размер пилотажки

sgon
Павел_Филиппов:

Какие к примеру на самолёт 2х2 ?

Цифры, не меньше 5925 от хайтек или аналогичные от других производителей.

Creolka
ValS:

Кстати, вам совершенно не нужно тратиться на цифровые машинки. Поставьте обычные, поверьте, разницы вы не заметите 😃

На цифровых машинках момент удержания на порядок выше.
А заметить очень просто, поставте на один элерон простую машинку, а на другой цифровую - разницу увидете сразу.
Servo DS 8041 Digital-Standar Graupner - Цифра
Servo C 4041 Graupner - Аналог
Если интересно можете сравнить эти - обе 4 кг, только дигитал держит 6,6 кг., а аналог только 4 кг.

Viper91

На сколько я знаю , граупнер не слишком доступен рядовым российским моделистам!

Creolka

Возможно!
Но Хайтек ненамного дешевле!
HS-545BB Hitec …Ab 27,90 EUR карбон
Servo C 4041 Graupner… Ihr Preis 43,74 EUR металл
Это одного класса 4 кг.

Павел_Филиппов
Viper91:

На сколько я знаю , граупнер не слишком доступен рядовым российским моделистам!

Граупнер-это торговая марка, а сервы у неё от JR/

hobbit

господа, обратим же внимание не только на момент, но и на врем отработки сигнала сервой! я же вот прочувствовал на фане, как тормозят аналоговые сервы.

sgon
hobbit:

господа, обратим же внимание не только на момент, но и на врем отработки сигнала сервой! я же вот прочувствовал на фане, как тормозят аналоговые сервы.

Если почувствовал разницу, то и ставь цифры, зачем заморачиваться, для чего?

Airliner-rc

я бы ставил цифровые на пилотажку 1,8 метра… 5925 вполне достаточно на высоту и элероны. Рудер 5945 или 5645.

Sergey_I
Airliner-rc:

я бы ставил цифровые на пилотажку 1,8 метра… 5925 вполне достаточно на высоту и элероны. Рудер 5945 или 5645.

При выполнении пилотажного комплекса нет фигур, которые требуют высокой скорости работы серв. Вот точность отработки и стабильность отработки - очень важны. Хороший аналог для пилотажа ничем не уступает цифире.

Viper91

Народ , зачем вообще все эти выпендроны в виде ямад и цифровых серв?! Что требуется от тренировочной пилотажки , так это хорошие летные качества, а от цифр в неопытных руках полет лучше не станет!!! Сам разницы между аналогом и цифрой не почувствовал …Хотя с ямадой в принципе все ясно , но при крупной аварии от нее останутся лишь приятные воспоминания! Но еще раз повторяю , в неумелых руках любая крутая техника становится …хм… 😜

Павел_Филиппов
Sergey_I:

Вот точность отработки и стабильность отработки - очень важны.

Точность, как бы понятно более менее, а вот что такое стабильность отработки и как объективно померять эти параметры? И ещё- цифровые сервы совсем не обязательно высоко скоростные.

Airliner-rc

то есть в принципе цифровые сервы вообще нафиг не нужны и это чистой воды разводка для лохов-толстосумов? 😃
Что есть “хороший аналог”?
Если руки совсем кривые, то ни цифра ни аналог не спасут, согласен. Но где та грань, до которой на модели можно применять аналог (типа грохнется - не жалко), а после этой грани уже можно ставить и цифру?
Люди и с ОГРОМНЫМ опытом модели бьют и не только кривые руки этому причина.
Считаю что путь комплектации модели по принципу “лучше поставить подешевле/попроще чтобы после краша не так обидно было” - тупиковый.
Приучать себя надо к хорошим и качественным вещам изначально, может тогда и в нашем хобби будет поменьше угловатых и пошарпаных монстролетов с гордым названием “авиамодель” 😃

Sergey_I
Павел_Филиппов:

Точность, как бы понятно более менее, а вот что такое стабильность отработки и как объективно померять эти параметры? И ещё- цифровые сервы совсем не обязательно высоко скоростные.

Наверное с точностью я махнул. Это скорее субъективный фактор ощущения стабильности отклонений рулей.

sgon

Считаю, что споры на тему цифра-аналог не имеют смысла, я не профи, просто хоббист, по- этому не иду своим путем, т.е. не теряю времени на всякие размышления, я просто собираю самолеты, чтобы больше летать, “точить руки”, и если в мануале написано ставить цифры, то ставлю цифры, зачем мне думать, за меня уже подумали. А сейчас торчу на форуме потому что сезону полетов конец, летом неделями не бываю тут.

