Глушак упирается в фаервол. Можно ли сместить ДВС чуток вниз?
Самолёт - экстра; 1,6м; кит.
При сборке фаервола оказалось, что в него упирается глушитель. Крутить мотораму вокруг оси не помагает.
Выходом может быть смещение оси крепления двигателя на 10мм вниз.
Как это повлияет на полёт?
И как расчитывается/определяется расположение оси двигателя?
А я бы отфрезеровал из алюмишки проставочку и установил бы её между движком и глушителем. В крайнем случае, если нет станка, это можно сделать вручную, с помощью ножовки, напильника и дрели…
Собственно на двух своих самиках я именно так и поступил. 😃
А “много” упирается?
У меня на АРФной Экстре упиралось примерно 5мм от Глушака… упирался он задней частью, поэтому я файрвол пропилил в том месте и глушак встал…
Только вот упирался он не газоотводным отверстием, а какбы корпусом, т.е. газы при этом шли вниз и отверстие это никак не загораживалось…
В общем по ситуации смотреть надо…
P.S. А вообще я сборщик такой пофигистический, мне лижбы полетать а всякую там возню я не люблю… поэтому я как только не извращался и как только нелогично не поступал… Помнится после аварии я криво вклеил файрвол ,при том это было видно невооружённым взглядом (за ночь пока клей застывал файрвол “съехал”) и я даже на это забил и нормально так летал =)… Я думаю я бы без вопросов сдвинул двигло вниз, а дальше бы регулировал если самолёт не так себя будетв ести ВЫКОСОМ…
Единственная проблема - если ДВС будет слиьно ниже оси бака, то возможно поступление топлива в него самотёком… в общем с запуском могут быть проблемы (перелив и наполнение картеры и КС топливом).
P.S.2. Ни в коем случае мою дуросьт не стОит использовать как инструкцию к действию 😝
Делать самому удлинитель - бесперспективняк.
Остаётся грызть фаервол или смещать на 17мм вниз.
Чем чревато такое смещение?
Для ОКЕАНа: молодец! нервы всегда должны быть крепкими!
либо файрвол прогрызть, либо под моторму подложить ФАНЕРНУЮ проставочку, что бы подать мотор вперед.
дело в то…
Вниз нельзя, а то потом буду писать, как в дырку капота попасть.
Суть понял - от оси на чертеже лучше не уходить. Так?
Зачем заведомо портить сбалансированный конструктив и играться потом с выкосом?
Основные методы тоже понятны.
Если ещё кто-что подскажет буду благодарен.
Вниз нельзя, а то потом буду писать, как в дырку капота попасть.
Суть понял - от оси на чертеже лучше не уходить. Так?
Зачем заведомо портить сбалансированный конструктив и играться потом с выкосом?Основные методы тоже понятны.
Если ещё кто-что подскажет буду благодарен.
А как собственно крепится моторама к мотошпангоуту (это дореволюционное название да файервола 😵 )?
Дело в том, что обычно это делается на винтах, через эластичные силиконовые шайбы. Они бывают разной высоты, до 20-25 мм. При креплении моторамы они естественно поджимаются. Так может попробовать, ничего не выгрызая отрегулировать вынос моторамы вперед при помощи этих самых шайб? В Планете вроде обзываются виброгасящие шайбы, в Пилотаже пардон “прокладки”.
Основные методы тоже понятны.
Если ещё кто-что подскажет буду благодарен.
Есть ещё один, на мой взгляд самой оптимальный путь, установка подкапотника, стоит он не сильно дорого. У меня на “Экстре” такая же проблема была, поставил подкапотник, всё получилось ОК.
Только я покупать его не стал, а сам сваял, ВОТ ЗДЕСЬ по-подробней написано и фотки есть…
Удачи!
Попробую поставить более длинную мотораму, или выдвинуть чуток вперёд на шайбах.
Всем спасибо.