Разрабатываем теорию строительства самолетов и теорию полетов

6wings
SOLENOID:

То что теория гласит что над крылом давления меньше(а скорость больше) чем под крылом, а дальше говориться что потому самолет летит. НУ я и заполнил эту пустоту.

Да - вот уж новость, так новость! 😁

SAN

А вы, прям все знаете .

Ну, собственно, мы это в школе “проходили”.
(под “мы” имею ввиду наше с Андреем поколение)
А вы уроки физики в школе посещали?

Майк

Вот и проклюнулась очередная тема, в которой можно “пофлудить” 😁 😁

Строить самому:

    • по готовым чертежам
    • самому чертить в 3Dграфике, облетывать в специализированных симуляторах (назовем их так)

Ну чтож, давайте сразу перейдем в итогО:

Есть у меня друзья, которые сами, с нуля в 3Dграфике создают самолеты… и собрают их из бальзовых дров

Есть друзья, которые роют инет, подшивку МК, зарубежку, в целях хороших чертежей… и опять же собирают из бальзовых дров красивые, с изюминкой, самолеты…

Много раз видел я как из за банального “борт вроде заряжал, проверил, но - типа цифровые машинки с гироскопом его сожрали” - бедный самолет внезапно втыкается в землю из перевернутого полета (поддержка по высоте заканчивается клином РВ)…

Первые два случая - самолеты красивые, люди на поле кругами вокруг них ходят, смотрят, удивляются, делятся друг с другом какими либо техническими решениями 😃

Последний случай (а таких, поверьте достаточно) - обычно смотрят, как на д…ка, - спалил в костре - ума много не надо, то что можно починить, перед каждым полетом проверять и летать…летать …летать…
Но здесь бездонные бездны енотов - пошел в магаз купил такой же… - опять не проверил … снова воткнул… опять спалил… опять смотрят… опять купил… - мож. это ему ему и надо 😅

Ну, и четвертый случай забыл описать:
У кого катострофически не хватает времени, тот покупает АРФ или КИТ (тяга к копанию есть, но недолгая) и летает в свое и других удовольствие - моторы подбирает, машинки, кабанчики…
Вот этот класс в настоящее время преобладает, покрайней мере в городе, в котором живет Ваш покорный слуга

Ну и ремарка:
Думаю те, которые относят себя к первым двум пунктам, и сами найдут необходимые материалы…и темки с блогами свои создадут…и отвечать им такие же будут…

А остальным эта тема так - чиста почитать 😂 😂 😂

toreo
SOLENOID:

То что теория гласит что над крылом давления меньше(а скорость больше) чем под крылом, а дальше говориться что потому самолет летит.

вы слабо знакомы с реалиями форума. Описанный вами миф уже давно развенчан, подробно, страниц на 20. Так что - привет разрабатывателям!! 😃

Вячеслав_Старухин
Lazy:

Огласите пжалуста весь список? (С)

Привожу названия книг, скачанных мною из Интернета. Какие где именно скачивал, точно не помню.
Но поиском можно их легко найти.
Сам я прочитал пока только малую часть из этого списка.

Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей. Кашафутдинов Лушин 1994 ( так и написано ”крыловых” )
Аэродинамика малых скоростей Шмиц ( цена 15 коп )
Ваш лучший винт Воробьев Махоткин
Ваши крылья Ассен Джорданов 1937
Постройка летающих моделей копий Вилле
Движитель – воздушный винт Кондратьев
Проектирование самолетов Егер
Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов Чумак Криворысенко
Владимир Сергеевич Пышнов. Из истории летательных аппаратов
Практическая аэродинамика 2-ой Московский авиаклуб
Конструкция самолетов Гребеньков 1984
Лети модель 1970
Радиоуправляемые модели планеров Мерзликин 1982
Проектирование сверхлегких самолетов Чумак
Основы силового расчета конструкций Шенли 1948
Руководство для конструкторов летательных аппаратов собственной постройки 1989
Самолет своими руками Кондратьев Яснопольский 1993
Справочник авиаконструктора ( в трех томах) 1937
Характеристики авиационных профилей Кравец 1939
Летающие крылья Яцек Капковский
Практическая аэродинамика Аронов 1962
Основы теории крыльев и винта Глауэрт 1931
Аэродинамика Краснов 1976
NACA Report 18
NACA Report 460
Проектирование и расчёт моделей планеров Костенко
Полеты на планерах по маршрутам ( часть 2) Райхман 1982
Аэродинамика в уравнениях
Техника вертикального взлета и посадки Хасрер Закс
Летательные аппараты нетрадиционных схем Бауэрс
АОН – в небо без опаски. Васильев
Основы аэродинамики
Об ошибках в книге Чумака и Криворысенко
Stalling characteristics of the supermarine spitfire airplane

Lazy
Вячеслав_Старухин:

Конструкция самолетов Гребеньков 1984

Вот за эту позицию - можем как нибудь договориться?

