ЯК-54 ДВС

АлександрСамара

У нас либо бетонка (стыки плит имеются) либо на грунтовке, с маленькими самолями проблем нет, а вот с этим самолем колеса увеличу…

John63
АлександрСамара:

Добрый вечер, ухватил за копейки сломанный ЯК54 от хоббипро (1,42м)

Бедный самолёт, досталось ему…

АлександрСамара
John63:

Бедный самолёт, досталось ему…

Упал плошмя на посадке, у него отвалилась мордочка после удара о землю когда шасси отвалились…
Пилота отвлекли на посадке, столько шума было!!😵
Посмотрел, фанерная площадка для шасси, была приклеенна через бальзу, наверное что бы отрывались без последствий (переделка первого владельца) но я убрал бальзу и фанерка к фанерке приклеил усилив сосновыми брусочками.

АлександрСамара

А не подскажите, если по низу фюзеляжа между стрингерами потолочкой все связать, она вроде до 110 градусов спок себя ведет, пленка приклеется, жесткость будет лучше, ну грамм 30 веса прибавится…
Делал кто нибудь так?

jurist
АлександрСамара:

Добрый вечер, ухватил за копейки сломанный ЯК54 от хоббипро.
Хотел сначала стрингеры сосновыми рейками передалать, но решил оставить прежние склееные, что посоветуете?
Еще вопрос такой, на борт пальчиковые аккумуляторы спаять либо ЛиПо с беком?
Колеса D80мм, не много на него будет, а то маленькие стояли (45мм)

Ну что, знакомо. Самолет будет ближе и дороже после такого.
Стрингеры: если перелом косой, можно склеивать перемотав склееное место нитью. Если шов четко поперек волокон, то наложите накладку.
Настоятельно НЕрекомендую при PPM, PCM аппаратуре на борт ставить липо с регулятором. Бывает снижение дальность приёмника. Аккумы можно поставить AAA-формата. Я сам таким пользуюсь на пилотаге 1700мм. Заряжайте чаще и проблем не возникнет. Сервы лучше уменьшеные, ради снижения веса. Я когда-то на такой як поставил Хайтек5625, это было ошибкой. Развиваемый ими момент не нужен на этом самолете, у тяжелого двигателя и редуктора этих серв присутствует заметная задержка при разгоне и остановке. Т.к. небольшой самолет ведет себя довольно резко, то это становиться ощутимо при управлении. При недостатке средств поставьте лучше стандартные с пластиковыми редукторами и 6-и вольтовый борт.
По двигателю: летать можно на любом, более-менее подходящем. Для полного отжига лучше электро, но четырёхтактный метанольник принесет больше эмоций.
Колеса ставьте по минимуму, продиктованому вашей взлёткой.
Уделите внимание стабилизатору. Если он плоский, не поленитесь, вскройте и усильте. Плоский ломает в полете - сам видел, да и на форуме это упоминалось.
Удачи и мягких посадок!

rutube.ru/tracks/1224406.html?v=b489a5f9488f493fcb…

John63
АлександрСамара:

Упал плошмя на посадке, у него отвалилась мордочка после удара о землю когда шасси отвалились…
Пилота отвлекли на посадке, столько шума было!!😵

Всё это я слышал от пилота и отвлекающего, вчера.😃

АлександрСамара

Ну спасибо, ссылка на видео в тему:))
Вот и я думаю, у меня аккумов ААА полно комплектов 5-6 наберу на борт…
Электрички меня уже не вдохновляют по причине отсутствия драйва звука и запаха выхлопа))
Что гоняют электрички резво это да, есть у меня 3 электрички на это…
OS max 91 будет на нем стоять, сервы стандартные 36 гр.
Откосы уже стоят из 3 мм карбоновой трубки.
Ну кто нить посоветует про пенопласт между стрингерами ставить или нет, а то хочу уже начинать пленку клеить…
Все стрингеры починил хорошо, заменив на сосновые рейки.

>Всё это я слышал от пилота и отвлекающего, вчера.
А что без самоля приезжал?

Вот наклеил снизу потолочку, в местах склейки стрингеров, буду закатывать пленкой…
Переклеил трубку в крыле, предыдущий хозяин неправильно вклеил, образовалось у одной консоли положит.V (хотя я это уже писал)😃

John63
АлександрСамара:

Все стрингеры починил хорошо, заменив на сосновые рейки.

