Расчалки биплана?

vovic

Раньше не имел дел с расчалочными бипланами. Встал вопрос, из чего делать растяжки? Корды смотрятся некопийно, леска тянется, плетеный рыболовный шнур звенит в полете. Поделитесь опытом, из какого материала делаете растяжки и как оформляете их законцовки.

toxa

Корды смотрятся некопийно

Смотря какие корды. Если корды витые, то очень даже копийно смотрится!

Sputnik

У настоящих бипланов расчалки были не из проволоки и троса, а из лент металлических, одиночных или спаренных. Нужно использовать проволку, но гораздо толще чем корд, а для самой полной копийности можно её проковать до ленты :)

Glider

У настоящих бипланов расчалки были не из проволоки и троса, а из лент металлических, одиночных или спаренных. Нужно использовать проволку, но гораздо толще чем корд, а для самой полной копийности можно её проковать до ленты  😃

Не обязательно, были расчалки и из тросов. Для моделей лучше использовать не витой корд, а тонкий (Ф 0.4-0.5 мм) многожильный тросик. Такие часто применяются в КИП.

Lerik

Делать конечно лучше из троса, а диаметр подбирать исходя из масштаба + - на личное усмотрение.
И обязательно предусмотреть устройства для натяжки, т.к. конструкция будет гулять а тросики провисать.

Lerik

Делать конечно лучше из троса, а диаметр подбирать исходя из масштаба + - на личное усмотрение.
И обязательно предусмотреть устройства для натяжки, т.к. конструкция будет гулять а тросики провисать.

Glider

Талреп для натяжки тросиков очень неплохо получается из рыболовного карабинчика для блесны. Правда, у стандартного не очень большой ход, лучше сделать самодельный.

volli

На моем биплане Sopwich Camel все растяжки и расчалки из тросика-нержавейки 0,6.Во первых как не проммывай место пайки-все равно через некоторое время появится ржавчина-кислота и влага сделают свое черное дело.А это очень опасно,т.к.эти детали существенно упрочняют крыльевую коробку.Нетяжело представить,что будет если разрыв произойдет в воздухе… .Во вторых:При установке раскосов,под них были уложены маленькие петли,с пропилом,в который вставляется карабин натягивающего устроиства.Сам карабин представляет из себя две трубки,одна диаметром 3 мм с внутренней резьбой 2мм и длиной 15мм. С обного конца в трубку впаяно колечко в виде шплинта.Эта часть будет вставлена в прорезь петли раскоса и закреплена шпилькой .Вторая трубка соответственно диаметром 2мм(резьба м2),и в нее впаивается сама растяжка.После натяжки торосов и проверки крыльев на параллельность трубки спаиваются вместе,для предотвращения самопроизвольного раскручивания .
Растяжки киля и стабилизатора-проще.Там в соответствующие места крепления,вставлены отрезки трубки диам.2мм,а в нижней точке,в фюзеляже,трубка рассверлена до 1,5мм.Тросик продевается по кольцу,в нижней точке навстречу,и пропаивается. 😁

vovic

Если я не путаю, ленты на бипланах были во времена WW1. А у меня Питтс, времен WW2. Тут тросик.
Всем ответившим спасибо. Пошел паять тросик. Правда, нашел только миллиметровый.

Glider

Не забудь после пайки с кислотой прополоскать в растворе пищевой соды.

Lerik

Если хочешь более толстый трос то в любом веломагазине они есть для переключателей и тормозов.

Граф

Все последние бипланы Поликарпова (И15-И153) имели расчалки из стальных лент, а это WW2. 😃

Sputnik

Конечно ленты, да ещё парой скреплённые рядом одна за другой по потоку.
Если троса вместо лент поставить сопротивление самолёта увеличится вдвое.

vovic

Вдвое, - это, конечно, сильно сказано.
Вряд ли.
И потом, Питтс, это пилотажка, а не истребитель. Ему лишнее сопротивление только на пользу, чтобы занизить аэродинамическое качество.
Уже сделал из тросика, облетаю - расскажу.
Всем спасибо !