Аэрозольная шпатлевка

Bart

Привет! Возникла необходимость выровнять поверхность крыла.
Подскажите какой аэрозольной шпатлевкой можно пользоваться?

Samson

А крыло из какого материала? И - какова площадь повреждения?

Bart
Samson:

А крыло из какого материала? И - какова площадь повреждения?

😁 Повреждений нет. Собираю кит, вот такой: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHU86&P…
Цельнодеревянный, так сказать… Просто на бальзовой поверхности накопилось много мелких изъянов, плюс местами выраженная текстура дерева, которая проступает под пленкой. Видел на фотографиях, что все это покрывается этой самой шпатлевкой. В магазинах нашел только шпатлевку для автобамперов. Надеюсь у здешних обитателей опыта побольше…

alex144
Bart:

😁 Повреждений нет. Собираю кит, вот такой: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHU86&P…
Цельнодеревянный, так сказать… Просто на бальзовой поверхности накопилось много мелких изъянов, плюс местами выраженная текстура дерева, которая проступает под пленкой. Видел на фотографиях, что все это покрывается этой самой шпатлевкой. В магазинах нашел только шпатлевку для автобамперов. Надеюсь у здешних обитателей опыта побольше…

Крыть можно грунтом, например Body, вот только не на пленку. Фигня получится. Да и держаться толком не будет, а чупахаться долго придется.
Сначала бальзовый остов кроется стеклотканью, в качестве связующего-лак или смола, шкурится, потом грунтуется-шпаклюется, шкурится, потом красится. Вот тогда будет ожидаемый результат. Вес без краски у меня был около 3,5-4 гр /дм2.

red_star_rc
Bart:

😁 Повреждений нет. Собираю кит, вот такой: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHU86&P…
Цельнодеревянный, так сказать… Просто на бальзовой поверхности накопилось много мелких изъянов, плюс местами выраженная текстура дерева, которая проступает под пленкой. Видел на фотографиях, что все это покрывается этой самой шпатлевкой. В магазинах нашел только шпатлевку для автобамперов. Надеюсь у здешних обитателей опыта побольше…

Мелкие царапины можно смочить обыкновенной водой и дать высохнуть. Бальза немного разбухнет. Потом ошкурить.

Крупные шпаклевать бальзовой шпатлевкой.

Удачи!

Wit
Bart:

Просто на бальзовой поверхности накопилось много мелких изъянов, плюс местами выраженная текстура дерева, которая проступает под пленкой. Видел на фотографиях, что все это покрывается этой самой шпатлевкой. В магазинах нашел только шпатлевку для автобамперов.

как уже сказали без покрытия стеклотканью результата никакого не будет! Дерево всегда играет! базьза особенно. Только перед тем как на бальзу стеклоткань на моле или лаке ложить лучше всего обработать поверхность грунтовкой для дерева. Любой грунтовкой на базе ацетона и ему подобных.
80% грунтовки выветрится, остаток закроет поры в дереве. После лёгкого ошкуривания “шубы” можно укладывать стеклоткань, тогда что лак что эпоксидка не впитываются в дерево и расходуются в меньшем количестве, естественно и вес потом меньше. Шпаклёвку или филлер можно брать любые, главное что бы крыли хорошо, только перед тем как всё это дело по новой ошкуривать, дать шпаклёвке отстоятся три-четыре дня! И ни в коем случае не греть, иначе можно всё под коресь соскребать и начинать по новой!

Bart
Wit:

как уже сказали без покрытия стеклотканью результата никакого не будет! Дерево всегда играет! базьза особенно. Только перед тем как на бальзу стеклоткань на моле или лаке ложить лучше всего обработать поверхность грунтовкой для дерева. Любой грунтовкой на базе ацетона и ему подобных.
80% грунтовки выветрится, остаток закроет поры в дереве. После лёгкого ошкуривания “шубы” можно укладывать стеклоткань, тогда что лак что эпоксидка не впитываются в дерево и расходуются в меньшем количестве, естественно и вес потом меньше. Шпаклёвку или филлер можно брать любые, главное что бы крыли хорошо, только перед тем как всё это дело по новой ошкуривать, дать шпаклёвке отстоятся три-четыре дня! И ни в коем случае не греть, иначе можно всё под коресь соскребать и начинать по новой!

