не могу придумать, как организовать привод рулей (передачу усилия от сервомашинок). Пока в мыслях тросовое управление;
- герметизация люков для доступа к аппаратуре. Крепление винтами, с использованием резиновых прокладок?
По ходу проведения работ буду выкладывать фото процесса.
Заранее всем спасибо за внимание.
расположение стабилизатора. Есть ли смысл несколько поднять его над фюзеляжем, разместить на киле с целью повышения эффективности работы рулей на малых скоростях путём помещения их в поток воздуха от винта?
Есть
герметизация люков для доступа к аппаратуре.
Профиль Е из строймага подошел бы
Проект продолжается?
- расположение стабилизатора. Есть ли смысл несколько поднять его над фюзеляжем, разместить на киле
Пока не успели вклеить стабилизатор, запланируйте его установку намного выше, на киле. В таком как у вас положении у Вас - ГО практически в воде будет, а при движении - уже точно накроет его волнами. Для усиления конструкции(от вибрации и флаттера) стабилизатор соедините подкосами с фюзеляжем. Они усилят виброустойчивость всей задней части конструкции , все-таки киль большой, а вертикальная составляющая фюза в хвосте совсем маленькая.
Еще на чертеже я не заметил положительного (вверх) выкоса оси мотора относительно оси крыла. При такой схеме (мотор над крылом) это должно быть градусов 5-7. Да и еще. А как будет решаться вопрос боковой устойчивости на воде? Это должны быть либо поплавки в крылья либо “выносные” поплавки по бокам фюзеляжа , по типу как Ш-2. А так как сейчас , модель просто завалится на бок , крылом в воду и все.
Я бы зашил центральные секции крыла, где труба стоит бальзой. Труба у вас стоит не в силовой части крыла (где лонжерон) и получается, что вся нагрузка веса модели “висит” на всего шести (!) перемычках верха нервюр над трубой. Хиловато будет. А зашивка создаст “кессон”.
Удачи.
Боковые поплавки не прочерчивал, буду делать по месту, крепление к силовой нервюре в месте перехода крыла в трапециевидную законцовку.
По поводу выкоса мотора и зашивки центральной части крыла - доработаю, спасибо.