Кто GreatPlane киты собирал? Они все кривые

Андрей15

Alex’ date=‘Nov 20 2006, 14:23’ post=‘388586’]
или как? Собираю Tracer. Вырезки не совпадают с чертежом – например при простой стыковке половин боковины фюза результат получается кривым. Приходится значительно дорабатывать напильником. Все киты такие или не просто не повезло?..

Просто не повезло.

nvj
Андрей15:

Просто не повезло.

М.б. это фича.
Как-то не верится в избирательную кривизну лазерного раскроя. Тем паче - штамповки.
В мануале к Graupnerовскому киту, например, было специально сказано про неконтролируемую усадку бумаги при печати сборочного чертежа. И действительно - накопленные отклонения сборочного чертежа от заготовок на полуразмахе крыла были порядка 2 мм.

Но раз уж начата доработка напильником, остается продолжать…

Слепой_Пью
nvj:

Как-то не верится в избирательную кривизну лазерного раскроя. Тем паче - штамповки.

Ну не знаю, но факт остается фактом – две сложенные по выштамповке половинки фюза прямую линию НЕ образовавают!

Кстати чертеж как раз все вроде бы ОК – например средняя полка фюза и шпангоуты соответствуют тютелька в тютельку…

Вячеслав_Старухин

Alex’ date=‘Nov 20 2006, 17:04’ post=‘388623’] две сложенные по выштамповке половинки фюза прямую линию НЕ образовавают!

В ките GP Экстры .60 две вертикальные фанерные половинки коробки для крепления моторной рамы тоже разные, это сделано специально, чтобы появился нужный выкос мотора вправо.
И две горизонтальные детали фанерной коробки для крепления моторной рамы тоже разные, чтобы получить выкос мотора вниз.

Может быть и кривизна ваших деталей тоже не случайная ошибка?

Max_SL

В прошлом году собирали Грейтовский Пайпер Й-3 Каб - затрахались! Кривой, косой и усохший настолько, что приходилось постоянно подкладывать бальзу миллиметровую. А все потому, что используют, гады, плохо просушенную бальзу - вот и результат.

Слепой_Пью
Вячеслав_Старухин:

чтобы появился нужный выкос мотора вправо.

Ну просто обижают практически! 😠 Мало того что я это помню еще с авиамодельного детства, так и в инструкции об этом написано 😜

Вячеслав_Старухин:

Может быть и кривизна ваших деталей тоже не случайная ошибка?

Нет. Конкретно речь идет о деталях, которые склеиваются встык как показано в п.9. Как они собираются потом, видно в п.15.

Max_SL:

плохо просушенную бальзу - вот и результат.

Интересно, а сухую бальзу отштамповать получится? Чет мне кажется что формы точить упарятся…

Airliner-rc

Собирал RV-4 паркфлаер из КИТа. Вроде все нормально было…

кузьмич

Собрал Скайболт от GreatPlanes всё нормально,правда я не складывал вместе заготовки и не морочился особенно с точностью чертежа.Брали с товарищем два КИТа вместе,собирали параллельно,у него тоже всё нормально.Хотя самолёт пока не летал,но надеюсь проблем не будет.

Prophead

Строил "Slow Poke"и .15 и .40 , у второго die-cut безобразный совершенно был…

El_Chupacabra
Prophead:

Строил "Slow Poke"и .15 и .40 , у второго die-cut безобразный совершенно был…

Сорри за офф, но не могу пройти мимо, раз уж здесь упомянули Slow Poke. Я его тоже построил, 0.32-0.46 который, к качеству набора претензий нет никаких, все порублено отлично, но сам самолет уж очень непростой.
Совсем не тренер, и не пилотага. Я его себе сдуру взял вторым поле тренера верхнеплана. Сначала плевался- трудно отцентровать, нужно много свинца в морду. Когда отцентровал, обнаружилось, что стойки шасси почти на Ц.Т. и при посадке через раз капотирование, плюс к этому короткий хвост добавляют вертлявости, когда этого не просишь. Но трудности нас только закаляют, и теперь я по другому смотрю на это чудо авиадизайна. Мне он уже нравится- большой, тяжелый и при этом может висеть на месте против ветра. Несомненный плюс этого самолета в его живучести при падениях, тут конструкторам твердая пятерка.

В общем, мне качество GP понравилось, и теперь у меня на полке ждет сборки двухметровый Пайпер того же производителя.