Viper91

К примеру у меня стоят футабовские цифры за 1100 руб , а у тов. Захарова стоят JR за 5000 руб , вот здесь разницу видно и на глаз и на ощупь ( люфта в JR почти нет! ). Нет Сергей , не махнули , цифры куда точнее аналога - суровая истина! Если сразу приучать себя к хорошим вещам , то что вообще строить? , надо сразу Ангела , Berryl-a или Европу в максимально крутой комплектации - что мелочиться-то! И к тому же , как большой спорт , так и F3A не лишены компонента “имидж” ( если занимаешься , к примеру ,серьезным биатлоном , то тебе волей не волей придется ездить на лыжах Фишер и не на каких-нибудь других!)
P.S. Речь идет не о спортивном снаряде , на котором предполагается брать призовые места ( скажу по секрету , на ближайшие 5-7 лет призовые места поделены! ) , а о тренировочном самолете , на котором придется учиться азам!

Sergey_I

Вообще, если есть навыки управления самолетом и желание летать пилотаж это здорово. Но поверьте, размер самолета на начальном этапе не главное.

Научиться летать в зоне и выполнять весь спортивный комплекс можно и на пилотаге 40 класса, то есть с размахом 1300-1500, весом до 2500 грамм и соответствующим двигателем. Так что размер до решения выступать на чемпионате России можно не заморачиваться с размером, тем более если расходы надо усердно контролировать.

Ямада, что 110, что 63. Попадос на топливо. Надо поить это японское чудо вертолетным с 20% нитры.
Умельцы уверят, что можно и обычным, но на обычном более дешевый OSMAX хоть двух, хоть четырех-тактный работает лучше. Вопрос с каким объемом двигатель выбрать.

Про машинки я уже написал. Можно летать на 102-х санвах и 3001-х футабах. На умение удерживать зону, делать плавные и симметричные фигуры, летать стабильно с боковым или косым ветром скоростью 10м/с (при котором таки проводятся соревнования) эти машинки в том числе скорость их отработки не влияют.

sgon
Sergey_I:

Ямада, что 110, что 63. Попадос на топливо. Надо поить это японское чудо вертолетным с 20% нитры.
Умельцы уверят, что можно и обычным, но на обычном более дешевый OSMAX хоть двух, хоть четырех-тактный работает лучше. Вопрос с каким объемом двигатель выбрать.

20% маловато, 30-40 в сам раз, попадос конечно, но за удовольствие платим.

ValS
sgon:

20% маловато, 30-40 в сам раз, попадос конечно, но за удовольствие платим.

Ну не знаю, моя 160-я Ямада на 20% валит будь здоров, а 40% ей противопоказано, даже в паспорте написано.
Ну можно ей побольше 20% -ти лить если винт большой поставить. Но не пол ведра 😃

И ещё, конечно можно учиться на маленьких пилотажках, но я сразу после тренера пересел на свой большой Блюз и нисколько не жалею. Простота управления, стабильность на всех режимах. Короче небо и земля по сравнению с мелкими.

На посадке вообще чудо как себя ведёт.
А хороший мотор - чудо - просто летишь и не думаешь потянет/не потянет, он просто отрабатывает по полной программе. Вот так.

Sergey_I
ValS:

Ну не знаю, моя 160-я Ямада на 20% валит будь здоров, а 40% ей противопоказано, даже в паспорте написано.
Ну можно ей побольше 20% -ти лить если винт большой поставить. Но не пол ведра 😃
И ещё, конечно можно учиться на маленьких пилотажках, но я сразу после тренера пересел на свой большой Блюз и нисколько не жалею. Простота управления, стабильность на всех режимах. Короче небо и земля по сравнению с мелкими.

На посадке вообще чудо как себя ведёт.
А хороший мотор - чудо - просто летишь и не думаешь потянет/не потянет, он просто отрабатывает по полной программе. Вот так.

Поностью согласен. Летать лучше на больших самолетах. И спокойнее и надежнее и гарантированно вверх летят. Особенно со 160й ямадой. Поллитра полет? В галлоне почти четыре литра или восеь полетов. Плюс стоимость самолета и его ремонта в случае неудачной посадки, например. Да еще перевозка, подготовка к полету, обслуживание взлета, разборка и прочее.

Airliner-rc
Viper91:

Если сразу приучать себя к хорошим вещам , то что вообще строить? , надо сразу Ангела , Berryl-a или Европу в максимально крутой комплектации - что мелочиться-то!

Именно так. Если денег хватает 😁 Вы же не станете ездить на Жигулях, если их можно купить пару штук на месячную зарплату 😅

Viper91:

P.S. Речь идет не о спортивном снаряде , на котором предполагается брать призовые места ( скажу по секрету , на ближайшие 5-7 лет призовые места поделены! ) , а о тренировочном самолете , на котором придется учиться азам!

Тут по осени довелось посмотреть какие-то соревнования по F3A в подмосковье. Что-то типа этапа Кубка России. Так там победили именно те, кто даже на мой не совсем искушенный взгляд летали на порядок лучше остальных.

Слепой_Пью

Всегда летал на мелких дизентериях (до 1.6 м). Дали как-то порулить 2-х метровым самиком. Намного приятнее. Вывод – строить надо настолько большой самолет, насколько позволяют финансы, возможности хранения и транспортировки.