Вячеслав_Старухин
Lazy:

Вот за эту позицию - можем как нибудь договориться?

Легко 😁
Вот ссылка в интернет ( размер 4 Мегабайта ): www.wing.com.ua/images/stories/…/grebenkov.rar
( Сейчас для проверки ссылки я снова скачал эту книжку примерно за 10 секунд, так работает интернет у меня на работе )
Я же говорю, все из этого списка взято мною из интернета. И легко ищется поиском в www.yandex.ru

Вячеслав_Старухин

Там же ( www.wing.com.ua/content/category/6/26/43/ ) еще есть :

Аэродинамика :
Академия Жуковского. Сборник научных трудов
Гуков В.В. и др. Основы теории полета летательных аппаратов
Аронин - Практическая аэродинамика
Глауэрт. Основы теории крыльев и винта
Байдаков, Клумов. Аэродинамика

Рядом ( www.wing.com.ua/content/category/6/27/43/ )

Конструирование:
Александров. Воздушные винты
Айрапетян.Справочник по клеям
Азаров. Химия древесины и синтетических полимеров
АП-23 Нормы летной годности гражданских легких самолетов
Roskam J. Airplane flight dynamics and automatic flight controls
Макаров С.Я. (ред.). Проектирование деревянных самолётов
Далин В.Н., Михеев С.В. Конструкция вертолетов
Бердинских И.П., Кузнецов М.А. Производство деревянных самолётов
Арепьев А.Н. Вопросы проектирования легких самолетов
Bruhn - Airplane Design handbook (англ.)
ШУЛЬЖЕНКО и МОСТОВОЙ. КУРС КОНСТРУКЦИЙ САМОЛЕТОВ
Э.Торенбик. Проектирование дозвуковых самолетов
Клячко М. Д., Арнаутов Е. В.Летные прочностные испытания самолетов. Статические нагрузки
Ярмарков Р.Г.Летные испытания первых опытных образцов самолетов
Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов (Чумак П. И.)
Развитие авиационных средств спасения (Агроник А, Г., Эгенбург Л. И.)
Проектирование самолетов (Егер С. М.)
Основы проектирования летательных аппаратов (Мишин В. П.)
Конструкция самолетов (Гребеньков О. А.)
Конструкция вертолетов (Богданов Ю. С.)
Лещинский. Штамповка с помощью резины
П.Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
МАИ. Конструирование деталей самолетов
Руководство для конструкторов ЛА
Бадягин, Мухамедов. Проектирование легких самолетов
Бадягин, Егер. Проектирование самолетов
Горобенко, Макаров. Самолеты строим сами
Кондратюк, Яснопольский. Самолет своими руками

Palar

Теория полёта - это с А.Ф.Можайского нужно начинать.

Современные теоретические и инженерные основы аэрокосмической техники тут:
kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_1308.html#metka2

Ещё 5 копеек:
dpla.ru/Articles/NewMiniUAV.htm#_Toc36920990

Очень рекомендую почитать - Н.Г. Григорьев - “Основы аэродинамики и динамики полёта” изд. Машиностроение 1995 г. Книга для техникумов, поэтому простая и доступная для понимания.

SOLENOID
Вячеслав_Старухин:

Там же ( www.wing.com.ua/content/category/6/26/43/ ) еще есть :

Аэродинамика :
Академия Жуковского. Сборник научных трудов
Гуков В.В. и др. Основы теории полета летательных аппаратов
Аронин - Практическая аэродинамика
Глауэрт. Основы теории крыльев и винта
Байдаков, Клумов. Аэродинамика

Рядом ( www.wing.com.ua/content/category/6/27/43/ )

Конструирование:
Александров. Воздушные винты
Айрапетян.Справочник по клеям
Азаров. Химия древесины и синтетических полимеров

😒 Вы б не могли написать какие книги наибольше понятны и применимы в жизнь на ваше усмотрения.
Жаль сейчас сдаю экзамены 😵 потому некогда читать, но я обязательно прочту. 😎

listosha

Лично мое мнение - очередная полезная ветка.
Спасибо автору и Вячеславу. Он первый перешел от флуда на тему “на фиг это надо” к конкретным действиям… Еще раз спасибо! 😃

