Extra 300 F3A Irvine 53

DmitryK
LLC:

Что-то придумать для доступа к передним гайкам крепления крыльев,

Можно крючки в крылья и резинкой фиксировать.

LLC:

установка серв в центре фезюляжа и длинными тягами управлять РВ и РН, оставлять всё так или переставить сервы на хвост, сильно ли это изменит центровку?

  • сильно. Хвост и так тяжелый у композитов, гр 300 свинца в нос добавить придется… Оно вам нужно?
LLC:

опыта построки самолетов не было, как собственно и полетов

обязательно потренироваться в симе, на тренере, только потом Экстра.
Удачи!

newman

ИМХО, конечно, но…

Вам оптимально найти конкретного знающего человека (на ближайшей полосе, клубе и т.д.). И довериться его опыту. От довести самик до ЛП состояния, облетать, вывозной на шнурке… В противном случае виртуальных советов будет много, а толку от них? И даже не потому что они плохие, везде куча-мала нюансов.

И присоединюсь к совету по СИМу. Без “налета”( а это десятки часов) на СИМе даже не пытайтесь. Увы, мало у кого получается - взял и полетел.
Удачи!

LLC

Без полной уверенности в своих силах я естественно на нем не полечу, пока буду доделывать.

Вес самолета в такой комплектации 2.07кг., центр тяжести ровно по трубке в крыльях.

Borcha
LLC:

На бумаге к самолету нашел такие буквы: 25% of MAC, CG - 7.54.

посмотрите в поисковике “авиационные сокращения и их значения”.может там найдёте.эти цифры связаны,я так думаю,с Центром Тяжести и толщиной профиля.какой-то отсчёт.а модель у вас давнишняя.видно что делал знающий и грамотный человек.Ирвайн-53(английский двигатель)-раньше конкурировал с ОСами.в.винт (пропеллер) как раз для него.для 3D.сервы хорошие.Алексей с тех.обеспечением у вас ВСЁ ХОРОШО!

Ветер
LLC:

Ранее опыта построки самолетов не было, как собственно и полетов. Пока разглядываю чужие картинки и пытаюсь понять как же все это доделать.

Буду благодарен дельным советам.

Я бы на Вашем месте отправился на барахолку за пенолетом. А этот самолет убрал подальше, пока не научитесь летать.

LLC
Borcha:

посмотрите в поисковике “авиационные сокращения и их значения”

Уже нашел что значит средняя аэродинамическая хорда и центр масс, осталось найти эти точки на крыльях.

Ветер:

на барахолку за пенолетом

Уже посматриваю на пенолеты, но сейчас главный вопрос, как связать сервы с РВ и РН. Хочется сделать красиво, но в тоже время не навредить летным качествам.

Ветер
LLC:

Уже посматриваю на пенолеты, но сейчас главный вопрос, как связать сервы с РВ и РН. Хочется сделать красиво, но в тоже время не навредить летным качествам.

Нет, это не главное. Главное научиться летать. А потом уже придет понимание как и что сделать.

Alerksandr

как связать сервы с РВ и РН
Если позволяет пространств-ставьте прямые тяги(карбон от рыболовных удочек хорошо подойдет) или боуден тяги, но с ними повозиться…

LLC
Alerksandr:

как связать сервы с РВ и РН
Если позволяет пространств-ставьте прямые тяги

Автором так и задумывалось, в комплекте были две длинные палки. Основной вопрос как красиво пройти через фезюляж.

newman

Зафиксировать фюзеляж, провести прямые от РМ ( с учетом качалки) в двух плоскостях ( сверху-сбоку). Использовать можно малярный скотч. Отметить точки “входа”. Сделать трубчатое сверло из отрезка трубки ( можно хоть ал., хоть латунь) с возможностью удлинения ( квадратная тугопосаженная по внутреннему диаметру трубки-сверла рейка, к примеру). И неторопливо проходить фюзеляж , ориентируя в пространстве согласно разметке. Прошли часть , прочистить сверло, подточить при необходимости и неторопливо продолжать…

Хотя, конечно, перед этим стоит Обязательно потренироваться на куске пенопласта что-ли😁. Взять и пройти по диагонали.

Жалко будет , если такой самик …

Лучше потренироваться… Тем более что Вас еще ждет увлекательное дело по настройке ирвина.

