Что вы думаете на счет обтяжки самолета Оракалом?
Вообще я уже нашел где ORACOVER по доступным ценам покупать 😃
Поделитесь информацией? 😃
что сауна, что солнечный день - провиснет.
ORACOVER - это другое дело. 😃
Да наверное вы правы.
Видел и “хоббийные” пленки (киошо бф-109) которые на солнце вообще катастрофически сильно моршинились!!!
Поделитесь информацией? 😃
Хобби для всех (наверное не новость). Других цен на него не видел, видел только на graupner в пилотаже - жуть как дорого!
Оракал это пленка такая, - самоклеющаяся. Дряни всакой не боится (метанола, бензина итд). На ощупь достаточно легкая, бывает разных цветов.
Стоит ли?
Если ещё интересно, посмотрите здесь: www.sterh-avia.inspirestudio.ru
Раздел “технологии”-“материалы”-1(ч)
Если ещё интересно, посмотрите здесь: www.sterh-avia.inspirestudio.ru
Раздел “технологии”-“материалы”-1(ч)
Прочитал. Обязательно буду пробовать. Только в статье есть небольшая неточность, а именно оракал бывает очень разным по плотности. Белый вроде самый легкий 😃 Сегодня рисовал чертеж (8 метров) плоттером на обратной стороне именно белого оракала 😃 другой бумажки не нашлось. Им и обклею - безотходное производство.
Прочитал. Обязательно буду пробовать. Только в статье есть небольшая неточность, а именно оракал бывает очень разным по плотности. Белый вроде самый легкий 😃 Сегодня рисовал чертеж (8 метров) плоттером на обратной стороне именно белого оракала 😃 другой бумажки не нашлось. Им и обклею - безотходное производство.
Весь ОРАКАЛ, который просто цветной, по плотности “играет” не значительно. А вот который флюоресцентный - потяжелее, а металлики ещё тяжелее. А подложка на чертежи - святое дело!
Весь ОРАКАЛ, который просто цветной, по плотности “играет” не значительно. А вот который флюоресцентный - потяжелее, а металлики ещё тяжелее. А подложка на чертежи - святое дело!
Может цветной и не значительно, но белый элементарно тоньше. Через него бальзу видать.
Может цветной и не значительно, но белый элементарно тоньше. Через него бальзу видать.
Я постоянно обклеиваю оракалом свой тренер вот недавно подклеил уголок крыла, после обклейки мне показалось крыло даже крепче стало… 😒
Я постоянно обклеиваю оракалом свой тренер вот недавно подклеил уголок крыла, после обклейки мне показалось крыло даже крепче стало… 😒
Видимо у такой плёнки стало название имени нарицательным. Хотя не вся плёнка, что для наружки оракал. Так что название у неё немного другое: виниловая самоклеящаяся плёнка. Не так давно у моего TT40 мать продрала крыло между нервюрами. Тут то руки и зачесались посмотреть, чем обклеивают модели производители. К моему удивлению там как раз оказалась такая плёнка. Тоже 80 мкм толщиной, такой же прочности и пр…
Отседа сделан вывод, что рекламными плёнками обклеивать возможно. При чём вчера попробывал её подтянуть. Ведёт она себя ну точь в точь как и остальные виниловые. Сперва сильно растягивается, но потом при остывании как барабан становится. Единственное, что винилывые плёнки, насколько я знаю, к перегреву капризны. Чуть не расчитал и на утюге осталась…
У меня сосед на фирме работает-рекламу делает, так у них этой пленки навалом и задаром 😁
Посмотрел я ее, пощупал…
Честно - не понравилась
Может это впечатления после работы ораковером 😕
То, что она потяжелее, и на “ощупь” видно, а обклеивать или нет решать Вам, но я бы не стал - просто для меня самолет это что-то вроде произведения искуства - ну, как для художника картина 😋
ИМХО конечно…
У меня сосед на фирме работает-рекламу делает, так у них этой пленки навалом и задаром 😁
Посмотрел я ее, пощупал…
Честно - не понравилась
Может это впечатления после работы ораковером 😕
То, что она потяжелее, и на “ощупь” видно, а обклеивать или нет решать Вам, но я бы не стал - просто для меня самолет это что-то вроде произведения искуства - ну, как для художника картина 😋
ИМХО конечно…
Сто лет делал и делаю декали из ентого оракала и ничего. Держится достаточно долго.
Но если вырезать декаль с острым углом, то он , как и термопленка, пытается отлепиться со временем. Особено при обтирке моделей от попавшего от выхлопа масла.
Да и много его лучше не лепить,т.к. тяжеловать, все-таки
Пытался обклеить им крыло электрофана - не получилось - при нажатии слепляется верхняя с нижней обшивки (расстояние где-то сантиметр).
просто для меня самолет это что-то вроде произведения искуства - ну, как для художника картина 😋
ИМХО конечно…
А ЭТО, типа, “детская мазня”?
Весь самолёт оклеен ORACAL-ом, полностью, и площади, и шрифты.
А ЭТО, типа, “детская мазня”?
Весь самолёт оклеен ORACAL-ом, полностью, и площади, и шрифты.
Не перестаю восхищаться вашими самолетами! - супер!!!
А ЭТО, типа, “детская мазня”?
Весь самолёт оклеен ORACAL-ом, полностью, и площади, и шрифты.
Ну это не “детская мазня” конечно!
Я немного другое имел ввиду:P
Попробуйте посчитать, сколько лишних грамм Вы на него набрали…
Не перестаю восхищаться вашими самолетами! - супер!!!
Спасибо, конечно. Но то ли ещё будет! 😃
Ну это не “детская мазня” конечно!
Я немного другое имел ввиду:PПопробуйте посчитать, сколько лишних грамм Вы на него набрали…
А всё уже посчитано… На него ушло около 1.5м2 плёнки. Оракал, грубо, вдвое тяжелее Ораковера. Ораковер весит, кажется, 83г/м2 (если ошибаюсь - поправьте, не охота лезть на сайт смотреть). Вот и считаем: 83х1.5=124.5г лишних “приплыло” с Оракалом при взлётном весе этого “чудовища” в 5000г!
Конечно, в авиации мелочей нет, и эти 124.5г тоже вес, но это был эксперимент. Там и крыло на пенопласте, и оперение, фюзеляж цельношитый… Вобщем, “постарался”, зато видок каков!
А вот тут: rcopen.com/forum/f1/topic58843/20 ещё одному моему самолёту косточки перемывают. Там фотографии есть. Отделка тоже Оракалом, хотя база тянута модельной плёнкой.
Я тоже, еще когда кордовыми занимался(лет 5 назад), для отделки самика оракал использовал - в то время оч даже понравилось и держится по сей день! 😃