А что без самоля приезжал?

Сосновые стрингеры, это зря, поставил бы бальзу, самолёт и так тяжеленный.
Без самолёта потому, что нету готового самолёта, пока…😊

АлександрСамара

да я только сломанные поменял 2 шт, веса мало добавилось, косяков от прежнего владельца слегка убрал, которые вес прибавляли (бальзу повернул волокнами к нагрузке и .п.).
Я так понимаю ты строишь что в форуме описывал, что с резкой- нарезал почем и где?

John63
АлександрСамара:

что с резкой- нарезал почем и где?

Фирма “Старт” 30р. метр.

АлександрСамара

Купил сегодня такой же самоль и осмакс91,но пока буду опробывать летать на старом и покрамсаю старый капот под расположение. Движок поставил под таким углом, иначе на центр выйти не удавалось, что скажите нормально будет?
Вес в таком исполнении со всеми сервами 2560 гр.
Еще вопрос,если заправочную трубку вывести под фонарь,кто то делал так?

Гринин_Сергей

Александр, а какая с этим двигателем получилась центровка по САХ?

Коментарий “отвлекающего”:
Именно на этом самолете в первом полете из-за флаттера была потеряна половинка стабилизатора, подкосы полностью решили эту проблему.

PS: Не отвлекайся на посадке!!!

АлександрСамара
Гринин_Сергей:

Александр, а какая с этим двигателем получилась центровка по САХ?

Коментарий “отвлекающего”:
Именно на этом самолете в первом полете из-за флаттера была потеряна половинка стабилизатора, подкосы полностью решили эту проблему.

Центровка без борта, приемника, капота и пустым баком 130 мм (по паспорту 120 мм)
Так что когда все поставлю, бортом подгоню её.
Откосы на стабе уже стоят;)
Я правда немного их переделал усилил (доделал)

Наверное правильнее будет “Не отвлекать на посадке!”😝

Гринин_Сергей

На первый полет делай центровку не более 35% САХ. Будет лететь устойчиво и садиться как трамвай.

АлександрСамара
Гринин_Сергей:

На первый полет делай центровку не более 35% САХ. Будет лететь устойчиво и садиться как трамвай.

Посчитал на калькуляторе САХ, на пустом баке 40% центровка…
Пойдет?
Если что акки вперед вытащу…

Гринин_Сергей
АлександрСамара:

Посчитал на калькуляторе САХ, на пустом баке 40% центровка…
Пойдет?
Если что акки вперед вытащу…

Для первого полета многовато, лучше сдвинь вперед, чтобы с посадкой проблем не было. Потом привыкнешь к самолету, подвинешь назад.

АлександрСамара

Осталось сегодня доделать капот и к полетушкам в Дмитровграде готов, Сергей, а ты едешь туда?

9 days later
АлександрСамара

Все тот же ЯК54, размах 1,42 от хобби-про…
Двиг OS MAX 91, народ на фестивале, в шоке был, нафиг такому яку такой двиг!?
Да он вообще классно вписался и модельку таскает отлично!
Летал на 1/3 газа, взлет и полет в таком положении уверенный, зато сколько
восторга когда ручку (тапку в полик) на максимум!!!
Просто ракета!!
3 взлета и три посадки, после электричек это такой драйв!!!
Руки и ноги трясутся, но сажать все равно надо правильно и без краша!!
Собрал всю силу воли в кулак, хладнокровно начал заход на посадку!
Хорошо полоса на нашем аэродроме 116км. позволяет…
СЕЛ!!! первый раз, успокоился, взял электричку “зумыча” полетал,
расслабился, заправил яка, опять на взлет.
Полетав еще чуток, вторая посадка прошла чуть похуже, винт деревянный и
уменьшил его в диаметре с 14" стал 13"😃))
Опять полетал на зумчике расслабился…
Третий взлет был уже через силу, страшно было…
Взлетел красиво, полетал - красиво (тем же блинчиком:)), заход на посадку -
отлично, сел, двиг заглушил и делаю поворот (нафиг я его делал) попадаю на
стык плит (перепад плит около 5 см) и выламываются шасси, вот тут стало
обидно!!!😦(
А в целом, столько драйва получил, конечно ДВС это что-то завораживающее.

