размер пилотажки

Airliner-rc

я бы ставил цифровые на пилотажку 1,8 метра… 5925 вполне достаточно на высоту и элероны. Рудер 5945 или 5645.

Sergey_I
Airliner-rc:

я бы ставил цифровые на пилотажку 1,8 метра… 5925 вполне достаточно на высоту и элероны. Рудер 5945 или 5645.

При выполнении пилотажного комплекса нет фигур, которые требуют высокой скорости работы серв. Вот точность отработки и стабильность отработки - очень важны. Хороший аналог для пилотажа ничем не уступает цифире.

Viper91

Народ , зачем вообще все эти выпендроны в виде ямад и цифровых серв?! Что требуется от тренировочной пилотажки , так это хорошие летные качества, а от цифр в неопытных руках полет лучше не станет!!! Сам разницы между аналогом и цифрой не почувствовал …Хотя с ямадой в принципе все ясно , но при крупной аварии от нее останутся лишь приятные воспоминания! Но еще раз повторяю , в неумелых руках любая крутая техника становится …хм… 😜

Павел_Филиппов
Sergey_I:

Вот точность отработки и стабильность отработки - очень важны.

Точность, как бы понятно более менее, а вот что такое стабильность отработки и как объективно померять эти параметры? И ещё- цифровые сервы совсем не обязательно высоко скоростные.

Airliner-rc

то есть в принципе цифровые сервы вообще нафиг не нужны и это чистой воды разводка для лохов-толстосумов? 😃
Что есть “хороший аналог”?
Если руки совсем кривые, то ни цифра ни аналог не спасут, согласен. Но где та грань, до которой на модели можно применять аналог (типа грохнется - не жалко), а после этой грани уже можно ставить и цифру?
Люди и с ОГРОМНЫМ опытом модели бьют и не только кривые руки этому причина.
Считаю что путь комплектации модели по принципу “лучше поставить подешевле/попроще чтобы после краша не так обидно было” - тупиковый.
Приучать себя надо к хорошим и качественным вещам изначально, может тогда и в нашем хобби будет поменьше угловатых и пошарпаных монстролетов с гордым названием “авиамодель” 😃

Sergey_I
Павел_Филиппов:

Точность, как бы понятно более менее, а вот что такое стабильность отработки и как объективно померять эти параметры? И ещё- цифровые сервы совсем не обязательно высоко скоростные.

Наверное с точностью я махнул. Это скорее субъективный фактор ощущения стабильности отклонений рулей.

sgon

Считаю, что споры на тему цифра-аналог не имеют смысла, я не профи, просто хоббист, по- этому не иду своим путем, т.е. не теряю времени на всякие размышления, я просто собираю самолеты, чтобы больше летать, “точить руки”, и если в мануале написано ставить цифры, то ставлю цифры, зачем мне думать, за меня уже подумали. А сейчас торчу на форуме потому что сезону полетов конец, летом неделями не бываю тут.

Viper91

К примеру у меня стоят футабовские цифры за 1100 руб , а у тов. Захарова стоят JR за 5000 руб , вот здесь разницу видно и на глаз и на ощупь ( люфта в JR почти нет! ). Нет Сергей , не махнули , цифры куда точнее аналога - суровая истина! Если сразу приучать себя к хорошим вещам , то что вообще строить? , надо сразу Ангела , Berryl-a или Европу в максимально крутой комплектации - что мелочиться-то! И к тому же , как большой спорт , так и F3A не лишены компонента “имидж” ( если занимаешься , к примеру ,серьезным биатлоном , то тебе волей не волей придется ездить на лыжах Фишер и не на каких-нибудь других!)
P.S. Речь идет не о спортивном снаряде , на котором предполагается брать призовые места ( скажу по секрету , на ближайшие 5-7 лет призовые места поделены! ) , а о тренировочном самолете , на котором придется учиться азам!

