Кто GreatPlane киты собирал? Они все кривые
или как? Собираю Tracer. Вырезки не совпадают с чертежом – например при простой стыковке половин боковины фюза результат получается кривым. Приходится значительно дорабатывать напильником. Все киты такие или не просто не повезло?..
Alex’ date=‘Nov 20 2006, 14:23’ post=‘388586’]
или как? Собираю Tracer. Вырезки не совпадают с чертежом – например при простой стыковке половин боковины фюза результат получается кривым. Приходится значительно дорабатывать напильником. Все киты такие или не просто не повезло?..
Просто не повезло.
Просто не повезло.
М.б. это фича.
Как-то не верится в избирательную кривизну лазерного раскроя. Тем паче - штамповки.
В мануале к Graupnerовскому киту, например, было специально сказано про неконтролируемую усадку бумаги при печати сборочного чертежа. И действительно - накопленные отклонения сборочного чертежа от заготовок на полуразмахе крыла были порядка 2 мм.
Но раз уж начата доработка напильником, остается продолжать…
Как-то не верится в избирательную кривизну лазерного раскроя. Тем паче - штамповки.
Ну не знаю, но факт остается фактом – две сложенные по выштамповке половинки фюза прямую линию НЕ образовавают!
Кстати чертеж как раз все вроде бы ОК – например средняя полка фюза и шпангоуты соответствуют тютелька в тютельку…
Alex’ date=‘Nov 20 2006, 17:04’ post=‘388623’] две сложенные по выштамповке половинки фюза прямую линию НЕ образовавают!
В ките GP Экстры .60 две вертикальные фанерные половинки коробки для крепления моторной рамы тоже разные, это сделано специально, чтобы появился нужный выкос мотора вправо.
И две горизонтальные детали фанерной коробки для крепления моторной рамы тоже разные, чтобы получить выкос мотора вниз.
Может быть и кривизна ваших деталей тоже не случайная ошибка?
В прошлом году собирали Грейтовский Пайпер Й-3 Каб - затрахались! Кривой, косой и усохший настолько, что приходилось постоянно подкладывать бальзу миллиметровую. А все потому, что используют, гады, плохо просушенную бальзу - вот и результат.
чтобы появился нужный выкос мотора вправо.
Ну просто обижают практически! 😠 Мало того что я это помню еще с авиамодельного детства, так и в инструкции об этом написано 😜
Может быть и кривизна ваших деталей тоже не случайная ошибка?
Нет. Конкретно речь идет о деталях, которые склеиваются встык как показано в п.9. Как они собираются потом, видно в п.15.
плохо просушенную бальзу - вот и результат.
Интересно, а сухую бальзу отштамповать получится? Чет мне кажется что формы точить упарятся…
Собирал RV-4 паркфлаер из КИТа. Вроде все нормально было…
Собрал Скайболт от GreatPlanes всё нормально,правда я не складывал вместе заготовки и не морочился особенно с точностью чертежа.Брали с товарищем два КИТа вместе,собирали параллельно,у него тоже всё нормально.Хотя самолёт пока не летал,но надеюсь проблем не будет.
Строил "Slow Poke"и .15 и .40 , у второго die-cut безобразный совершенно был…
Строил "Slow Poke"и .15 и .40 , у второго die-cut безобразный совершенно был…
Сорри за офф, но не могу пройти мимо, раз уж здесь упомянули Slow Poke. Я его тоже построил, 0.32-0.46 который, к качеству набора претензий нет никаких, все порублено отлично, но сам самолет уж очень непростой.
Совсем не тренер, и не пилотага. Я его себе сдуру взял вторым поле тренера верхнеплана. Сначала плевался- трудно отцентровать, нужно много свинца в морду. Когда отцентровал, обнаружилось, что стойки шасси почти на Ц.Т. и при посадке через раз капотирование, плюс к этому короткий хвост добавляют вертлявости, когда этого не просишь. Но трудности нас только закаляют, и теперь я по другому смотрю на это чудо авиадизайна. Мне он уже нравится- большой, тяжелый и при этом может висеть на месте против ветра. Несомненный плюс этого самолета в его живучести при падениях, тут конструкторам твердая пятерка.
В общем, мне качество GP понравилось, и теперь у меня на полке ждет сборки двухметровый Пайпер того же производителя.