Ну какой же он все таки стабильный, как по рельсам летит, где ручки отпустил, туда и летит!!!
Супер моделька…

7 days later
АлександрСамара

Коллеги, доброе утро, есть ли у кого чертеж мотошпанголута для этого (Хобипро) ЯКа?
А то сам никогда не делал такие чертежи, нужно для лазерной резки…
Завалился на малой скорости при развороте на посадку(((

Vorona_z_Handicraft

В апреле мну купил по случаю такой Як (как у автора топика) такойже раскраски. Но версия электро - Як-54-40Е кажется прально называется. Лето летал на др. самиках (Катька/Саито 82 и самоделка/26сс), но вот добрался и до него. Переделал в ДВС - проклеил морду липой 3 мм и стеклом 46 г на смоле.

АСП-80 (довел до ума иглу карба - сама крутилась от вибрации (причем закручивалась!), напялили на иглу и прижим иглы силикон. трубку - все ок. стало). Седня облетал. Самолетик хорош, правда привыкать надо мне после вальяжной и несрывной катьки.

Из-за иглы карба в первый полет заглох, высоко. Вкл. посадочный режим (закрылки на 5 мм вниз, РВ на 5 мм вверх - так настроил) и долго кругами планировал с идеальной посадкой… А мне говорили мол яки эти без мотора - кирпич-кирпичный… Соврали. Я реально был удивлен как он мог так планировать хорошо.

От мотора в восторге (даже имея Саиту 82 и бензинку 26сс - есть с чем сравнивать) - работает супер, перегазовки замеччательно, холостые как надо, дури дофига (для такого самолета), необкатанный Як-54 утаскивает на вертикаль ракетой (вес самолета 2450 без топлива). А главное не капризный в настройках. Топливо давал 10%… Винт 14-6.

***

Не нравится

  1. тросовый привод РН. Переделаю на “тяжелую” стальную тягу 2 мм - всеравно надо мне центровку зазаднить, да и по мне лишний вес так нестрашен (привык к тяжелым самолетам и большой нагрузке на крыло).

  2. GWS Y-кабель с реверсом серво на хвосте - уплывает нулевая отметка одной сервы, плюс с ним сервы имхо как бы малость тормознутые (в сравнеии с такимеже на крыльях - на глаз видно). Сервы Пилотажевские С-07MP. Попробую разобрать серву одну и реверснуть ее.

  3. Стойки шасси из соплей, но уже сделал заготовку из нормальной дюрали.

***

Ых… Полетать много не удалось - порезал утром палец причем подушку пальца. А палей который крен/тангаж… А с повязкой както не так рулится и больно блин…

Сажается по мне без проблем. Просто заходить надо не боясь круто носом в низ и сажать на большой скорости. При экспоненте РВ 90% получается идеально.

По поводу тримирования. Читал обзор на РЦДизайне тут есть и на форумах… У меня таже фигня. Надо тримировать хвост иначе прямо не летит - надо держать на ручке. Вобщемто оно так и должно быть - профиль то симметричный. Но с оттримированным хвостом корявые бочки выходят. Делать полетные режимы неохота.

Попробовал сравнить с полетом кверхнагами, пришел к выводу что полечить эту проблему стоит уменьшив выкос мотора вниз + сдвинуть назад ЦТ от рекомендованной.

Вобщем самик мне что получилось понравился - токо расцветка эта именно ненравится (люблю поконтрастнее, и не люблю с детства синий/голубой цвета), но др. небыло…

***

В след. раз фотки пришлю как сделал конверсию.

SKIF-D

Почти четыре года эксплуатирую эту модель. Поначалу , был в электроварианте,затем конвертировал в ДВС. Двигатель OS-55, винт 13*6.Полностью разборный-стабилизатор и рудер съемные.Много повидал на своем веку ,и вырванный передний шпангоут и фюз пополам.Но благодаря прекрасной ремонтопригодности,долго без дела не валялся.Один из самых любимых самолетов, из тех что были и есть у меня.Летает как по рельсам,прекрасно планирует,с зажатыми расходами ,по мне так, вообще как тренер.Был и гиперионовский ,но этот хоть и тяжелее и стаб не профильный ,в полете мне кажется поприятней.