Saito 125
А помпу ставили?
Мотор бензиновый стоял, сначала конверсия триммера 31 куб, потом SPE-40. У обоих карб валбро, в нем помпа встроена. Весят моторы одинаково, 1.5 кг.
У меня этот Як с Ямадой-110 весил около 4600
Фунтана вроде попроще летает, не согласны?
Фунтана-90 как раз таки построже, то что прощает и позволяет Як с фунтаной не прокатит.
Ни один из этих самолетов, по моему мнению под этот мотор не подходит (для 3D). То есть летать то они с ним, конечно будут и висеть будут но и только.
Для 3D ищите модель размера 50-60-го, взлетным весом не больше 3,5кг и большими площадями. Что то типа катаны. Найти будет не просто.
Для Яка размахом 1.8м, оптимален бензиновый 40 кубовый мотор с большим винтом - летает сказачно.
Катана и EDGE540 от Protech из Хобби центра, вообще дрова тяжеленные. Они у меня оба были. Не советую. Я для себя одно понял. 3D начинает получаться, когда тяга мотора превышает вес модели в раза 2. Получить это, на не больших полукопиях с метанольниками, не просто.
Создается ощущение, что 3D это просто самолет с могучим двигателем, чтоб выстреливал в точку 😃 Необязательно иметь тягу 1 к 2, хфатит и 1:1,5, самое главное чтоб самик был легким, тогда и летать будет нормально, ведь 3D это не только висение на винте 😃
А если ставить на размах 1,8м бензиновый мотор в 40 кубов, то это не 3 дешный самолет будет, а гоночный, тяжелый с большой нагрузкой на крыло, пилотаж, конечно, будет, но “порхать” не будет точно.
Не реклама, но есть у меня фунтана-90 хфнгаровская, стоит ямада 110, винт АРС 16х6, тяга на земле от 7,1 до 7,5 кг зависит от погоды, настройки, самолет весит 4200 без топлива, уверяю Вас, в точку уходит только так, с виса вяловато разгоняется, но если на ходу, то вертикаль бесконечная, пока видишь. Прикинте я туда поставил бы бензиновый мотор кубов так 25-30, по тяге было бы тож самое, а мот даже и меньше, хотя смотря какой бензиныч, момента может даже меньше стало бы, а веса при этом как минимум на полкило прибавилось.
Вы прикидывали какое отношение веса к тяге на больших бензиновых самолетах со 100 -150 кубовыми моторами?
В общем то конечно 1.5 как бы и достаточно, но лучше больше. Иначе на малой высоте не комфортно себя чувствуешь.
Самолет конечно должен быть, как можно легче я и пишу об этом.
Вам никто и не предлагает на фунтану ставить бензиныч. На моделях до 120 класса, выбор обычно в пользу метанольника. Но Як-54 это
отдельная тема. Лоб у него сильно широкий. Для хорошего обдува рулей нужно винт большой. У меня один знакомый дошел до того, что на пилотажевский як, 40-го размера OSmax FS-91 поставил. Многие говорили, что перебор, пока сами не попробовали.
Вы прикидывали какое отношение веса к тяге на больших бензиновых самолетах со 100 -150 кубовыми моторами?
:)знаю не понаслышке, есть у меня 100 кубовый мотор, тяга как раз 1 к 2
Ладно, предлагаю про 3D не спорить, тут www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d все аворитетно и доходчиво написано и про вес и про тягу. Кому интересно прочтет. Автор темы спрашивает куда 125ку приделать. Моторчик то действительно хороший. Жалко его плохим самолетом испортить.
Одно могу сказать точно. Катану и EDGE из хобби центра брать не надо. Я бы выбрал из списка Funtana X 100.
Я бы выбрал из списка Funtana X 100.
Маловато ей будет этого мотора. Видел вживую, как летает со 125 OS’ом (4-т) - г*вно, г*вно и еще раз г*вно. И сам самолёт выглядит как г*вно. Моё имхо. Velox - первый н*х.
Маловато ей будет этого мотора. Видел вживую, как летает со 125 OS’ом (4-т) - г*вно, г*вно и еще раз г*вно. И сам самолёт выглядит как г*вно. Моё имхо. Velox - первый н*х.
Честно говоря не видел в живую этого самолета, но судя по взлетному весу 3630 – 4030г. летать со 125кой должна.
Маловато ей будет этого мотора. Видел вживую, как летает со 125 OS’ом (4-т) - г*вно, г*вно и еще раз г*вно. И сам самолёт выглядит как г*вно. Моё имхо. Velox - первый н*х.
Нормально 😁 Себа, наверное заплакалбы, если это прочитал про свой самолет. Я не говорю, что Фунтана90 идеальный самолет,но велокс рядом с ним не стоит. Брендовые самики г…, а откровенный ширпотреб рулит.
ОС-120 самый слабый мотор из одноклассников, так себе хоббийный моторчик, весу дофига, толку никакого.
Нормально 😁 Себа, наверное заплакалбы, если это прочитал про свой самолет. Я не говорю, что Фунтана90 идеальный самолет,но велокс рядом с ним не стоит. Брендовые самики г…, а откровенный ширпотреб рулит.
ОС-120 самый слабый мотор из одноклассников, так себе хоббийный моторчик, весу дофига, толку никакого.
Против Фунтаны 90 я ничего против не имею - классный самолёт. 😃 Сделан достойно. А Фунтана Х 100 (название говорит за себя) ***** и моё мнение о ней написано в предыдущем посте. Я реально видел, как она летает, поэтому со всей ответственностью заявляю, что этот самолёт Г*ВНО. А про Велокс - ну надо же было как-то красиво закончить моё письмо. 😁
З.Ы. А разве это самолёт от Себы? 😊 Если да, то Себе нИзачОт. Зря 40, 90 И 140 Фунтанки снял с производства… злодей.
Эх… а я почти взял Фунтану…
Есть в буржуинстве еще очень красивый Як. ток тяжеловат он похоже чуток…
вес пустого 3600, мотор 700, машинки 360, борт 100, ну и по мелочи 100 найдется. Итого ~4700…
А где продается Фунтана? Хочу еще приобрести.
А где продается Фунтана? Хочу еще приобрести.
Если Вы о 90-ой, то только с рук, их последнее время много предлагают на этом форуме.
А с соткой по моему проблем нет (в Жулебино).
Кстати Вы написали, что Funtana 90 строже Яка 120, а в чем это выражается?
По удельной нагрузке там разница приличная (в пользу F90), догадываюсь, что не только в этом дело, поэтому и
спрашиваю.
Из негативных моментов F90 могу отметить раскачивание крыльев на харриере и увод самолета на правое крыло на том же харриере.
Из негативных моментов F90 могу отметить раскачивание крыльев на харриере и увод самолета на правое крыло на том же харриере.
Продольно отбалансируйте модель, тогда и уводить вправо не будет и раскачиваться будет меньше. 15гр ориентировочно