Чешир

Добавлю свои пять копеек к комментариям коллег. Раскраска самолета не фонтан, потеряетесь в полете сразу, не понятно будет в каком он положении находится (он же красный ВЕСЬ!). Нужно сделать контраст, верх крыльев и стабилизатора одним цветом, низ другим (можно белым к примеру), желательно с рисунком! Фюзеляж тоже желательно покрасить, брюхо другим цветом или шашечками, чем угодно. Посмотрите раскраску известных брендов для примера. С такой цветовой схемой дрова гарантированны! И лучше отложить самолет куда подальше на годик, пока посадки в реале будут не через раз нормальные, а всегда и летать не научитесь. Удачи в хобби и вэлком!

p.s. самолет этот, как первый не подходит, ремонтопригодность у него плохая, чинить будет сложно, это же композит, а не деревяжка. А чинить придется по любому, шасси, хотя бы разок, сложите точно. Самолет должен летать обалдено на мой взгляд, он же под f3a по видимому затачивался.

DmitryK:

Можно крючки в крылья и резинкой фиксировать.

или стяжкой пластиковой (кабельные стяжки, только нужны черные, они эластичнее). у меня на 140 фунтане так было сделано. ))

LLC

Спасибо всем за комментарии!
Купил балансир и попробовал взвесить что есть.

Выставил на 7.54, как было написано на бумаге к нему. Хвост тяжеловат, два пропеллера, как доп. груз на носу кое как стабилизируют. И это не считая отсутствующих тяг, аккумуляторов и прочей электроники с топливом. Конечно есть вероятность что отсчёт не от кромки крыла или что-то не так поставил, но все же идея перенести сервы на хвост не возможна.

Так же теперь непонятно куда всё класть, видимо придется прорезать технологический лючек в районе центра тяжести и уже в этом месте размещать аккумуляторы и прочее.

nazinss
Чешир:

(он же красный ВЕСЬ!). Нужно сделать контраст

В небе хорошо читаются полосы, сверху вдоль крыла - снизу поперек крыла 😉
На большом расстояния, в полете, модель начинает выглядеть как чернобелая фотография.
Из этого и надо исходить при выборе орнамента 😃
Вот как пример, в небе читается отлично на любом расстоянии.

Губанов_Игорь

Полосы и рисунки видно только при полетах около себя. На самолетах класса F3A издалека можно различить только сами цвета - синий/белый и прочее. Поэтому и рекомендуют верх и низ красить контрасно и ярко. Например белый низ, пестрый верх или наоборот. Иначе на удалении 200-300 метров от себя и метров 400 вбок хрен что разглядишь

Borcha

200 м самое комфортное расстояние.надо привыкать к нему.

Borcha

Вот такое совмещение цветов смотрится хорошо издали:

newman
Borcha:

200 м самое комфортное расстояние.надо привыкать к нему.

Чуть удивлюсь! Не совсем по теме. Можно?

Уже второй пост с упоминанием 200-400 м. дальности, да еще и комфортной:o. Завидуюююююю! 😁
По первости даже не понял, подумал, что попал на тему астрономов-любителей и уникальных людей с угловым разрешением глаза в условиях атмосферы менее минуты:)

200 метров ! 400 метров! В принципе это укладывается в номограмму распознавания малоразмерных объектов ( дальность-высота), но искренне радуюсь, что в возрасте бывает такое суперотличное зрение.

Столбы освещения стоят на расстоянии 20-45 м. Берем 25 м. Просто попробуйте стоя у первого, комфортно управлять, а не просто видеть😁 самиком 1,5-2,5 м у девятого столба… Да что там, номер прочитать на машине у того самого девятого столба:o…

Вот не дано такого раскошества. 😃

Borcha
newman:

Уже второй пост с упоминанием 200-400 м. дальности, да еще и комфортной. Завидуюююююю!

200 м.

newman:

но искренне радуюсь, что в возрасте бывает такое суперотличное зрение.

400 м мужики около 40 лет держат хорошо.мои 200м.

newman:

Столбы освещения стоят на расстоянии 20-45 м. Берем 25 м. Просто попробуйте стоя у первого, комфортно управлять, а не просто видеть самиком 1,5-2,5 м у девятого столба… Да что там, номер прочитать на машине у того самого девятого столба…

такой мысли не было-прочитать номер на машине.взлётка 150 м.беру отсчёт отсюда.заметил что у многих такое расстояние для модели.все разного возраста.

Губанов_Игорь
newman:

Чуть удивлюсь! Не совсем по теме. Можно?

Уже второй пост с упоминанием 200-400 м. :

Это про полеты Ф3А. У них по правилам удаление 150-180 метров, да вбок под 60 градусов, да вверх на 150-200 метров. Иначе фигуры пилотажа не скрутить нормально - перед собой ничего не видно не пилоту не судьям

В полетах 3д такие или чуть меньше удаления во время музыкалки.

newman

Соглашусь безусловно, что удаление до 200 это практическая и его (удаление до 200) еще как-то можно уложить в понятие комфортное (разворот, выход на фигуру…). Но постоянно на таком удалении пилотировать (строго ИМХО под мои глазки-ручки и жим-жим😁) излишний адреналин и напряг всего:).

Сорри за непрофильность…