19 days later
Anatol_Brand

не знаю как проголосовать - и да и нет.
теорию, в общих чертах, знать безусловно надо - почему самолёт летает и крыльями не машет, да и пожалуй, достаточно.
излишне теоретизировать ни к чему. можно уподобиться тем товарищам, которые круглый год днями и ночами просиживают за чертежами, строят 3D модели и дышат циакрином вместо того чтобы наслаждаться полётом своих творений под пение жаворонков и ароматы полевых трав… впрочем, каждому своё.
по-моему надо строить как интуиция подсказывает, не получается - переделывать, пробовать в полёте и доводить до желаемого результата.
в общем, вот мой скромный вклад в теорию и практику постройки моделей и ответ на тему:
rcopen.com

JonsonSh

Совсем всю теорию излагать не надо, надо изложить хотябы основные полезные направления, но опять же кто их будет излагать? Те кто действительно это может сделать занят, им чем заняться, а от псевдотеоретиков толку нет. Если посмотреть форум, то грамотно отвечают как правило одни и теже люди и перечень таких имен не так уж велик. Сейчас что хорошо, разделы форума грамотно разбили, можно общаться в нужной тебе ветке, только особо не с кем. Например большие копии (которые меня интерисуют) с демонстрацией результатов работы практически ни кто не ведет, как на том же www.rcscalebuilder.com, так как мало кто строит. У просто больших самолетов, не то что копий, подводных камней море, там на глаз особо не порикидываешь, можно потерять слишком много.
В связи с выше сказанным, нужно для начала сосоатвить список тем какие хотелосьбы рассмотреть, а не тупо писать формулы для расчета. В конечном итоге, если все делать правильно, то каждая такая подтема это практически статья с тем же объемом.

To: Майк
Ну, и четвертый случай забыл описать:
У кого катострофически не хватает времени, тот покупает АРФ или КИТ (тяга к копанию есть, но недолгая) и летает в свое и других удовольствие - моторы подбирает, машинки, кабанчики…

А вы сами пробовали быстро и качественно соберать KIT? Хотелось бы на это посмотреть. Я взял KIT исключительно по большей части чтобы не заморачиваться с закупкой нужных материалов и резкой, далеко не у всех есть возможность это сделать. Его сборка так как нужно и доводка до ума, занимает очень много времени. А сам KIT, в простонародье дрова, представляет собой обычные бальзовые листы и рейки как в магазине, разве что некоторые детали нарезаны, при этом не совсем знаете ли качественно и ровно, нифига себе экономия времени. Я с удовольствием пошел в клуб и учился у тех кто занимается этим профессионально и долгие годы, только вот беда, все развалили и такие люди почти все поуходили и клубы развалились, в основном те кто остался живут на чистом энтузиазме. Да и время такое что знание деньги и просто так делиться ими желают далеко не все.

Anatol_Brand:

теорию, в общих чертах, знать безусловно надо - почему самолёт летает и крыльями не машет, да и пожалуй, достаточно.
излишне теоретизировать ни к чему. можно уподобиться тем товарищам, которые круглый год днями и ночами просиживают за чертежами, строят 3D модели и дышат циакрином вместо того чтобы наслаждаться полётом своих творений под пение жаворонков и ароматы полевых трав… впрочем, каждому своё.
по-моему надо строить как интуиция подсказывает, не получается - переделывать, пробовать в полёте и доводить до желаемого результата.

Те кто сами строят или те кто хочет разобраться и понять как это должно быть сделано, заводят топики с конкретными вопросами, а те кто только дергает за ручки как правило заводят темы типа “принимаю соболезнования, разбился по непонятной причине, это все помехи”. Потытка развить данную тему в нормальном русле обречена на провал, так как она безгранична и надо делать список подтем, которые были бы интерсны. Самые первые основы теории и так описаны во множестве доступных статей. Меня в основном интерисуют узкие моменты строительства, например выбор машинок, какие “плечи” должны быть у релей, как произвести расчет конструкции, кто как реализовал тот или иной узел модели и т.д., таких вопросов тоже очень много. И чтобы на них ответить нужны знания подкрепленные опытом.

SOLENOID

Народ давайте ворошиться, а то что-то некто не пишет.

Lazy

А что вам писать? Ссылок накидали? Изучайте, задавайте вопросы… 😁

SAN

А что вам писать?

Как говорил мой сын, учась в школе: “Дайте мне формулу”
😁

SOLENOID
SAN:

Как говорил мой сын, учась в школе: “Дайте мне формулу”
😁

😃 вот вам формула , считайте. 😃 😃

SAN

Замечательно, что вы владеете математическим аппаратом за первый курс технического ВУЗа.
Но попробуйте применить ваши уравнения к практике сами и посчитайте какой-нибудь самолёт (любой). У вас все данные для расчета по этой формуле есть?