ЯК-54 ДВС
Почти четыре года эксплуатирую эту модель. Поначалу , был в электроварианте,затем конвертировал в ДВС. Двигатель OS-55, винт 13*6.Полностью разборный-стабилизатор и рудер съемные.Много повидал на своем веку ,и вырванный передний шпангоут и фюз пополам.Но благодаря прекрасной ремонтопригодности,долго без дела не валялся.Один из самых любимых самолетов, из тех что были и есть у меня.Летает как по рельсам,прекрасно планирует,с зажатыми расходами ,по мне так, вообще как тренер.Был и гиперионовский ,но этот хоть и тяжелее и стаб не профильный ,в полете мне кажется поприятней.
а этот чьего производства?
<а этот чьего производства?>
Хобипро
А я свой пополам поломал, отложил пока его до лучших времен, купил кальмато спорт, поставил на него с моего Яка OS91 буду на нем к ДВСу привыкать, как привыкну опять на ЯК, уж очень мне он нравится)))
Полностью разборный-стабилизатор и рудер съемные.
Это как?
Можно фото разобранных узлов?
Петли разборные?
поставил на него с моего Яка OS91 буду на нем к ДВСу привыкать
Саня, Кальмате и 61го мотора много. Твой мотор, как бы поточнее сказать - беспонтовый. Денег за привыкание отвалишь очень много, я имею ввиду горючку.
Ну блин, вот так Серега меня озадачил, продав 91-го…
Был вариант выбора, но 61 и 91 весят одинаково при разных мощностях, поэтому на вырост взял 91…
за 9 вылетов по 5-8 мин потратил полканистры горючки…
Понятно что плюёт он из себя неслабо…
В эти выходные попробую свою кальмату…
Я и на яке покалеченном в 1/3 газа летал, а когда втыкал до упора мне уже оч.страшно было:))
А что по этому поводу скажешь?
Осталось капот и фонарь сделать…
Найди где покритиковать можно)))
Критику с удовольствием приму;)
rcopen.com/forum/f1/topic151453
Ну блин, вот так Серега меня озадачил, продав 91-го…
Был вариант выбора, но 61 и 91 весят одинаково при разных мощностях, поэтому на вырост взял 91…
Пойми, некуда потом этот мотор ставить.
Мэднес красив, на облёт позови.
Да нармально 91 при одинаковом весе тоже взял бы вместо 61. Будешь летать в 1/3 газа, много не скушает… Винт подобрать какойнить широколопастной типа АПС-W чтоб на малых оборотах тянуло хорошо…
Это как?
Можно фото разобранных узлов?
Петли разборные?
В киле и в руле направления были прорезаны вертикальные пазы. В них вставлены отрезки карбоновых трубочек ,обернутых кусочками майлара и вклееные на эпоксидке. Сверху, в роговом компенсаторе руля, просверлено отверстие под шомпол ,соединяюший трубки на киле и на руле.Также шомпол проходит насквозь хвостовик стабилизатора. В стабилизатор впереди прорезаны вертикальные пазы на глубину 20мм и в них вклеены текстолитовые флажочки с отверстиями под саморезы диаметром 1,5мм. Также в стабилизатор , по краям вклеены обрезанные шарнирные ,штырьковые петли диаметром 3 мм. На другой ,свободный конец петель(обточенный до 2 мм ) надета и приклеена циакрином ,карбоновая трубка (раскос) внешним диаметром 3 мм, оканчивающаяся вилочным металическим наконечником для тяг.Вверху киля вклеена поперечена ,к которой прикрепляются наконечники раскосов. Для того чтобы снять оперение надо: -отсоединить наконечники раскосов и тяг от кабанчиков, -открутить 2 самореза ,с ушек стабилизатора,-вытащить шомпол из рудера,-вынуть рудер,-вынуть стабилизатор. На одном из фото ,возле пенала для трубки видны зеленые разъемы для машинок в крыле .Вся сборка занимает не больше минуты.
И между делом про мотор.
Очень мне понравился 55 “осёл”. Вес и размеры 46го, мощность 61го. Несмотря на достаточную дурь ,его экономичность меня досих пор удивляет. Особенно после 46 ТТ. Для того чтобы выкатать 240гр бак надо запастись очень большим терпением. Главное щедяще его обкатать .91 мотор, для модели такого размера мне кажется ,это ничем не оправданный перебор.
Саня, Кальмате и 61го мотора много. Твой мотор, как бы поточнее сказать - беспонтовый. Денег за привыкание отвалишь очень много, я имею ввиду горючку.
