ЯК-54 ДВС

АлександрСамара

Ну спасибо, ссылка на видео в тему:))
Вот и я думаю, у меня аккумов ААА полно комплектов 5-6 наберу на борт…
Электрички меня уже не вдохновляют по причине отсутствия драйва звука и запаха выхлопа))
Что гоняют электрички резво это да, есть у меня 3 электрички на это…
OS max 91 будет на нем стоять, сервы стандартные 36 гр.
Откосы уже стоят из 3 мм карбоновой трубки.
Ну кто нить посоветует про пенопласт между стрингерами ставить или нет, а то хочу уже начинать пленку клеить…
Все стрингеры починил хорошо, заменив на сосновые рейки.

>Всё это я слышал от пилота и отвлекающего, вчера.
А что без самоля приезжал?

Вот наклеил снизу потолочку, в местах склейки стрингеров, буду закатывать пленкой…
Переклеил трубку в крыле, предыдущий хозяин неправильно вклеил, образовалось у одной консоли положит.V (хотя я это уже писал)😃

John63
АлександрСамара:

Все стрингеры починил хорошо, заменив на сосновые рейки.

А что без самоля приезжал?

Сосновые стрингеры, это зря, поставил бы бальзу, самолёт и так тяжеленный.
Без самолёта потому, что нету готового самолёта, пока…😊

АлександрСамара

да я только сломанные поменял 2 шт, веса мало добавилось, косяков от прежнего владельца слегка убрал, которые вес прибавляли (бальзу повернул волокнами к нагрузке и .п.).
Я так понимаю ты строишь что в форуме описывал, что с резкой- нарезал почем и где?

John63
АлександрСамара:

что с резкой- нарезал почем и где?

Фирма “Старт” 30р. метр.

АлександрСамара

Купил сегодня такой же самоль и осмакс91,но пока буду опробывать летать на старом и покрамсаю старый капот под расположение. Движок поставил под таким углом, иначе на центр выйти не удавалось, что скажите нормально будет?
Вес в таком исполнении со всеми сервами 2560 гр.
Еще вопрос,если заправочную трубку вывести под фонарь,кто то делал так?

Гринин_Сергей

Александр, а какая с этим двигателем получилась центровка по САХ?

Коментарий “отвлекающего”:
Именно на этом самолете в первом полете из-за флаттера была потеряна половинка стабилизатора, подкосы полностью решили эту проблему.

PS: Не отвлекайся на посадке!!!

АлександрСамара
Гринин_Сергей:

Александр, а какая с этим двигателем получилась центровка по САХ?

Коментарий “отвлекающего”:
Именно на этом самолете в первом полете из-за флаттера была потеряна половинка стабилизатора, подкосы полностью решили эту проблему.

Центровка без борта, приемника, капота и пустым баком 130 мм (по паспорту 120 мм)
Так что когда все поставлю, бортом подгоню её.
Откосы на стабе уже стоят;)
Я правда немного их переделал усилил (доделал)

Наверное правильнее будет “Не отвлекать на посадке!”😝

Гринин_Сергей

На первый полет делай центровку не более 35% САХ. Будет лететь устойчиво и садиться как трамвай.

АлександрСамара
Гринин_Сергей:

На первый полет делай центровку не более 35% САХ. Будет лететь устойчиво и садиться как трамвай.

Посчитал на калькуляторе САХ, на пустом баке 40% центровка…
Пойдет?
Если что акки вперед вытащу…

Гринин_Сергей
АлександрСамара:

Посчитал на калькуляторе САХ, на пустом баке 40% центровка…
Пойдет?
Если что акки вперед вытащу…

Для первого полета многовато, лучше сдвинь вперед, чтобы с посадкой проблем не было. Потом привыкнешь к самолету, подвинешь назад.

АлександрСамара

Осталось сегодня доделать капот и к полетушкам в Дмитровграде готов, Сергей, а ты едешь туда?

9 days later
АлександрСамара

Все тот же ЯК54, размах 1,42 от хобби-про…
Двиг OS MAX 91, народ на фестивале, в шоке был, нафиг такому яку такой двиг!?
Да он вообще классно вписался и модельку таскает отлично!
Летал на 1/3 газа, взлет и полет в таком положении уверенный, зато сколько
восторга когда ручку (тапку в полик) на максимум!!!
Просто ракета!!
3 взлета и три посадки, после электричек это такой драйв!!!
Руки и ноги трясутся, но сажать все равно надо правильно и без краша!!
Собрал всю силу воли в кулак, хладнокровно начал заход на посадку!
Хорошо полоса на нашем аэродроме 116км. позволяет…
СЕЛ!!! первый раз, успокоился, взял электричку “зумыча” полетал,
расслабился, заправил яка, опять на взлет.
Полетав еще чуток, вторая посадка прошла чуть похуже, винт деревянный и
уменьшил его в диаметре с 14" стал 13"😃))
Опять полетал на зумчике расслабился…
Третий взлет был уже через силу, страшно было…
Взлетел красиво, полетал - красиво (тем же блинчиком:)), заход на посадку -
отлично, сел, двиг заглушил и делаю поворот (нафиг я его делал) попадаю на
стык плит (перепад плит около 5 см) и выламываются шасси, вот тут стало
обидно!!!😦(
А в целом, столько драйва получил, конечно ДВС это что-то завораживающее.

