ЯК-55, выбор двигателя.
Александр!
А в чем связь между склонностью к капотированию и “клиренсом”? Не совсем понял.
Типа больше рычаг опрокидывания , что ли. Кувырок, что-ли будет круче чем надо.
Сами же и ответили! 😃 Конечно, центр масс выше над точкой опоры, соответственно рычаг больше и орокидывающий момент. Я там под заднюю часть стоек даже проволочку трёшку подкладывал что бы стойки максимально вперёд вынести.
Сами же и ответили! 😃 Конечно, центр масс выше над точкой опоры, соответственно рычаг больше и орокидывающий момент. Я там под заднюю часть стоек даже проволочку трёшку подкладывал что бы стойки максимально вперёд вынести.
Понял, каюсь. 😇
Ну, вот опять двадцать пять! Да нельзя ему стойки удлинять! У него и так склонность к капотированию приличная, А Вы ещё хотите его “задрать”. Да и смотреться на поле будет как бешеная водомерка. Эта модель изначально не предназначена для “махалок” большого диаметра.
Александр, я правильно понял, что ЦТ должен находиться гдето в районе трубы? ( у меня так получилось после рассчета) примерно 83 мм от лобика по корневой нервюре, и что считать в этом самолете полуразмахом?
Александр, я правильно понял, что ЦТ должен находиться гдето в районе трубы? ( у меня так получилось после рассчета) примерно 83 мм от лобика по корневой нервюре, и что считать в этом самолете полуразмахом?
Наверно, ДА… А полуразмахом считается… полуразмах. Т.е. размах/2.
По поводу выбора движка. Напоминает американскую истребительную авиацию времён второй мировой войны - большой и мощный двигатель и “табуретка”, всё равно полетит ( утянет ). На твой планер ЯК-55 достаточно 46го двухтактника, тем более что не для 3D, для пилотажа за глаза. Вес взлётный будет до 2500 гр, тягать будет - не соскучишся. Ну если тебе нужен полёт в стратосферу, то тогда точно 91-й ставь, сам прикинь - огромный запас тяги, значит летать реально будешь почти на холостых и тягать лишний вес двигателя, плюс большой выкос движка и тримирование элеронами(компенсировать реактивный моменти винта), пилотаж с “провалом” при выполнении фигур и запасом высоты (нагрузка на крыло больше), а как с запасом прочности конструкции планера?, экономия расхода топлива не маловажно также, увеличение шансов капотирования при высоких стойках шасси и т.д. В конечном счёте выбор за тобой.
По поводу выбора движка. Напоминает американскую истребительную авиацию времён второй мировой войны - большой и мощный двигатель и “табуретка”, всё равно полетит ( утянет ). На твой планер ЯК-55 достаточно 46го двухтактника, тем более что не для 3D, для пилотажа за глаза. Вес взлётный будет до 2500 гр, тягать будет - не соскучишся. Ну если тебе нужен полёт в стратосферу, то тогда точно 91-й ставь, сам прикинь - огромный запас тяги, значит летать реально будешь почти на холостых и тягать лишний вес двигателя, плюс большой выкос движка и тримирование элеронами(компенсировать реактивный моменти винта), пилотаж с “провалом” при выполнении фигур и запасом высоты (нагрузка на крыло больше), а как с запасом прочности конструкции планера?, экономия расхода топлива не маловажно также, увеличение шансов капотирования при высоких стойках шасси и т.д. В конечном счёте выбор за тобой.
Планер - реально прочный. (Автору клея-респект 😃 ) С дрыгателем определился, 91 й благополучно обменян на саиту 72 😁 , так что - готовим технику и ждем тепла 😎