размер пилотажки
я бы ставил цифровые на пилотажку 1,8 метра… 5925 вполне достаточно на высоту и элероны. Рудер 5945 или 5645.
я бы ставил цифровые на пилотажку 1,8 метра… 5925 вполне достаточно на высоту и элероны. Рудер 5945 или 5645.
При выполнении пилотажного комплекса нет фигур, которые требуют высокой скорости работы серв. Вот точность отработки и стабильность отработки - очень важны. Хороший аналог для пилотажа ничем не уступает цифире.
Народ , зачем вообще все эти выпендроны в виде ямад и цифровых серв?! Что требуется от тренировочной пилотажки , так это хорошие летные качества, а от цифр в неопытных руках полет лучше не станет!!! Сам разницы между аналогом и цифрой не почувствовал …Хотя с ямадой в принципе все ясно , но при крупной аварии от нее останутся лишь приятные воспоминания! Но еще раз повторяю , в неумелых руках любая крутая техника становится …хм… 😜
Вот точность отработки и стабильность отработки - очень важны.
Точность, как бы понятно более менее, а вот что такое стабильность отработки и как объективно померять эти параметры? И ещё- цифровые сервы совсем не обязательно высоко скоростные.
то есть в принципе цифровые сервы вообще нафиг не нужны и это чистой воды разводка для лохов-толстосумов? 😃
Что есть “хороший аналог”?
Если руки совсем кривые, то ни цифра ни аналог не спасут, согласен. Но где та грань, до которой на модели можно применять аналог (типа грохнется - не жалко), а после этой грани уже можно ставить и цифру?
Люди и с ОГРОМНЫМ опытом модели бьют и не только кривые руки этому причина.
Считаю что путь комплектации модели по принципу “лучше поставить подешевле/попроще чтобы после краша не так обидно было” - тупиковый.
Приучать себя надо к хорошим и качественным вещам изначально, может тогда и в нашем хобби будет поменьше угловатых и пошарпаных монстролетов с гордым названием “авиамодель” 😃
Точность, как бы понятно более менее, а вот что такое стабильность отработки и как объективно померять эти параметры? И ещё- цифровые сервы совсем не обязательно высоко скоростные.
Наверное с точностью я махнул. Это скорее субъективный фактор ощущения стабильности отклонений рулей.
Считаю, что споры на тему цифра-аналог не имеют смысла, я не профи, просто хоббист, по- этому не иду своим путем, т.е. не теряю времени на всякие размышления, я просто собираю самолеты, чтобы больше летать, “точить руки”, и если в мануале написано ставить цифры, то ставлю цифры, зачем мне думать, за меня уже подумали. А сейчас торчу на форуме потому что сезону полетов конец, летом неделями не бываю тут.
К примеру у меня стоят футабовские цифры за 1100 руб , а у тов. Захарова стоят JR за 5000 руб , вот здесь разницу видно и на глаз и на ощупь ( люфта в JR почти нет! ). Нет Сергей , не махнули , цифры куда точнее аналога - суровая истина! Если сразу приучать себя к хорошим вещам , то что вообще строить? , надо сразу Ангела , Berryl-a или Европу в максимально крутой комплектации - что мелочиться-то! И к тому же , как большой спорт , так и F3A не лишены компонента “имидж” ( если занимаешься , к примеру ,серьезным биатлоном , то тебе волей не волей придется ездить на лыжах Фишер и не на каких-нибудь других!)
P.S. Речь идет не о спортивном снаряде , на котором предполагается брать призовые места ( скажу по секрету , на ближайшие 5-7 лет призовые места поделены! ) , а о тренировочном самолете , на котором придется учиться азам!
Вообще, если есть навыки управления самолетом и желание летать пилотаж это здорово. Но поверьте, размер самолета на начальном этапе не главное.
Научиться летать в зоне и выполнять весь спортивный комплекс можно и на пилотаге 40 класса, то есть с размахом 1300-1500, весом до 2500 грамм и соответствующим двигателем. Так что размер до решения выступать на чемпионате России можно не заморачиваться с размером, тем более если расходы надо усердно контролировать.
Ямада, что 110, что 63. Попадос на топливо. Надо поить это японское чудо вертолетным с 20% нитры.
Умельцы уверят, что можно и обычным, но на обычном более дешевый OSMAX хоть двух, хоть четырех-тактный работает лучше. Вопрос с каким объемом двигатель выбрать.
Про машинки я уже написал. Можно летать на 102-х санвах и 3001-х футабах. На умение удерживать зону, делать плавные и симметричные фигуры, летать стабильно с боковым или косым ветром скоростью 10м/с (при котором таки проводятся соревнования) эти машинки в том числе скорость их отработки не влияют.
Ямада, что 110, что 63. Попадос на топливо. Надо поить это японское чудо вертолетным с 20% нитры.
Умельцы уверят, что можно и обычным, но на обычном более дешевый OSMAX хоть двух, хоть четырех-тактный работает лучше. Вопрос с каким объемом двигатель выбрать.