Sergey_I

Вообще, если есть навыки управления самолетом и желание летать пилотаж это здорово. Но поверьте, размер самолета на начальном этапе не главное.

Научиться летать в зоне и выполнять весь спортивный комплекс можно и на пилотаге 40 класса, то есть с размахом 1300-1500, весом до 2500 грамм и соответствующим двигателем. Так что размер до решения выступать на чемпионате России можно не заморачиваться с размером, тем более если расходы надо усердно контролировать.

Ямада, что 110, что 63. Попадос на топливо. Надо поить это японское чудо вертолетным с 20% нитры.
Умельцы уверят, что можно и обычным, но на обычном более дешевый OSMAX хоть двух, хоть четырех-тактный работает лучше. Вопрос с каким объемом двигатель выбрать.

Про машинки я уже написал. Можно летать на 102-х санвах и 3001-х футабах. На умение удерживать зону, делать плавные и симметричные фигуры, летать стабильно с боковым или косым ветром скоростью 10м/с (при котором таки проводятся соревнования) эти машинки в том числе скорость их отработки не влияют.

sgon
Sergey_I:

Ямада, что 110, что 63. Попадос на топливо. Надо поить это японское чудо вертолетным с 20% нитры.
Умельцы уверят, что можно и обычным, но на обычном более дешевый OSMAX хоть двух, хоть четырех-тактный работает лучше. Вопрос с каким объемом двигатель выбрать.

20% маловато, 30-40 в сам раз, попадос конечно, но за удовольствие платим.

ValS
sgon:

20% маловато, 30-40 в сам раз, попадос конечно, но за удовольствие платим.

Ну не знаю, моя 160-я Ямада на 20% валит будь здоров, а 40% ей противопоказано, даже в паспорте написано.
Ну можно ей побольше 20% -ти лить если винт большой поставить. Но не пол ведра 😃

И ещё, конечно можно учиться на маленьких пилотажках, но я сразу после тренера пересел на свой большой Блюз и нисколько не жалею. Простота управления, стабильность на всех режимах. Короче небо и земля по сравнению с мелкими.

На посадке вообще чудо как себя ведёт.
А хороший мотор - чудо - просто летишь и не думаешь потянет/не потянет, он просто отрабатывает по полной программе. Вот так.

Sergey_I
ValS:

Ну не знаю, моя 160-я Ямада на 20% валит будь здоров, а 40% ей противопоказано, даже в паспорте написано.
Ну можно ей побольше 20% -ти лить если винт большой поставить. Но не пол ведра 😃
И ещё, конечно можно учиться на маленьких пилотажках, но я сразу после тренера пересел на свой большой Блюз и нисколько не жалею. Простота управления, стабильность на всех режимах. Короче небо и земля по сравнению с мелкими.

На посадке вообще чудо как себя ведёт.
А хороший мотор - чудо - просто летишь и не думаешь потянет/не потянет, он просто отрабатывает по полной программе. Вот так.

Поностью согласен. Летать лучше на больших самолетах. И спокойнее и надежнее и гарантированно вверх летят. Особенно со 160й ямадой. Поллитра полет? В галлоне почти четыре литра или восеь полетов. Плюс стоимость самолета и его ремонта в случае неудачной посадки, например. Да еще перевозка, подготовка к полету, обслуживание взлета, разборка и прочее.

Airliner-rc
Viper91:

Если сразу приучать себя к хорошим вещам , то что вообще строить? , надо сразу Ангела , Berryl-a или Европу в максимально крутой комплектации - что мелочиться-то!

Именно так. Если денег хватает 😁 Вы же не станете ездить на Жигулях, если их можно купить пару штук на месячную зарплату 😅

Viper91:

P.S. Речь идет не о спортивном снаряде , на котором предполагается брать призовые места ( скажу по секрету , на ближайшие 5-7 лет призовые места поделены! ) , а о тренировочном самолете , на котором придется учиться азам!

