"Формоза" в масштабе 1,44 и ДВС - совместимо ли?
Спасибо 😃
И еще один вопрос:
Как я понимаю, тонкий профиль способствует быстрым ускорениям и соответственно “медленным гашениям скорости”
Подтверждено полетами на электроформозе,т.к.ДВСный тренер с 18%профилем ускоряется медленнее и замедляется на посадке быстрее.
Это я к тому, что какая нужна полоса и выдержка перед посадкой (посадку “хариером” не имею ввиду), чтоб самик нормально погасил скорость и приземлился (на электроформозе это чувствуется сильно, заходить без ветра нужно издалека
А если ее тянет ДВСный мотор и самик по определению быстрее и тяжелее, то как сажать? 😊
Спасибо 😃
И еще один вопрос:
Как я понимаю, тонкий профиль способствует быстрым ускорениям и соответственно “медленным гашениям скорости”
Подтверждено полетами на электроформозе,т.к.ДВСный тренер с 18%профилем ускоряется медленнее и замедляется на посадке быстрее.
Это я к тому, что какая нужна полоса и выдержка перед посадкой (посадку “хариером” не имею ввиду), чтоб самик нормально погасил скорость и приземлился (на электроформозе это чувствуется сильно, заходить без ветра нужно издалека
А если ее тянет ДВСный мотор и самик по определению быстрее и тяжелее, то как сажать? 😊
А вот это - вопрос к опытным пилотам. Может, флапероны задействовать?
Главная особенность тонкого профиля - не его замедление, а характер срыва. Чем тоньше профиль тем более жесткий и резкий срыв, тем уже диапазон стабильных углов атаки. Т.е. ГРУБО ГОВОРЯ, чем толще крыло тем на меньшей скорости может лететь и не заваливаться самолет, но тем меньше у него максимальная скорость. Поэтому на фанфлаях крылья толстые, а на Ф3А тонкие.
Главная особенность тонкого профиля - не его замедление, а характер срыва. Чем тоньше профиль тем более жесткий и резкий срыв, тем уже диапазон стабильных углов атаки. Т.е. ГРУБО ГОВОРЯ, чем толще крыло тем на меньшей скорости может лететь и не заваливаться самолет, но тем меньше у него максимальная скорость. Поэтому на фанфлаях крылья толстые, а на Ф3А тонкие.
Но GP заявляет различные диапазоны скоростей на своем “реакторе”. Может, фишка в чем?
Главная особенность тонкого профиля - не его замедление, а характер срыва. Чем тоньше профиль тем более жесткий и резкий срыв, тем уже диапазон стабильных углов атаки. Т.е. ГРУБО ГОВОРЯ, чем толще крыло тем на меньшей скорости может лететь и не заваливаться самолет, но тем меньше у него максимальная скорость. Поэтому на фанфлаях крылья толстые, а на Ф3А тонкие.
Флапероны-опасно, пока им не доверяю, т.к. налет у меня хоть за полтора часа и перевалил, но летаю очень осторожно и все фигуры выполняю только “на высоте двух ошибок”
На электроформозе весь срыв выражается в резком клевке носом при оч.малой скорости, но она легкая(540гр), нагрузка на крыло около 32грамм
Надо будет почувствовать на ней этот самый срыв на крыло
Тренер вообще не срывается, он просто тупо падает паралельно земле, т.к. у него “продольный” ЦТ очень низко (даже специально двигатель вниз целиндром поставил)
А то, что я хочу построить получится с нагрузкой на крыло около 42грамм и может этот “срыв” проявится в полную силу… 😲
Правильно ли я рассуждаю?? ☕
Кроме толщины профиля еще влияет линейный размер и скорость, т.е. число Re, поэтому на маленьких 600-800мм пенолетах 8-Р толщина профиля имеет меньшее значение, ну и меньше скорости - больше времени на реакцию. 300-500г могут на плоском крыле летать спокойно.
А вот после метра там уже и скорость выше и начинает больше проявляться профиль, его характеристики. Причем чем больше размеры/скорость тем сильнее влияет.
Поэтому маленькая электричка с таким крылом может отлично летать, а вот 46й двс может оказаться слабоуправляемым.
И еще. Нагрузка на крыло тоже вещь непостоянная, как характеристика. Для 1м 30г/дм2 это уже тяжеловато, а для 1.5м 60г/дм2 это фанфлай, а нормальная нагрузка порядка 75. А на 2м 90 порхает как бабочка 😎.
Как я и предпологал - профиль крыла это целая наука 😃
Формозина моя достаточно быстрая, мотор у нее неслабый и размах 900 при весе 540
Поделитесь, плиз еще мыслями…
😃
А то ведь построю без Вас, и летать будет не так, как хочется…
На сайте ГрейтПлейнс посмотрите видио Реактора. Может что-то прояснится;).
Коллеги, а кто-нибудь знает какой у Формозы профиль?
Вроде не Clark и не NASA ??? Кто-ньть в курсе?
А точно ли не Naca00XX ? Уж больно люят этот профиль на модельных пилотажках для массового потребителя
Да вроде не похож на НАСЫ, этот востроносый и максимальная толщина смещена к носку сильно…
Судя по этой картинке:
rcopen.com/files/45bcff329970730077084551
выходит 15% от носка.
А по этим профилям:
a190754.free.fr/PROFILES.PHP3
ближе всех профиль CAP 21…???
походу он и есть. Вообще есть еще НАСА00 модифицированный, тоже со сдвинутым вперед местом макс. толщины, но посмотреть пока не могу - все дома 😎, как посмотрю - раскажу 😎
походу он и есть. Вообще есть еще НАСА00 модифицированный, тоже со сдвинутым вперед местом макс. толщины, но посмотреть пока не могу - все дома 😎, как посмотрю - раскажу 😎
Кое-что уже проясняется - спасибо 😃
Опять полторы недели меня не будет, за то со мной будет формоза и я ее детально срисую на бумагу и уже точно в масштабе выложу
А с профилем конечно помогите - это ведь основное и как его на пенопласте не замеряй, лучше уж построить крыло по стандартному профилю, который уже просчитан для самолетов такого типа 😃