Женя, все ок, этому кальмато 91 ослика самое то, сегодня полетал на нем, летал на треть газа, но если педаль в пол, то становится пулей…
За 6 мин пол бака в таком полете, так что я доволен…
А как садится …😛, но эта тема для другого самоля предназначенна…
Вот еще полетал на своем пилотажевском. Ну теперь уже не облетно, а болееменее толково.
В одноми полете оторвало кабину. Высоко. Кружил за кабиной - сын запоминал куда упадет. Жаль не в траву. Упало на асфальт. Залепил скотчем, подклеил циакрином. Плохая конструкция фонаря. Как я лоханулся и не додумался что соскочит рано или поздно от вибрации???
Самолет мне рулить напряжно. Очень верткий. Хотя на ноже летит хорошо, весит на винте без проблем. Дури АСП80 хватает с избытком.
Шасси родные очень слабые - минус винт зингер 14-6 - эх, такой долгожитель был, 2 года летал пропеллер. Стойки новые сделал, ждем погоды.
После катаны честно скажу самолет не в кайф. Устаю от него.
Всем привет! Облетал на новом двигателе, щас стоит ASP-91FS, самоль стал просто ураган. Движок пришлось ставить в притык к мотошпангоуту, приемник рядом с баком, а вот акк за фонарем стоит и то мне кажется что мало, т.к при приземлениии когда он уже просто стоит РВ не много вверх задран. Буду акк смещать еще дальше к хвосту.
…привет… т.к при приземлениии когда он уже просто стоит РВ не много вверх задран. Буду акк смещать еще дальше к хвосту.
Он по-моему у всех Яков так… У нас 2 однотипных, мой- битый перебитый, у товарища практически нулевый - у обоих чуть вверх РВ.
А дальше к хвосту - центровка будет задневатая, триммировать надо будет, и не факт, што в нужную сторону… А на посадке он будет дерганый и плохо предсказуемый… Это МОЕ мнение (проверено на моем самоле)
Вот еще полетал на своем пилотажевском. Ну теперь уже не облетно, а болееменее толково.
В одноми полете оторвало кабину. Высоко. Кружил за кабиной - сын запоминал куда упадет. Жаль не в траву. Упало на асфальт. Залепил скотчем, подклеил циакрином. Плохая конструкция фонаря. Как я лоханулся и не додумался что соскочит рано или поздно от вибрации???
Самолет мне рулить напряжно. Очень верткий. Хотя на ноже летит хорошо, весит на винте без проблем. Дури АСП80 хватает с избытком.
Шасси родные очень слабые - минус винт зингер 14-6 - эх, такой долгожитель был, 2 года летал пропеллер. Стойки новые сделал, ждем погоды.
После катаны честно скажу самолет не в кайф. Устаю от него.
А мне вот что то на таком же самолете и с таким же движком дури не хватает… винт 13х4W - на вертикали подвисает и еле еле ползет вверх… хотя на земле он его до 10500 раскручивает, а с 14х6 летает быстро но вверх ваще не лезет 😦
А мне вот что то на таком же самолете и с таким же движком дури не хватает… винт 13х4W - на вертикали подвисает и еле еле ползет вверх… хотя на земле он его до 10500 раскручивает, а с 14х6 летает быстро но вверх ваще не лезет 😦
АРС 13х8 ставьте - и будет щщастье.
У нас 2 однотипных, мой- битый перебитый, у товарища практически нулевый - у обоих чуть вверх РВ
У меня тоже чуть вверх
А мне вот что то на таком же самолете и с таким же движком дури не хватает… винт 13х4W - на вертикали подвисает и еле еле ползет вверх… хотя на земле он его до 10500 раскручивает, а с 14х6 летает быстро но вверх ваще не лезет 😦
странно на АСП80/14-6 у меня вверх прет вертикаль безлимитно. Я буду пробовать в след. раз АПС 14-4W
Может у вас двигатель перегревается и теряет мощность изза этого? Как у вас с обдувом? Всмысле выходные отверстия достаточных размеров?
у меня на 14х6 ХоббиПро становится “тугодумом”- нет приема, разгоняется секунды по 3… С АРС 13х8 - гораздо приятней. Сам по себе винт ХоббиПРо (черный) 14х6 в 2 раза толще чем 13х8… Более тяжелый соответственно… Хотел пробовать деревянный, тока у нас с ними тяжко…
2 Vorona: Олег, у Вашего самоля вес какой?
Греется он не слабо, рука не терпит, но при этом крутит 13х4 10700…😃
Народ!
А кто какие двигатели использует?
У меня пока стоит ТТ-46 с винтом 12Х4.
Для обычного полёта хватает, а вот для всяких извращений слабоват.
А какая тяга у него получается?
Не хочу тяжелый ставить пока…
они тянут по любому болвану и есть разной толщины лексан.
Ты чего молчал?! Сколько стоит?