20% маловато, 30-40 в сам раз, попадос конечно, но за удовольствие платим.
20% маловато, 30-40 в сам раз, попадос конечно, но за удовольствие платим.
Ну не знаю, моя 160-я Ямада на 20% валит будь здоров, а 40% ей противопоказано, даже в паспорте написано.
Ну можно ей побольше 20% -ти лить если винт большой поставить. Но не пол ведра 😃
И ещё, конечно можно учиться на маленьких пилотажках, но я сразу после тренера пересел на свой большой Блюз и нисколько не жалею. Простота управления, стабильность на всех режимах. Короче небо и земля по сравнению с мелкими.
На посадке вообще чудо как себя ведёт.
А хороший мотор - чудо - просто летишь и не думаешь потянет/не потянет, он просто отрабатывает по полной программе. Вот так.
Ну не знаю, моя 160-я Ямада на 20% валит будь здоров, а 40% ей противопоказано, даже в паспорте написано.
Ну можно ей побольше 20% -ти лить если винт большой поставить. Но не пол ведра 😃
И ещё, конечно можно учиться на маленьких пилотажках, но я сразу после тренера пересел на свой большой Блюз и нисколько не жалею. Простота управления, стабильность на всех режимах. Короче небо и земля по сравнению с мелкими.На посадке вообще чудо как себя ведёт.
А хороший мотор - чудо - просто летишь и не думаешь потянет/не потянет, он просто отрабатывает по полной программе. Вот так.
Поностью согласен. Летать лучше на больших самолетах. И спокойнее и надежнее и гарантированно вверх летят. Особенно со 160й ямадой. Поллитра полет? В галлоне почти четыре литра или восеь полетов. Плюс стоимость самолета и его ремонта в случае неудачной посадки, например. Да еще перевозка, подготовка к полету, обслуживание взлета, разборка и прочее.
Если сразу приучать себя к хорошим вещам , то что вообще строить? , надо сразу Ангела , Berryl-a или Европу в максимально крутой комплектации - что мелочиться-то!
Именно так. Если денег хватает 😁 Вы же не станете ездить на Жигулях, если их можно купить пару штук на месячную зарплату 😅
P.S. Речь идет не о спортивном снаряде , на котором предполагается брать призовые места ( скажу по секрету , на ближайшие 5-7 лет призовые места поделены! ) , а о тренировочном самолете , на котором придется учиться азам!
Тут по осени довелось посмотреть какие-то соревнования по F3A в подмосковье. Что-то типа этапа Кубка России. Так там победили именно те, кто даже на мой не совсем искушенный взгляд летали на порядок лучше остальных.
Всегда летал на мелких дизентериях (до 1.6 м). Дали как-то порулить 2-х метровым самиком. Намного приятнее. Вывод – строить надо настолько большой самолет, насколько позволяют финансы, возможности хранения и транспортировки.
И ещё, конечно можно учиться на маленьких пилотажках, но я сразу после тренера пересел на свой большой Блюз и нисколько не жалею. Простота управления, стабильность на всех режимах. Короче небо и земля по сравнению с мелкими.
На посадке вообще чудо как себя ведёт.
А хороший мотор - чудо - просто летишь и не думаешь потянет/не потянет, он просто отрабатывает по полной программе. Вот так.
+1, то есть полностью согласен.
Спортсмены говорят, что учиться/тренироваться пилотаж на самолете с размахом меньше 1,5 метра не стоит - это не то, придется при переходе на большой переучиваться. Радиусы другие, инерция, отношение к ветру, скорость, габариты (визуальные), в том числе визуальная оценка положения модели в воздухе…
…Поллитра полет? В галлоне почти четыре литра или восеь полетов. Плюс стоимость самолета и его ремонта в случае неудачной посадки, например. Да еще перевозка, подготовка к полету, обслуживание взлета, разборка и прочее.
В этом то и кайф, вся вот эта “возня” на поле со “взрослым” самолетом. Меня, например, этот процесс тоже вштыривает не по-детски 😃 😃
Ну а топливо… проблема не в том, что оно дорогое и мотор его много жрет, а в том что мы мало зарабатываем 😈
Не знаю, мне кажется что я свой собираю не дольше чем другие пилоты мелкие модели.
Считаем:
2 провода к сервам
2 болта крепёж крыла (крыло цельное)
Вставить трубу в клипсы и законтрить (и это труба у меня длинная), а если взять короткую то она вообще не снимается и не мешает.
Капот на автоматическом замке - поставил, раздался щелчок и готово.
Время тратится только чтобы сервы проверить и общий осмотр, ну это как обычно.
МОжно добавить время на перенастройку канала, но это на любой модели.
Вот и всё.
Ну да, поллитра полёт, зато какой старт, какая тяга завораживающая и надёжность.
