ваше мнение Great Planes Seawind Amphibian

Pett
TREX-olet:

Ребята ! Неужели никто больше кроме ТОРЕО нелетал на данном агрегате от Hobbypro с Планеты хобби ?
Поделитесь впечатлениями…

Тот который в Планете продаётся… очень некачественный 😦 … и чтоб довести его до нормального состояния понадобится много сил и времени 😦 .
Наверно поэтому никто и не летал 😒
Есть у меня такой самолётик…, давно уже никак доделать его немогу 😦 , нервов нехватает 😃
Если уж вас угораздит его купить…, быдьте готовы к “сюрпризам” со стороны производителя 😎 .
По началу я было думал что это у них просто чувство юмора такое…, но потом понял что производитель просто издевается 😃
Хотя не исключаю что мне просто такой экземпляр неудачный попался 😦 .

toreo
Pett:

Тот который в Планете продаётся… очень некачественный 😦 … и чтоб довести его до нормального состояния понадобится много сил и времени 😦 .
Наверно поэтому никто и не летал 😒
Есть у меня такой самолётик…, давно уже никак доделать его немогу 😦 , нервов нехватает 😃
Если уж вас угораздит его купить…, быдьте готовы к “сюрпризам” со стороны производителя 😎 .
По началу я было думал что это у них просто чувство юмора такое…, но потом понял что производитель просто издевается 😃
Хотя не исключаю что мне просто такой экземпляр неудачный попался 😦 .

Не переживайте, у этого производителя хобби-про такие сюрпризы в каждом изделии, а не только в сивинде. Фтопку!

TREX-olet

Нашел Сивинд от Great Planes на Столице Хобби, Capitalhobbies.com

А вот интересно seаwind от nitroplanes.com, это тоже г. что и на планете ?

toreo
TREX-olet:

Нашел Сивинд от Great Planes на Столице Хобби, Capitalhobbies.com

А вот интересно seаwind от nitroplanes.com, это тоже г. что и на планете ?

те же яйтсо, вид в профиль, как и фсе поделки от нитропланов. Как вы думаете - почему на всех их фотках у них сивинд не до конца собраный и ни одной фото в полете??? 😁 😁 Даже производитель не смог собрать и облетать ни один свой самолет, даже для рекламы 😃 😃 😉

Pett

А я где-то видел фотографию его полёта 😃 Думаете это фотомонтаж? 😃 Видео не видел 😦 .
Этот самолёт пожалуй мог бы быть очень неплохом… если бы был сделан по человечески 😦 .
У меня была возможность взять и другова (такова как в первом посте… кстати не смотря на то что они очень похожи, у них много отличий деже внешних)… по цене они были одинаковы…, но я почему-то взял этого 😦 … откудаж мне было знать? 😦 инфы, как раньше небыло, так и сечас почти нет… (а вся которая была…, была весьма положительная).
Надеюсь всёже мне удасться сделать из этого самолёт 😦
Делаю в варианте электро…, чтобы избежать губительной вибрации и убрать вес из гандолы (а-то отарвётся вместе с килем 😦 ).

А вот на счёт нагрузки на крыло… я думаю не совсем верно васчитывать её только из площади крыльев и веса модели…, фюзеляж довольно большой (приплюснутый), горизонтальный стабилизатор тоже большой и с несиметричным профилем, ести и ещё горизонталтные элементы межлу гандолой и стабилизатором… Если всё это удачно сложится то нагрузка накрыло должна получиться меньше заявленой 😃 .

toreo
Pett:


А вот на счёт нагрузки на крыло… я думаю не совсем верно васчитывать её только из площади крыльев и веса модели…, фюзеляж довольно большой (приплюснутый), горизонтальный стабилизатор тоже большой и с несиметричным профилем, ести и ещё горизонталтные элементы межлу гандолой и стабилизатором… Если всё это удачно сложится то нагрузка накрыло должна получиться меньше заявленой 😃 .

дело там не в нагрузке, а в конструкции. Труба крепится в крыло на слишком короткое расстояние. Вдобавок эта труба держится только между тремя нервюрами. А бальзовые лонжероны в этом месте, неправильно связаны бальзовой стенкой. Вот и подумайте, что реально смешает крылу отделиться от трубы и отправиться в самостоятельный полет.

Pett
toreo:

дело там не в нагрузке, а в конструкции. Труба крепится в крыло на слишком короткое расстояние. Вдобавок эта труба держится только между тремя нервюрами. А бальзовые лонжероны в этом месте, неправильно связаны бальзовой стенкой. Вот и подумайте, что реально смешает крылу отделиться от трубы и отправиться в самостоятельный полет.

