Решил построить фан под 2,5 куба(Нужна помощь)

Sanya

Делаешь прям как на чертеже!
Видишь там встык склеен руль высоты, вот так и делай! Бальза какая там должна быть подписанна наверное… мне кажется 6 мм. толщины должно хватить… Циакрин Я бы советовал жидкий, сначала все детали на чертеже выкладываешь, грузиками прикладываешь или иголками, и потом просто в места соединения капаешь каплю клея и он протекает внутрь и все склеевает прочно!

Shavelsky
Sanya:

Делаешь прям как на чертеже!
Видишь там встык склеен руль высоты, вот так и делай! Бальза какая там должна быть подписанна наверное… мне кажется 6 мм. толщины должно хватить… Циакрин Я бы советовал жидкий, сначала все детали на чертеже выкладываешь, грузиками прикладываешь или иголками, и потом просто в места соединения капаешь каплю клея и он протекает внутрь и все склеевает прочно!

Извините, ребята, что встреваю, но хочу вас предостеречь от использования циакрина - со временем он становится хрупким и соединение просто держится на плёнке. Советую импортный аналог ПВА “Столяр”, схватывает быстрее ПВА, держит намертво. Лично я попользовав циакрин, поначалу был восхищён, но потом пришло озарение. Теперь пользую его только на поле для быстрого мелкого ремонта. Это касается бальзовых самолей. Для пенолётов - ЦА вне конкуренции! А 3DPmini - отличный и прочный самолёт, я его делал под ASP21, потом поставил 0.25 но не летал пока, интересы сместились в пользу больших моделей. Удачи!

Andrey_K=
  1. Моторчик будет TT Gp-15.
  2. Насчёт клея: А эпоксидка не очень хорошо??
  3. На этой неделе докуплю недостающие материалы и приступлю к сборке, будут вопросы, буду писать сюда.
Shavelsky
Andrey_K=:
  1. Моторчик будет TT Gp-15.
  2. Насчёт клея: А эпоксидка не очень хорошо??
  3. На этой неделе докуплю недостающие материалы и приступлю к сборке, будут вопросы, буду писать сюда.

Про моторчики неправильно написал, сначала стоял ASP 0.15, а потом 0.21. Эпоксидкой лучше клеить самые нагруженные узлы: подмоторный шпангоут, панель крепления шасси и петли рулей. Для остального слишком тяжёлая она, да и с ПВА работать приятнее.

vasechkin

Достравиваю счас самик похожей геометрии,правда чертил все и придумывал сам,ибо обычно чертежи не учитывают форму и размеры МОЕГО бака,привычную для МЕНЯ технологию изготовления конкретного узла итд.Самоль целиком склеен БЕЗ использования смолы и циакрина.ПВА использовал фирмы “Момент” циакрин отдыхает,кому уж совсем не хватает скорости высыхания добавьте спирта.Лично я наоборот добавлял воды чтобы успевать выровнятьи выставить все соединения.
З.ы. зачем петли рулей на смолу не понял…
З.з.ы.Скажи пж-та какой у тебя размах и длинна модели.Хочу сравнить со своим.

Shavelsky
vasechkin:

З.ы. зачем петли рулей на смолу не понял…

А на что, не на циакрин же… Может я чего не знаю, подскажите!

vasechkin

Хм…может я вас неправильно понял…про какие петли идет речь?Я для таких маленьких самолетов считаю нецелесообразным использовать покупные,достаточно толстые и тяжелые петли.Использую намотанные восьмеркой на полосках карточек для оплаты.В крайнем(очень редко) случае использую петли из арф наборов(бумажные такие кружочки)и то и другое на пва.

Shavelsky
vasechkin:

Хм…может я вас неправильно понял…про какие петли идет речь?Я для таких маленьких самолетов считаю нецелесообразным использовать покупные,достаточно толстые и тяжелые петли.Использую намотанные восьмеркой на полосках карточек для оплаты.В крайнем(очень редко) случае использую петли из арф наборов(бумажные такие кружочки)и то и другое на пва.

Кружочки из АРФ это по-моему как раз то, что нужно на циакрие, оно так и называется “циакриновые петли”. Я ставил такие маленькие-маленькие шарнирные петелички, но на ебоксидке.

Andrey_K=
vasechkin:

З.з.ы.Скажи пж-та какой у тебя размах и длинна модели.Хочу сравнить со своим.

880мм размах и 836мм - длинна от пожарной стенки и до конца руля направления.

Shavelsky:

Кружочки из АРФ это по-моему как раз то, что нужно на циакрие, оно так и называется “циакриновые петли”. Я ставил такие маленькие-маленькие шарнирные петелички, но на ебоксидке.

Я такие “циакриновые петли” на своём тренере клеил на эпоксидке. Пока ещё не отвалились 😃 , правда и времени не так уж много прошло - чуть больше полугода.

P.S Я всегда считал, что ПВА или его аналоги недостаточно прочно склеивают, поэтому не пользовался. А теперь я так понял, что ПВА - наилучший вариант из всех клеёв? Может глупый вопрос: он хоть водостойкий и износостойкий?

Adekamer

ХА! попробуй чтонить склеить на ПВА - а потом или растворить или зашкурить 😃
будешь сильно удивлен 😃
а еще ПВА в отличии от эбоксидки и шиакрилатов эластичен
вот только время сборки увеличивается 😦

Майк

В принципе все ответы правильные:)
От себя хочу добавить - ФАН легкий, прочности при выполнении фигур ему нужно поменьше, чем пилотажной модели.
Циакрин - да, со временем рассыпается
Эпоксидка тяжелая, но очень хорошо впитывается и держит вечно
ПВА - хороший клей, прочный, эластичный, достаточно водостойкий, но НЕшкурится,
а при зашкуривании слезает с детали и скатывается в катышки, если шкурить с усердием 😅

Из опыта про петли:
Покупные пластиковые с дырочками петли при морковке, хоть и были приклеены на эпокситке - хотя крыло осталось целое - из задней сосновой кромки вылетели
Ну, как мне ответитли с год назад - “при морковке любые петли вылетят” 😃
Но клеить их на другом самолете, кот. опять сам строю, планирую опять-же на эпоксидке - этот узел должен быть надежным!

P.S.
Эпоксидку ВЕЗДЕ имел ввиду обычную, не пяти- или тридцати- минутку
Последние же из за их плохого внутреннего проникновения (впитываемости) хороши чтонить просто прихватить, обмазать, пенопласт приклеить побыстрому и др.

УДАЧИ!
В полку моделистов, которые строят и летают - прибавилось 😃

Sanya

Я считаю самые лучшие петли для ДВС - шарнирные! Сначала в задней кромке и рулях делаются отверстия с запасом, чтоб петля почти без усилия вставлялась, затем капается капля масла на сам шарнир, затем если оно попало на саму поверхность пластиковую, надо протереть тряпочкой, затем промазать эпоксидкой (30 минуткой или ЭДП), и можно не торопясь все петли установить, затем просто скотчем захватить чтоб руль в нейтрали стоял… После высыхания отклонять на максимальные углы и если нужно можно еще капнуть масла на шарнир… Соединение очень прочное, руками не вырвешь… =))