Extra 300 F3A Irvine 53
Всем доброго дня!
Досталась мне модель самолета Extra 300 F3A конструктор Олег Руденко.
Размах крыльев ~1340мм, длинна 1100мм.
На бумаге к самолету нашел такие буквы: 25% of MAC, CG - 7.54.
Мотор Irvine 53, пропеллер 12.5x5.
Установлены 4 сервы Hitec HS-225BB (усилие 4.8кг/см при 6В) вес 27г. и одна серва на дроссель Hitec HS-5065MG (усилие 2.2кг/см при 6В) вес 11.9г.
Нужно:
Обкатать мотор, придумать как и смонтировать тяги на рули высоты и поворота.
Конструктором предполагалась установка серв в центре фезюляжа и длинными тягами управлять РВ и РН, оставлять всё так или переставить сервы на хвост, сильно ли это изменит центровку?
Что-то придумать для доступа к передним гайкам крепления крыльев, рука туда не пролазит и никаким инструментом не подлезть.
Ранее опыта построки самолетов не было, как собственно и полетов. Пока разглядываю чужие картинки и пытаюсь понять как же все это доделать.
Буду благодарен дельным советам.
Что-то придумать для доступа к передним гайкам крепления крыльев,
Можно крючки в крылья и резинкой фиксировать.
установка серв в центре фезюляжа и длинными тягами управлять РВ и РН, оставлять всё так или переставить сервы на хвост, сильно ли это изменит центровку?
- сильно. Хвост и так тяжелый у композитов, гр 300 свинца в нос добавить придется… Оно вам нужно?
опыта построки самолетов не было, как собственно и полетов
обязательно потренироваться в симе, на тренере, только потом Экстра.
Удачи!
ИМХО, конечно, но…
Вам оптимально найти конкретного знающего человека (на ближайшей полосе, клубе и т.д.). И довериться его опыту. От довести самик до ЛП состояния, облетать, вывозной на шнурке… В противном случае виртуальных советов будет много, а толку от них? И даже не потому что они плохие, везде куча-мала нюансов.
И присоединюсь к совету по СИМу. Без “налета”( а это десятки часов) на СИМе даже не пытайтесь. Увы, мало у кого получается - взял и полетел.
Удачи!
Без полной уверенности в своих силах я естественно на нем не полечу, пока буду доделывать.
Вес самолета в такой комплектации 2.07кг., центр тяжести ровно по трубке в крыльях.
На бумаге к самолету нашел такие буквы: 25% of MAC, CG - 7.54.
посмотрите в поисковике “авиационные сокращения и их значения”.может там найдёте.эти цифры связаны,я так думаю,с Центром Тяжести и толщиной профиля.какой-то отсчёт.а модель у вас давнишняя.видно что делал знающий и грамотный человек.Ирвайн-53(английский двигатель)-раньше конкурировал с ОСами.в.винт (пропеллер) как раз для него.для 3D.сервы хорошие.Алексей с тех.обеспечением у вас ВСЁ ХОРОШО!
Ранее опыта построки самолетов не было, как собственно и полетов. Пока разглядываю чужие картинки и пытаюсь понять как же все это доделать.
Буду благодарен дельным советам.
Я бы на Вашем месте отправился на барахолку за пенолетом. А этот самолет убрал подальше, пока не научитесь летать.
посмотрите в поисковике “авиационные сокращения и их значения”
Уже нашел что значит средняя аэродинамическая хорда и центр масс, осталось найти эти точки на крыльях.
на барахолку за пенолетом
Уже посматриваю на пенолеты, но сейчас главный вопрос, как связать сервы с РВ и РН. Хочется сделать красиво, но в тоже время не навредить летным качествам.
Уже посматриваю на пенолеты, но сейчас главный вопрос, как связать сервы с РВ и РН. Хочется сделать красиво, но в тоже время не навредить летным качествам.
Нет, это не главное. Главное научиться летать. А потом уже придет понимание как и что сделать.
как связать сервы с РВ и РН
Если позволяет пространств-ставьте прямые тяги(карбон от рыболовных удочек хорошо подойдет) или боуден тяги, но с ними повозиться…
как связать сервы с РВ и РН
Если позволяет пространств-ставьте прямые тяги
Автором так и задумывалось, в комплекте были две длинные палки. Основной вопрос как красиво пройти через фезюляж.
Зафиксировать фюзеляж, провести прямые от РМ ( с учетом качалки) в двух плоскостях ( сверху-сбоку). Использовать можно малярный скотч. Отметить точки “входа”. Сделать трубчатое сверло из отрезка трубки ( можно хоть ал., хоть латунь) с возможностью удлинения ( квадратная тугопосаженная по внутреннему диаметру трубки-сверла рейка, к примеру). И неторопливо проходить фюзеляж , ориентируя в пространстве согласно разметке. Прошли часть , прочистить сверло, подточить при необходимости и неторопливо продолжать…
Хотя, конечно, перед этим стоит Обязательно❗❗❗ потренироваться на куске пенопласта что-ли😁. Взять и пройти по диагонали.