Нда!!! 😦
А там ещё в задней части крыла есть стальной прут 😃 … может он помогает хоть немножко 😦

TREX-olet

Непонял ! Какие те же яйца только в профиль, На столице он от G.P. Это же оригинал,что и он уже плохой ?
Я там уже заказываю, к стате там металическая пластина держит крылья. Разговаривал с людми державшие и щупавшие его от оригинала а не с планеты,разница огромная. От G.P. там даже доделывать ничего ненадо.

toreo
TREX-olet:

Непонял ! Какие те же яйца только в профиль, На столице он от G.P. Это же оригинал,что и он уже плохой ?
Я там уже заказываю, к стате там металическая пластина держит крылья. Разговаривал с людми державшие и щупавшие его от оригинала а не с планеты,разница огромная. От G.P. там даже доделывать ничего ненадо.

за веткой не догоняете. тут разбираем по косточкам нитропланный сивинд, а не грейтплановский.

TREX-olet

Страстей наслушался ! Последние деньги отдаю, боюсь теперь всего…
Думаю вот по движку для него, 4-х тактный Саито 80-90, или 2-х тактный ТТ про 61. Пока склоняюсь к Про,имел
дело, ниразу не подвел.

toreo
TREX-olet:

Страстей наслушался ! Последние деньги отдаю, боюсь теперь всего…
Думаю вот по движку для него, 4-х тактный Саито 80-90, или 2-х тактный ТТ про 61. Пока склоняюсь к Про,имел
дело, ниразу не подвел.

не надо саит. стоит один раз попробовать и уже не соскочить 😉
засады - диаметр винта, с учетом прогиба моторамы 😉 поэтому трехлопастнички туда всячески рекомендуются 😃

TREX-olet

Я так понимаю что по сравнению с 2-х лопастными винтами у 3-х лопастных большая тяга с меньшим шагом ?

toreo
TREX-olet:

Я так понимаю что по сравнению с 2-х лопастными винтами у 3-х лопастных большая тяга с меньшим шагом ?

нет

TREX-olet

Так что скажите про 61 от ТТ. Очень цена привлекательна и мощность.
Люблю я эти моторы,по моему мнению 2-х.т. реже глохнут в полете чем 4-х.т.
За 2 года эксплуатации всего один раз заглох в полете из-за низких холостых,продал и он еще был в идеале.

TREX-olet

Вопрос к PETT ? Как проходит сборка Сивиндыча.
Мой скоро уже должен прийти,думаю ставить на него 4т. Саиту 82.

Pett
TREX-olet:

Вопрос к PETT ? Как проходит сборка Сивиндыча.
Мой скоро уже должен прийти,думаю ставить на него 4т. Саиту 82.

Я её ласково прозвал Фиби от слова анФИБИя (потомучто иначе как женским именем эту …ку не назвать 😦 )
Процесс сбоки сечас слегка преостановлен потому что я реально понимаю что несмогу её нормально доделать и облетать в этом сезоне 😦 …, так что сечас я переключился на другой проект (самодельный самик типа тенера)…, темболее что, на сколько я понял, я ещё плохо справляюсь с управлением самолёта (я вообще верталётчик 😃 )… верталёты у меня нормально летают (не падают), а вот самалёты почему-то ломаются всё время 😦 (уже 2 сломал в этом году 😦 ), ломать такой красивый самолёт как Сивинд мне совсем не хочется (тем более что в него вложено столько сил и времени…, и неизвесно сколько ещё будет вложено), так что хочу пока еще потренероваться на чём-то по проще.
Я уже 2 раза пытался описать некоторые проблемы этого самолёта в этой теме…, но мой комп чего-то глючит… в очередной раз всё накрылось 😦 … такчто может в другой раз…, а сечас буду краток.
Ну и раз вы его уже ожидаете то скоро сами всё увидите 😎
Единственное что… хочу посоветовать вам не заготавливатиь зарание начинку самолёта до того как вы его получите и хорошенько разсмотрите…
Ну например сервы… (смотрите фото), по инструкции в крыльях должны были быть ниши с крыжечками… и сервы должны были крепиться плашмя на крыжечке ниши…, но в моём самике конструкция оказалась несколько иной…, нет там никаких крыжечек и предпологается установка серв прямым способом. Может даже так оно и лутше(герметичней… вокруг сервы можно типа скочем проклеить и вода в крыло не будет попадать)…, но беда в том что сервы плохо помещаются в приготовленное для них место…, заготовленные мной сервы (футаба) оказались слишком высокие…, конечно можно что-то подложить… и сервы встанут…, но всёравно неприкольно что серва на половину из крыла торчит 😦 (тогда надо подобрать самые не высокие сервы и установить их без резинок чтоб максимально углубить их в крыле). Но так как у меня нет других подходящих серв, я взял крыжечки ниш от другова (убитого мной) самика, вырезал нишу в крыле и сделал нечто похожее как в инструкции. Но на моём старом самике было только 2 крыжечки для ниш, а изготавливать их самостоятельно желания нет (там и без этого дел полно), так что сервы закрылков я пока оставил как есть…, темболее что сервы Хайтек пониже и встают туда полутше чем Футаба (может так и оставлю).
Забавно, но для того чтоб в крыло не попадали брызги воды предусмотрены специальные чашечки…, однако при таком разположении серв их невозможно туда установить… серва с качалкой под чашечку не помещается.
Вообще в этом самике очень много нюансов… и если вы ожидаете именно такой…, то вам нужно быть готовым ко всему 😎