Тут по осени довелось посмотреть какие-то соревнования по F3A в подмосковье. Что-то типа этапа Кубка России. Так там победили именно те, кто даже на мой не совсем искушенный взгляд летали на порядок лучше остальных.

Слепой_Пью

Всегда летал на мелких дизентериях (до 1.6 м). Дали как-то порулить 2-х метровым самиком. Намного приятнее. Вывод – строить надо настолько большой самолет, насколько позволяют финансы, возможности хранения и транспортировки.

Airliner-rc
ValS:

И ещё, конечно можно учиться на маленьких пилотажках, но я сразу после тренера пересел на свой большой Блюз и нисколько не жалею. Простота управления, стабильность на всех режимах. Короче небо и земля по сравнению с мелкими.

На посадке вообще чудо как себя ведёт.
А хороший мотор - чудо - просто летишь и не думаешь потянет/не потянет, он просто отрабатывает по полной программе. Вот так.

+1, то есть полностью согласен.
Спортсмены говорят, что учиться/тренироваться пилотаж на самолете с размахом меньше 1,5 метра не стоит - это не то, придется при переходе на большой переучиваться. Радиусы другие, инерция, отношение к ветру, скорость, габариты (визуальные), в том числе визуальная оценка положения модели в воздухе…

Sergey_I:

…Поллитра полет? В галлоне почти четыре литра или восеь полетов. Плюс стоимость самолета и его ремонта в случае неудачной посадки, например. Да еще перевозка, подготовка к полету, обслуживание взлета, разборка и прочее.

В этом то и кайф, вся вот эта “возня” на поле со “взрослым” самолетом. Меня, например, этот процесс тоже вштыривает не по-детски 😃 😃
Ну а топливо… проблема не в том, что оно дорогое и мотор его много жрет, а в том что мы мало зарабатываем 😈

ValS

Не знаю, мне кажется что я свой собираю не дольше чем другие пилоты мелкие модели.

Считаем:
2 провода к сервам
2 болта крепёж крыла (крыло цельное)
Вставить трубу в клипсы и законтрить (и это труба у меня длинная), а если взять короткую то она вообще не снимается и не мешает.
Капот на автоматическом замке - поставил, раздался щелчок и готово.

Время тратится только чтобы сервы проверить и общий осмотр, ну это как обычно.
МОжно добавить время на перенастройку канала, но это на любой модели.

Вот и всё.

Ну да, поллитра полёт, зато какой старт, какая тяга завораживающая и надёжность.

Павел_Филиппов
Airliner-rc:

проблема не в том, что оно дорогое и мотор его много жрет, а в том что мы мало зарабатываем 😈

Совершенно согласен, если у Вас есть возможность повлиять на ситуацию- я рад за Вас. Ну а если нету такой возможности? Моё убеждение- надо менять отношение к этой ситуации, а именно- отруливать комплекс на самолёте меньшего калибра( кстати Oxalys-50 очень популярен у буржуев), гораздо меньше затрат любого рода или в качестве силовой установки использовать бензинку. Покритикуйте если я не прав.

Airliner-rc
Павел_Филиппов:

Совершенно согласен, если у Вас есть возможность повлиять на ситуацию- я рад за Вас. Ну а если нету такой возможности? Моё убеждение- надо менять отношение к этой ситуации, а именно- отруливать комплекс на самолёте меньшего калибра( кстати Oxalys-50 очень популярен у буржуев), гораздо меньше затрат любого рода или в качестве силовой установки использовать бензинку. Покритикуйте если я не прав.