Жалко будет , если такой самик …
Лучше потренироваться❗… Тем более что Вас еще ждет увлекательное дело по настройке ирвина.
Добавлю свои пять копеек к комментариям коллег. Раскраска самолета не фонтан, потеряетесь в полете сразу, не понятно будет в каком он положении находится (он же красный ВЕСЬ!). Нужно сделать контраст, верх крыльев и стабилизатора одним цветом, низ другим (можно белым к примеру), желательно с рисунком! Фюзеляж тоже желательно покрасить, брюхо другим цветом или шашечками, чем угодно. Посмотрите раскраску известных брендов для примера. С такой цветовой схемой дрова гарантированны! И лучше отложить самолет куда подальше на годик, пока посадки в реале будут не через раз нормальные, а всегда и летать не научитесь. Удачи в хобби и вэлком!
p.s. самолет этот, как первый не подходит, ремонтопригодность у него плохая, чинить будет сложно, это же композит, а не деревяжка. А чинить придется по любому, шасси, хотя бы разок, сложите точно. Самолет должен летать обалдено на мой взгляд, он же под f3a по видимому затачивался.
Можно крючки в крылья и резинкой фиксировать.
или стяжкой пластиковой (кабельные стяжки, только нужны черные, они эластичнее). у меня на 140 фунтане так было сделано. ))
Спасибо всем за комментарии!
Купил балансир и попробовал взвесить что есть.
Выставил на 7.54, как было написано на бумаге к нему. Хвост тяжеловат, два пропеллера, как доп. груз на носу кое как стабилизируют. И это не считая отсутствующих тяг, аккумуляторов и прочей электроники с топливом. Конечно есть вероятность что отсчёт не от кромки крыла или что-то не так поставил, но все же идея перенести сервы на хвост не возможна.
Так же теперь непонятно куда всё класть, видимо придется прорезать технологический лючек в районе центра тяжести и уже в этом месте размещать аккумуляторы и прочее.
(он же красный ВЕСЬ!). Нужно сделать контраст
В небе хорошо читаются полосы, сверху вдоль крыла - снизу поперек крыла 😉
На большом расстояния, в полете, модель начинает выглядеть как чернобелая фотография.
Из этого и надо исходить при выборе орнамента 😃
Вот как пример, в небе читается отлично на любом расстоянии.
Полосы и рисунки видно только при полетах около себя. На самолетах класса F3A издалека можно различить только сами цвета - синий/белый и прочее. Поэтому и рекомендуют верх и низ красить контрасно и ярко. Например белый низ, пестрый верх или наоборот. Иначе на удалении 200-300 метров от себя и метров 400 вбок хрен что разглядишь
200 м самое комфортное расстояние.надо привыкать к нему.
200 м самое комфортное расстояние.надо привыкать к нему.
Чуть удивлюсь! Не совсем по теме. Можно?
Уже второй пост с упоминанием 200-400 м. дальности, да еще и комфортной:o. Завидуюююююю! 😁
По первости даже не понял, подумал, что попал на тему астрономов-любителей и уникальных людей с угловым разрешением глаза в условиях атмосферы менее минуты:)
200 метров ! 400 метров! В принципе это укладывается в номограмму распознавания малоразмерных объектов ( дальность-высота), но искренне радуюсь, что в возрасте бывает такое суперотличное зрение.
Столбы освещения стоят на расстоянии 20-45 м. Берем 25 м. Просто попробуйте стоя у первого, комфортно управлять, а не просто видеть😁 самиком 1,5-2,5 м у девятого столба… Да что там, номер прочитать на машине у того самого девятого столба:o…
Вот не дано такого раскошества. 😃
Уже второй пост с упоминанием 200-400 м. дальности, да еще и комфортной. Завидуюююююю!
200 м.
но искренне радуюсь, что в возрасте бывает такое суперотличное зрение.
400 м мужики около 40 лет держат хорошо.мои 200м.
Столбы освещения стоят на расстоянии 20-45 м. Берем 25 м. Просто попробуйте стоя у первого, комфортно управлять, а не просто видеть самиком 1,5-2,5 м у девятого столба… Да что там, номер прочитать на машине у того самого девятого столба…
такой мысли не было-прочитать номер на машине.взлётка 150 м.беру отсчёт отсюда.заметил что у многих такое расстояние для модели.все разного возраста.
Чуть удивлюсь! Не совсем по теме. Можно?
Уже второй пост с упоминанием 200-400 м. :
Это про полеты Ф3А. У них по правилам удаление 150-180 метров, да вбок под 60 градусов, да вверх на 150-200 метров. Иначе фигуры пилотажа не скрутить нормально - перед собой ничего не видно не пилоту не судьям
В полетах 3д такие или чуть меньше удаления во время музыкалки.
Соглашусь безусловно, что удаление до 200 это практическая и его (удаление до 200) еще как-то можно уложить в понятие комфортное (разворот, выход на фигуру…). Но постоянно на таком удалении пилотировать (строго ИМХО под мои глазки-ручки и жим-жим😁) излишний адреналин и напряг всего:).
Сорри за непрофильность…