Поведение 3D пилотажки.

Вася_Васин

Я тоже пытался облетать CAP-232 , но размах 1.66. После взлета убрал газ как на тренере и самолет перестал управляться. Реакция на рули , как ты описал. Сел в траву довольно грубо. В следующий раз добавил вперед груза. Взлетел и набрал высоту. Но при снижении скорости самолет опять не управляется. Даешь газ - летит, снижаешь скорость- потеря управляемости. Итог: с мотором TT PRO-61 не хватает и тяги и скорости. CAPу нужна скорость. Тоже самое наблюдал у коллеги с CAP 1.5м при снижении скорости.

Vladimir_T

Что касается кабрирования, то такое поведение модели вполне естественно, это происходит из-за большого выкоса двигателя вниз. В полете, на номинальном режиме, излишняя составляющая от выкоса двигателя компенсируется рулем высоты, при выключении двигателя или при переходе на малый газ влияние двигателя резко уменьшается, компенсировать уже нечего и руль высоты переводит модель в набор высоты. Так, что придется поработать над выкосом двигателя и рулем. Идеально не получится, но что-то среднее получить можно. И потом всю эту настройку приемлемо можно сделать только для одного конкретного винта, с другим винтом поведение модели, возможно, будет другим.

Ricaro
Vladimir_T:

Что касается кабрирования, то такое поведение модели вполне естественно, это происходит из-за большого выкоса двигателя вниз. В полете, на номинальном режиме, излишняя составляющая от выкоса двигателя компенсируется рулем высоты, при выключении двигателя или при переходе на малый газ влияние двигателя резко уменьшается, компенсировать уже нечего и руль высоты переводит модель в набор высоты. Так, что придется поработать над выкосом двигателя и рулем. Идеально не получится, но что-то среднее получить можно. И потом всю эту настройку приемлемо можно сделать только для одного конкретного винта, с другим винтом поведение модели, возможно, будет другим.

Т.е. получается, что у меня слишком большой момент от выкоса винта и его нужно уменьшать? (Уменьшением выкоса вниз, например.)

Vladimir_T

Да, уменьшить выкос вниз, оттримировать модель и в горизонтальном полете резко убрать газ, если модель после этого будет набирать высоту, то повторить операцию. А вобще на форуме обсуждались вопросы настройки, правда после прочитанного все равно сразу трудно понять, что происходит с твоей моделью.

Ricaro

Да я и сам толком не понимаю еще, всего два толковых вылета было, потом движок после отрыва от ВПП заглох и пришлось достаточно грубо сажать в невысокую траву. Со всеми вытекающими последствиями для неусиленного шасси.
Сегодня, если дособеру с новым движком, попробую.

Ricaro

Нестабильное поведение в воздухе было связано с люфтами в рулевых машинках. Один был на руле направления, другой на одном из элеронов.
Значительное смещение ЦТ вперед исправило почти все проблемы - взлет из “подрыва” превратился в нормальный, почти нет опускания носа в глубоком вираже (что удивило), посадка без кабрирования, бочки выровнялись, на разгоне еле заметно тянет вниз (выкос пока трогать не буду - полетаю так, там видно будет). Правда, на петле валится на левое крыло, скорее всего перевешивает глушак (на GMS он здоровый), этим займусь.

Vladimir_N
Ricaro:

Значительное смещение ЦТ вперед исправило почти все проблемы - взлет из “подрыва” превратился в нормальный, почти нет опускания носа в глубоком вираже (что удивило), посадка без кабрирования, бочки выровнялись, на разгоне еле заметно тянет вниз…

Интересно и какая-же теперь у него стала центровка? Если у него и так 75-85мм довольно передняя. Или ему еще ее в перед сдвигать нужно?