Saito FG-61TS проблема с клапанами

Ssyomka

Доброго всем дня. Имеется данный мотор. Проблема в том, что после правильной регулировки клапанов, постоянно выпадает штанга толкателя в одном из выпускных клапанов. Причем заводить двигатель не обязательно. Просто начинаешь прокручивать винт и оп - штанга выпадает с регулировочного винта. Может кто-нибудь дать дельный совет?

Borcha

А на коромысле пружина хоть есть?

Ssyomka

Ни на одном из коромысел нету пружин. Пружина есть только на клапане и все. Могу фото показать всей системы. Он идет без пружин с завода. И в схеме он без пружин.
www.horizonhobby.com/…/SAIEG61TS_Manual_EN.pdf

Я создал две таких темы, за что мне штраф дали. Простите.
Мне там один человек написал, что это может быть проблема с тактами. Я так понял не правильно отрегулированы.

Borcha

Хоть фото дайте…если неправильно р.вал стоит то могут выпадать.я оговорился…пружины на клапанах.

Roman_L

Не совсем верно разместили вопрос-нужно было в “Бензиновые двигатели”
Скорее всего неправильно собран ГРМ. Двигатель разбирался? У Саит ГРМ собирается так: в верхней мëртвой точке такта сжатия, нужного цилиндра, когда оба клапана должны быть закрыты точка на шестерне распредвала (под ней зуб)должна быть строго внизу корпуса ГРМ по оси симметрии, если мотор с одним цилиндром и строго с боку( справа или слева) если движок как у Вас. и попадать между зубьями приводной шестерни к. вала, стоящего, соответственно, в в. м. т. В этом же положении грм нужно регулировать зазоры в клапанах.
Проверьте эти моменты, после аккуратно проверните двигатель, убедитесь, что все работает как нужно и клапана не встречаются с поршнем.

Ssyomka
Roman_L:

Не совсем верно разместили вопрос-нужно было в “Бензиновые двигатели”
Скорее всего неправильно собран ГРМ. Двигатель разбирался? У Саит ГРМ собирается так: в верхней мëртвой точке такта сжатия, нужного цилиндра, когда оба клапана должны быть закрыты точка на шестерне распредвала (под ней зуб)должна быть строго внизу корпуса ГРМ по оси симметрии, если мотор с одним цилиндром и строго с боку( справа или слева) если движок как у Вас. и попадать между зубьями приводной шестерни к. вала, стоящего, соответственно, в в. м. т. В этом же положении грм нужно регулировать зазоры в клапанах.
Проверьте эти моменты, после аккуратно проверните двигатель, убедитесь, что все работает как нужно и клапана не встречаются с поршнем.

Да, я как раз снял крышку ГРМ, так как все мысли уже прокрутил и пришел к выводу, что это, возможно ГРМ. Я думал, может там что-то вовсе отпало внутри. С виду вроде все нормально. Теперь обратно сложить не могу, так как не очень сильно разбираюсь в моторах. Незнаю, как выставить обратно, чтобы правильно такты работали. На фото выше крышка на месте но там не правильно выставлены.

Roman_L

Снимите проблемный корпус ГРМ и осмотрите распредвал, попробуйте вращать кулачки друг относительно друга (пассатижами через картон, чтобы не повредить). В статистике есть пара случаев их проворота. Проверьте всë и соберите как я написал выше.
Поршень в вмт, при этом точка на распредвале должна быть в месте, указанном розовой стрелкой, те в горизонте и проходить через ось коленвала.
Посмотрите положение радиатора - на эскизе он снизу, у вас сверху, для верного определения цилиндра.

Ssyomka
Roman_L:

Снимите проблемный корпус ГРМ и осмотрите распредвал, попробуйте вращать кулачки друг относительно друга (пассатижами через картон, чтобы не повредить). В статистике есть пара случаев их проворота. Проверьте всë и соберите как я написал выше.
Поршень в вмт, при этом точка на распредвале должна быть в месте, указанном розовой стрелкой, те в горизонте и проходить через ось коленвала.
Посмотрите положение радиатора - на эскизе он снизу, у вас сверху, для верного определения цилиндра.

Огромное спасибо Вам. Завтра попробую все сделать так, как описали. Отпишусь.