TREX-olet

Да хотел было я заказывать уже такой от Планеты,но поехал к товарищу в Моделист и он оказывается
щупал оба эти Сивинда от Столицы Хобби,это тот который Great Planes и с Планеты,это тот который у вас.
И на отрез отговорил меня брать с Планеты. Вот заказал настоящий за 11000р. Жду, по рассказам и по инструкции
все вроде намного лучше там чем у китайского,понравилось как реализован подводный руль направления а
также съемные крылья без всяких отверток. Тока вот немного недопонял по сервам на руль и высоту и газ,
там че микро или мини ? Наверно сантиметров 30 в длинну. Еще хотелось бы их в пилон внутрь поместить,
как это сделал ТОРЕО, а то они там в открытую на руль крепяться,один полет на морской воде и конец.
У нас к стате в эту субботу Гидроавиасалон в Геленджике,оочень красиво ! Поедем смотреть.

Pett
TREX-olet:

Да хотел было я заказывать уже такой от Планеты,но поехал к товарищу в Моделист и он оказывается
щупал оба эти Сивинда от Столицы Хобби,это тот который Great Planes и с Планеты,это тот который у вас.
И на отрез отговорил меня брать с Планеты. Вот заказал настоящий за 11000р. Жду, по рассказам и по инструкции
все вроде намного лучше там чем у китайского,понравилось как реализован подводный руль направления а
также съемные крылья без всяких отверток. Тока вот немного недопонял по сервам на руль и высоту и газ,
там че микро или мини ? Наверно сантиметров 30 в длинну. Еще хотелось бы их в пилон внутрь поместить,
как это сделал ТОРЕО, а то они там в открытую на руль крепяться,один полет на морской воде и конец.
У нас к стате в эту субботу Гидроавиасалон в Геленджике,оочень красиво ! Поедем смотреть.

Такие вот дела 😦
Ну а сделать привинчивание крыльев без отвёртки это не проблема…, надо просто подобрать болты с барашками и просто рукой потом их закручивать… тем более что в моём самике на этот счёт особый прикол 😃
Крылья предпологается крепить с помощью пластиковых болтов… и два симпатичых больтика для этого в комплекте присутствуют (см. фотки)…, однако предприняв несколько попыток вкрутить эти болтики в крылья я понял что это нереально… Гайка в крыле другого (гораздо меньшего) диамерта 😃 …, так что болты всё равно другие придётся подбирать 😵 … На фотке для наглядности туда ввинчен болтик от крепления моторамы.

Pett

Водный руль тут тоже “реализован” 😎
От подобных шуток производителя мне уже становится тошно 😦
Судя по инструкции, для установки водного руля нужно просверлить Фюзеляж в хвостовой части… “отличная идея” (я ещё понимаю сверлить фюз для установки шасси… она с ними всёравно на воду не сядет…, но водный руль 😃 )… она же утонет!!!
Я долго изучал фюзеляж в этом месте, внадежде найти там хотябы какой-то способ герметизации…, но ничего подобного там нет… хотя вполне могли бы сделать там или герметичную переборку (чтоб отделить хвостовую часть от общего обьёма) или герметично вклеить трубку вертикально сквозь фюзеляж 😃 … это конечно и самому можно сделать…, но хлопотно и возможно что потом придётся красить корпус (как минимум подкрашивать). Так что я решил пока не делать водный руль (да и фурнитура там для этого очень убогая… на фотке одна из деталек лажит по верх колёсика…)
На одной из фоток как раз можно увидеть этот руль (очень не акуратненький), так же там(на снимке) присутствует колесо шасси, справа от него, блестящий стальной прут… это стойка шасси… Обратите внимание на отверстие в колесе под стойку!!! Может вы мне раскажете как это колесо на эту стойку надеть 😁 (думаю надо сверлить 😦 ).
Массивная(некрасивая-тяжёлая) железяка в верхней части снимка… это тоже из комплекта фурнитуры… Я не совсем понял для чего она там… наверно для центровки её в самик надо засовывать 😃 (или просто чтоб посылка была потяжелее).
Вот так за что не возьмись везде такие “фокусы”… поэтому процесс сборки сильно затягивается… а частенько просто нервы не выдерживают… и чтоб сгоряча не отнести это всё на помойку, самик забрасывается на несколько дней обратно на свою полку 😃