проблема не в том, что оно дорогое и мотор его много жрет, а в том что мы мало зарабатываем 😈
Совершенно согласен, если у Вас есть возможность повлиять на ситуацию- я рад за Вас. Ну а если нету такой возможности? Моё убеждение- надо менять отношение к этой ситуации, а именно- отруливать комплекс на самолёте меньшего калибра( кстати Oxalys-50 очень популярен у буржуев), гораздо меньше затрат любого рода или в качестве силовой установки использовать бензинку. Покритикуйте если я не прав.
Совершенно согласен, если у Вас есть возможность повлиять на ситуацию- я рад за Вас. Ну а если нету такой возможности? Моё убеждение- надо менять отношение к этой ситуации, а именно- отруливать комплекс на самолёте меньшего калибра( кстати Oxalys-50 очень популярен у буржуев), гораздо меньше затрат любого рода или в качестве силовой установки использовать бензинку. Покритикуйте если я не прав.
Критиковать нечего. Вы правы.
Но все равно же потом (после тренировок на том же Oxalys) придется переходить на тренировки на большом самолете. И проблема появится опять (дороговизны эксплуатации я имею ввиду). Так что эту проблему надо решать скорее 😁 😁 😁
PS по теме еще раз скажу свое мнение: надо делать модель под 110ю Ямаду. Разница в удовольствии, по крайней мере для меня, от полета на своей пилотажечке 1.4 метра с 0.46м мотором и на LEO 1.8 метра с мотором 1.2 ощутимая. И на мой взгляд она стоила этих денег. 😃
Совершенно согласен, если у Вас есть возможность повлиять на ситуацию- я рад за Вас. Ну а если нету такой возможности? Моё убеждение- надо менять отношение к этой ситуации, а именно- отруливать комплекс на самолёте меньшего калибра( кстати Oxalys-50 очень популярен у буржуев), гораздо меньше затрат любого рода или в качестве силовой установки использовать бензинку. Покритикуйте если я не прав.
Во-первых, я думаю что денежный вопрос не нужно критиковать.
Во-вторых, можно в принципе перейти на бензин, вон китайцы делают 2метра модельки недорогие (если в поднебесной заказывать). Но деребас всё это - с виду самолёт, а поближе так барахло барахлом.
В-третьих, никто не запретит Вам участвовать в больших соревнованиях на меньшем самолёте, чем у других, поэтому нужно дерзать и соревноваться. У большинства судей субьективного отношения к модели не будет - если пролетите чисто, то такую же оценку и поставят.
У меня самолёт чемпионатного класса - лёгкий, жёсткий, хорошо виден в пасмурную погоду. Он создан для участия в соревнованиях и для побед, по крайне мере с моей точки зрения перетензия на призы 😃 Поэтому для него и Ямада и топливо соответствующее да и вся остальная оснастка 😃
Хотя скажу честно, что это стоило мне личных отношений, да и других тоже 😃
PS по теме еще раз скажу свое мнение: надо делать модель под 110ю Ямаду. Разница в удовольствии, по крайней мере для меня, от полета на своей пилотажечке 1.4 метра с 0.46м мотором и на LEO 1.8 метра с мотором 1.2 ощутимая. И на мой взгляд она стоила этих денег. 😃
Ну а смысл прыгать по размерам 1,4 затем 1,5 затем 1.8 и только потом 2 ?
Путь с 1.4 до 2 заметно короче. По деньгам наверно тоже получится, только за меньший период.
А потом и на 110-ю нужна труба и проч.
У нас есть челы которые практикуют длинные переходы по размерам, малые, средние, больше среднего, ещё больше и большие. Но какой в этом смысл? Нафига время затягивать?
СРазу сел и полетел.
Если страшно его поломать, то возьмите тренера. Как бы вот так.
to mike fish : какие такие соревнования , конкретно.
Приятно слушать людей , которые здраво мыслят и что-то в этом понимают.
Одно дело серьезно этим заниматься и в корне все узнавать , а другое дело - съездить на пару соревнований , посмотреть , где-то что-то услышать и подом гнуть свою баранку…
Правильно 110 ни туды не сюды , сразу 140 надо , или же научится нормально мелким рулить , а потом и на большой преходить.
to mike fish : какие такие соревнования , конкретно.
Приятно слушать людей , которые здраво мыслят и что-то в этом понимают.
Одно дело серьезно этим заниматься и в корне все узнавать , а другое дело - съездить на пару соревнований , посмотреть , где-то что-то услышать и подом гнуть свою баранку…
Правильно 110 ни туды не сюды , сразу 140 надо , или же научится нормально мелким рулить , а потом и на большой преходить.
Насколько мне известно 140-е уже не выпускаются. Но в москве ещё остатки распродаются. Да и б/у моторов много продают, можно взять дешевле.
Какой смысл, если есть 160-я?
В 2005-м году на чемпионат России мы первыми привезли 160-ю ямаду. Тепереь по-моему все на неё перешли, кроме электричек ессно. Присоединил фотку, мы ессно справа 😃