Спасибо! Во всем этом деле пугает одно - вес. Самолет итак получается совсем не легким. Не подскажите еще, сколько слоев минимально нужно класть стекла, одного не хватит? (Бетонной твердости от корпуса не требуется 😃 )

Wit
Bart:

Спасибо! Во всем этом деле пугает одно - вес. Самолет итак получается совсем не легким. Не подскажите еще, сколько слоев минимально нужно класть стекла, одного не хватит? (Бетонной твердости от корпуса не требуется 😃 )

Посчтитаем вместе-
примем площадь крыла за 1 квм
1 слой стеклоткани с удельным весом 25гр/м с верху
1 слой стеклоткани с удельным весом 25гр/м с низу
возьмём соотношение смолы к стеклу 1:1 = 50 гр
столько же аэрозольной шпаклёвки = 50 гр
из имеющегося опыта знаем что примерно 1/2 матерьяла будет сошлифована во время доводки крыла
получаем 25+25+50+50-1/2 (от общего объёма метерьяла) = 75 гр прибавки веса на 1квм!
пересчитай теперь этот результат на свои крылышки!

Bart
Wit:

Посчтитаем вместе-
примем площадь крыла за 1 квм
1 слой стеклоткани с удельным весом 25гр/м с верху
1 слой стеклоткани с удельным весом 25гр/м с низу
возьмём соотношение смолы к стеклу 1:1 = 50 гр
столько же аэрозольной шпаклёвки = 50 гр
из имеющегося опыта знаем что примерно 1/2 матерьяла будет сошлифована во время доводки крыла
получаем 25+25+50+50-1/2 (от общего объёма метерьяла) = 75 гр прибавки веса на 1квм!
пересчитай теперь этот результат на свои крылышки!

намек понял 😃 будем пробовать…
Кстати, об арозольной шпатлевке, та что для бамперов подойдет?
Спасибо!

Wit
Bart:

намек понял 😃 будем пробовать…
Кстати, об арозольной шпатлевке, та что для бамперов подойдет?
Спасибо!

а какая для бамперов? если это чёрный битум то нет 😁
Шпаклёвку или филер надо смотреть в хозмагах 😉

Bart

И еще один вопрос, как делается имитация раскроя листов обшивки и заклепок?

Wit
Bart:

И еще один вопрос, как делается имитация раскроя листов обшивки и заклепок?

ооооооооо… это долгая история 😲
заклёпки либо по алюминивоей жести выколачиваются, либо сверлятся/прожигаются по шпаклёвке.
раскрой листов, с жестью понятно, а шпаклёвкой- в месте стыка листов накладываются несколько слоёв изоленты, на один слой больше чем требуемая толщина иммитируемой жести. Это место шпаклюется заподлицо с изолентой, верхний слой изоленты снимается и шпаклёвка после схватывания сошлифовывается до изоленты, потом красится филером и подгоняется мелкой наждачкой 1000/1200 до нудной кондиции, изолента убирается, получаем ступеньку…
Если эмитация листов стык в стык, то канавка просто процарапывается или фрезеруется.
Самое простое- нанести раскрой листов и нарисовать заклёпки простым карандашом и всё это дело покрыть безцветным лаком 😁

Bart
Wit:

ооооооооо… это долгая история 😲
заклёпки либо по алюминивоей жести выколачиваются, либо сверлятся/прожигаются по шпаклёвке.
раскрой листов, с жестью понятно, а шпаклёвкой- в месте стыка листов накладываются несколько слоёв изоленты, на один слой больше чем требуемая толщина иммитируемой жести. Это место шпаклюется заподлицо с изолентой, верхний слой изоленты снимается и шпаклёвка после схватывания сошлифовывается до изоленты, потом красится филером и подгоняется мелкой наждачкой 1000/1200 до нудной кондиции, изолента убирается, получаем ступеньку…
Если эмитация листов стык в стык, то канавка просто процарапывается или фрезеруется.
Самое простое- нанести раскрой листов и нарисовать заклёпки простым карандашом и всё это дело покрыть безцветным лаком 😁

Как все сложно однако… 😊 Спасибо за полезную инфу!