Критиковать нечего. Вы правы.
Но все равно же потом (после тренировок на том же Oxalys) придется переходить на тренировки на большом самолете. И проблема появится опять (дороговизны эксплуатации я имею ввиду). Так что эту проблему надо решать скорее 😁 😁 😁

PS по теме еще раз скажу свое мнение: надо делать модель под 110ю Ямаду. Разница в удовольствии, по крайней мере для меня, от полета на своей пилотажечке 1.4 метра с 0.46м мотором и на LEO 1.8 метра с мотором 1.2 ощутимая. И на мой взгляд она стоила этих денег. 😃

ValS
Павел_Филиппов:

Совершенно согласен, если у Вас есть возможность повлиять на ситуацию- я рад за Вас. Ну а если нету такой возможности? Моё убеждение- надо менять отношение к этой ситуации, а именно- отруливать комплекс на самолёте меньшего калибра( кстати Oxalys-50 очень популярен у буржуев), гораздо меньше затрат любого рода или в качестве силовой установки использовать бензинку. Покритикуйте если я не прав.

Во-первых, я думаю что денежный вопрос не нужно критиковать.
Во-вторых, можно в принципе перейти на бензин, вон китайцы делают 2метра модельки недорогие (если в поднебесной заказывать). Но деребас всё это - с виду самолёт, а поближе так барахло барахлом.

В-третьих, никто не запретит Вам участвовать в больших соревнованиях на меньшем самолёте, чем у других, поэтому нужно дерзать и соревноваться. У большинства судей субьективного отношения к модели не будет - если пролетите чисто, то такую же оценку и поставят.

У меня самолёт чемпионатного класса - лёгкий, жёсткий, хорошо виден в пасмурную погоду. Он создан для участия в соревнованиях и для побед, по крайне мере с моей точки зрения перетензия на призы 😃 Поэтому для него и Ямада и топливо соответствующее да и вся остальная оснастка 😃

Хотя скажу честно, что это стоило мне личных отношений, да и других тоже 😃

Airliner-rc:

PS по теме еще раз скажу свое мнение: надо делать модель под 110ю Ямаду. Разница в удовольствии, по крайней мере для меня, от полета на своей пилотажечке 1.4 метра с 0.46м мотором и на LEO 1.8 метра с мотором 1.2 ощутимая. И на мой взгляд она стоила этих денег. 😃

Ну а смысл прыгать по размерам 1,4 затем 1,5 затем 1.8 и только потом 2 ?

Путь с 1.4 до 2 заметно короче. По деньгам наверно тоже получится, только за меньший период.

А потом и на 110-ю нужна труба и проч.

У нас есть челы которые практикуют длинные переходы по размерам, малые, средние, больше среднего, ещё больше и большие. Но какой в этом смысл? Нафига время затягивать?
СРазу сел и полетел.

Если страшно его поломать, то возьмите тренера. Как бы вот так.

Viper91

to mike fish : какие такие соревнования , конкретно.
Приятно слушать людей , которые здраво мыслят и что-то в этом понимают.
Одно дело серьезно этим заниматься и в корне все узнавать , а другое дело - съездить на пару соревнований , посмотреть , где-то что-то услышать и подом гнуть свою баранку…
Правильно 110 ни туды не сюды , сразу 140 надо , или же научится нормально мелким рулить , а потом и на большой преходить.

ValS
Viper91:

to mike fish : какие такие соревнования , конкретно.
Приятно слушать людей , которые здраво мыслят и что-то в этом понимают.
Одно дело серьезно этим заниматься и в корне все узнавать , а другое дело - съездить на пару соревнований , посмотреть , где-то что-то услышать и подом гнуть свою баранку…
Правильно 110 ни туды не сюды , сразу 140 надо , или же научится нормально мелким рулить , а потом и на большой преходить.

Насколько мне известно 140-е уже не выпускаются. Но в москве ещё остатки распродаются. Да и б/у моторов много продают, можно взять дешевле.
Какой смысл, если есть 160-я?
В 2005-м году на чемпионат России мы первыми привезли 160-ю ямаду. Тепереь по-моему все на неё перешли, кроме электричек ессно. Присоединил фотку, мы ессно справа 😃