TREX-olet

Я бы на вашем месте отдал самик на сборку спецу,заплатив денюшек. Я вот тоже подумываю так сделать,но сначало посмотрю на то что в коробке. Вобще это плохо конечно когда ты незнаешь потом как все собрано,
но у нас в городе есть кому доверить. Может вам правда не повезло с данным экземпляром. Вроде у ТОРЕО
проходило все легче с этим самиком, правда недолго…
Спасибо за фотки.

Pett

Да я тоже задумался на установкой серв РН и РВ в гандолу… В гандоле уже есть место для крепления сервы газа, но т.к. я строю электрический вариант, то это место можно занять например под серву РВ…, а впринципе 2 сервы там без труда поместятся (надо лиш слегка переделать установочное место… а переделывать всёравно придётся потому что там не держется нифига…, детали даже не просто не приклеены…, они даже не достают по несколько милиметров до тех мест к которым должны быть приклеены 😦 … впрочем как и почти все деревянные части в самолёте). Однако РН наборный из тоненьких реечек…, в нижней его части предусмотрена площадочка для установки кабанчика…, в верхней части руля этого нет и я немного сомневаюсь возможно ли там надёжно установить кабанчик… хотя может и получится…(я до этого пока не добрался)… Так как в любом случае оставлять серву РН на улице не хочется…, также разсматривается вариант установки сервы внутри фюзеляжа…, даже было бы здорово установить одну мощную серву в носу (вместе крепления сервы управления носовой стойкой шасси)… и как обычно в самолётах, обойтись одной сервой и на РН киля и на стойку шасси (также это может положительно сказаться на весе и на центровке самика)… но тогда тягу до РН придётся тянуть почти через весь самолёт (не менее 1 метр)… незнаю насколько это будет приемлемо…
По совету опытных товарищей, я не стал использовать майларовые петли (из комплекта), а рули установил на штырьковые петли. Не уверен что в этом есть большой смысл т.к. стеночки в местах вклейки петель очень тоненькие… и возможно плоские-майларовые петли за счёт большей площади прилегания держались бы не хуже. Но рули были довольно сильно поведённые (кривые), а за счёт жёстких-штырьковых перель их удалось немного подвыровнять при установке.
Хочу заметить что РН желательно установить как можно ниже… тогда у него будет возможный угол откланение больше…, изза наклона он упирается сверху в горизонтальный стаб в крайних точках. (и устанавливать РН на штырьковые петли тоже очень интересно 😃 … мешает фюзеляж).
Сборка только Горизонтального стабилизатора у меня заняла целый день и произвела кучу мусора 😦 (хотя по инструкции всё довольно просто). По какой-то непонятной мне причине, почему-то посадочные под половинки стаба оказались под приличным углом к продольной оси самолёта 😃 и для исправления этой ситуации мне пришлось взяться за напильник и брусок со наждачкой… На фотке стабилизатор уже склеен…, но по углу задней стенки стаба в центральной части… видно на сколько пришлось его дорабатывать 😦 . Визуально может показаться что теперь стаб имеет перекос в другую сторону…, но это не так, замеры этого не подтверждают (просто стаб вместе со всем пилоном болтается по крену как хочет… изза этого стабилизатор намного разворачивается… всё надо усиливать 😦 ).
У меня уже был самолёт с необдуваемыми винтом элеронами… и я хорохо себе представляю как плохо управляется по крену такой самолёт на малых скоростях… по этому у меня возникла мысль разделить РВ на элевоны (уж он то хорошо обдувается)… но возникли сомнения будет ли от этого толк…, РВ не на оси с фюзеляжем…, да и весь киль давольно хлипенький (боюсь давать на него такие нагрузки)…, поэтому пока не стал ничего менять…, однако оставил возможность разделить РП на две половинки.