Ну какой же он все таки стабильный, как по рельсам летит, где ручки отпустил, туда и летит!!!
Супер моделька…

7 days later
АлександрСамара

Коллеги, доброе утро, есть ли у кого чертеж мотошпанголута для этого (Хобипро) ЯКа?
А то сам никогда не делал такие чертежи, нужно для лазерной резки…
Завалился на малой скорости при развороте на посадку(((

Vorona_z_Handicraft

В апреле мну купил по случаю такой Як (как у автора топика) такойже раскраски. Но версия электро - Як-54-40Е кажется прально называется. Лето летал на др. самиках (Катька/Саито 82 и самоделка/26сс), но вот добрался и до него. Переделал в ДВС - проклеил морду липой 3 мм и стеклом 46 г на смоле.

АСП-80 (довел до ума иглу карба - сама крутилась от вибрации (причем закручивалась!), напялили на иглу и прижим иглы силикон. трубку - все ок. стало). Седня облетал. Самолетик хорош, правда привыкать надо мне после вальяжной и несрывной катьки.

Из-за иглы карба в первый полет заглох, высоко. Вкл. посадочный режим (закрылки на 5 мм вниз, РВ на 5 мм вверх - так настроил) и долго кругами планировал с идеальной посадкой… А мне говорили мол яки эти без мотора - кирпич-кирпичный… Соврали. Я реально был удивлен как он мог так планировать хорошо.

От мотора в восторге (даже имея Саиту 82 и бензинку 26сс - есть с чем сравнивать) - работает супер, перегазовки замеччательно, холостые как надо, дури дофига (для такого самолета), необкатанный Як-54 утаскивает на вертикаль ракетой (вес самолета 2450 без топлива). А главное не капризный в настройках. Топливо давал 10%… Винт 14-6.

***

Не нравится

  1. тросовый привод РН. Переделаю на “тяжелую” стальную тягу 2 мм - всеравно надо мне центровку зазаднить, да и по мне лишний вес так нестрашен (привык к тяжелым самолетам и большой нагрузке на крыло).

  2. GWS Y-кабель с реверсом серво на хвосте - уплывает нулевая отметка одной сервы, плюс с ним сервы имхо как бы малость тормознутые (в сравнеии с такимеже на крыльях - на глаз видно). Сервы Пилотажевские С-07MP. Попробую разобрать серву одну и реверснуть ее.

  3. Стойки шасси из соплей, но уже сделал заготовку из нормальной дюрали.

***

Ых… Полетать много не удалось - порезал утром палец причем подушку пальца. А палей который крен/тангаж… А с повязкой както не так рулится и больно блин…

Сажается по мне без проблем. Просто заходить надо не боясь круто носом в низ и сажать на большой скорости. При экспоненте РВ 90% получается идеально.

По поводу тримирования. Читал обзор на РЦДизайне тут есть и на форумах… У меня таже фигня. Надо тримировать хвост иначе прямо не летит - надо держать на ручке. Вобщемто оно так и должно быть - профиль то симметричный. Но с оттримированным хвостом корявые бочки выходят. Делать полетные режимы неохота.

Попробовал сравнить с полетом кверхнагами, пришел к выводу что полечить эту проблему стоит уменьшив выкос мотора вниз + сдвинуть назад ЦТ от рекомендованной.

Вобщем самик мне что получилось понравился - токо расцветка эта именно ненравится (люблю поконтрастнее, и не люблю с детства синий/голубой цвета), но др. небыло…

***

В след. раз фотки пришлю как сделал конверсию.

SKIF-D

Почти четыре года эксплуатирую эту модель. Поначалу , был в электроварианте,затем конвертировал в ДВС. Двигатель OS-55, винт 13*6.Полностью разборный-стабилизатор и рудер съемные.Много повидал на своем веку ,и вырванный передний шпангоут и фюз пополам.Но благодаря прекрасной ремонтопригодности,долго без дела не валялся.Один из самых любимых самолетов, из тех что были и есть у меня.Летает как по рельсам,прекрасно планирует,с зажатыми расходами ,по мне так, вообще как тренер.Был и гиперионовский ,но этот хоть и тяжелее и стаб не профильный ,в полете мне кажется поприятней.

АлександрСамара

<а этот чьего производства?>
Хобипро

А я свой пополам поломал, отложил пока его до лучших времен, купил кальмато спорт, поставил на него с моего Яка OS91 буду на нем к ДВСу привыкать, как привыкну опять на ЯК, уж очень мне он нравится)))

АлександрСамара
SKIF-D:

Полностью разборный-стабилизатор и рудер съемные.

Это как?
Можно фото разобранных узлов?
Петли разборные?

John63
АлександрСамара:

поставил на него с моего Яка OS91 буду на нем к ДВСу привыкать

Саня, Кальмате и 61го мотора много. Твой мотор, как бы поточнее сказать - беспонтовый. Денег за привыкание отвалишь очень много, я имею ввиду горючку.

АлександрСамара

Ну блин, вот так Серега меня озадачил, продав 91-го…
Был вариант выбора, но 61 и 91 весят одинаково при разных мощностях, поэтому на вырост взял 91…
за 9 вылетов по 5-8 мин потратил полканистры горючки…
Понятно что плюёт он из себя неслабо…
В эти выходные попробую свою кальмату…
Я и на яке покалеченном в 1/3 газа летал, а когда втыкал до упора мне уже оч.страшно было:))
А что по этому поводу скажешь?
Осталось капот и фонарь сделать…
Найди где покритиковать можно)))
Критику с удовольствием приму;)
rcopen.com/forum/f1/topic151453

John63
АлександрСамара:

Ну блин, вот так Серега меня озадачил, продав 91-го…
Был вариант выбора, но 61 и 91 весят одинаково при разных мощностях, поэтому на вырост взял 91…

Пойми, некуда потом этот мотор ставить.
Мэднес красив, на облёт позови.