дмитрий-74

А у вас клапан во втулке не зависает , а то мож хапнул паленого бензина ,приклеился слегка , и теперь притормаживает, из за чего и не успевает толкнуть штангу назад , головку скинуть и проверить полюбому проще чем в грм сразу лезть , а можно и не снимать , просто коромысло скинуть и понажимать на клапан

А штанги к стати там не разные по длинне мож попутали

Roman_L

Возможно и клапан, сколько же там тогда должно быть “гуталина” И почему тогда только один клапан, а не оба? Хотя, все может быть, побрызгайте WD и посмотрите.
Какое масло используете?
На FG-36 были проблемы с выпускным клапаном (обрыв)из-за недостатка масла, большого количества нагара и некачественного масла.

Его один момент- крепление воздушного винта. Это реально слабое место.

Ssyomka
дмитрий-74:

А у вас клапан во втулке не зависает , а то мож хапнул паленого бензина ,приклеился слегка , и теперь притормаживает, из за чего и не успевает толкнуть штангу назад , головку скинуть и проверить полюбому проще чем в грм сразу лезть , а можно и не снимать , просто коромысло скинуть и понажимать на клапан

А штанги к стати там не разные по длинне мож попутали

Проверял клапана, брызгал на него карбклинером на всякий случай. Не клинил.

Roman_L:

Возможно и клапан, сколько же там тогда должно быть “гуталина” И почему тогда только один клапан, а не оба? Хотя, все может быть, побрызгайте WD и посмотрите.
Какое масло используете?
На FG-36 были проблемы с выпускным клапаном (обрыв)из-за недостатка масла, большого количества нагара и некачественного масла.

Его один момент- крепление воздушного винта. Это реально слабое место.

Карбклинером на всякий побрызгал. Он не клинил. Тоже думал об этом.
Масло IPONE STROKE 2R 2T.

Еще один момент, если выставить правильно шестеренку, возможно нужно будет сами кулачки регулировать? Если нужно будет, то как они там должны стоять? Вернее, как их правильно выставить?

Roman_L

Кулачки установлены в нужных положениях и запрессованы неподвижно. Регулировка фаз грм осуществляется только правильным положением шестерни (метки)относительно коленчатого вала. Встречались несколько случаев ослабления посадки кулачков и их смещения друг относительно друга. Тогда и начинались проблемы. В таком случае замена шестерни.
Шестерни есть правая и левая.

Для регулировки просто совместите метки по схеме, что я прикрепил. После этого аккуратно проверните двигатель для контроля (убедитесь, что клапана не встречаются с поршнем). Заверните свечи, и соответственно будет чувствоваться компрессии я попеременно в одном и другом цилиндре.

Ssyomka

Ситуация следующая:
Выставил, как Вы описали выше: на тот цилиндр, как раз нужно, чтобы точка на шестеренке была вверх к радиатору.
При регулировке заметил, что на другом цилиндре при закрытых клапанах, штанги стоят в одинаковом положении, а в этом, который проблемный, на впускном клапане стоит нормально (так же, как на других двух), а на выпускном (с которым проблема) штанга вытянута больше и при выставлении зазора всеравно при проворачивании винта штанга выпадает. Даже видно по регулировочном винту, что его меньше можно вкрутить, чем остальные.
Какие еще могут быть предположения?
Вот фото вала:





Roman_L

Если не получится по той схеме, ( классические 1 цилиндровые двигатели Saito) попробуйте совмещать метку с плоскостью, на которую ставится корпус ГРМ, переворачивая на 180 в случае необходимости.

Ssyomka
Roman_L:

Если не получится по той схеме, ( классические 1 цилиндровые двигатели Saito) попробуйте совмещать метку с плоскостью, на которую ставится корпус ГРМ, переворачивая на 180 в случае необходимости.

Вы имеете в виду точку выставить не вверх, а наоборот вниз попробовать?

HS125

А замеряйте штангу проблемного цилиндра. Она случайно не короче?. Может по длине слегка сработалась (укоротилась)?

Roman_L

Да, все детали измеряйте: коромысла, толкатели, штанги итд. Посмотрите симметричны ли корпуса ГРМ правого и левого цилиндра… Возможно перепутали местами, отсюда разные углы и разные длины…