ЯК-54 ДВС
Это как?
Можно фото разобранных узлов?
Петли разборные?
В киле и в руле направления были прорезаны вертикальные пазы. В них вставлены отрезки карбоновых трубочек ,обернутых кусочками майлара и вклееные на эпоксидке. Сверху, в роговом компенсаторе руля, просверлено отверстие под шомпол ,соединяюший трубки на киле и на руле.Также шомпол проходит насквозь хвостовик стабилизатора. В стабилизатор впереди прорезаны вертикальные пазы на глубину 20мм и в них вклеены текстолитовые флажочки с отверстиями под саморезы диаметром 1,5мм. Также в стабилизатор , по краям вклеены обрезанные шарнирные ,штырьковые петли диаметром 3 мм. На другой ,свободный конец петель(обточенный до 2 мм ) надета и приклеена циакрином ,карбоновая трубка (раскос) внешним диаметром 3 мм, оканчивающаяся вилочным металическим наконечником для тяг.Вверху киля вклеена поперечена ,к которой прикрепляются наконечники раскосов. Для того чтобы снять оперение надо: -отсоединить наконечники раскосов и тяг от кабанчиков, -открутить 2 самореза ,с ушек стабилизатора,-вытащить шомпол из рудера,-вынуть рудер,-вынуть стабилизатор. На одном из фото ,возле пенала для трубки видны зеленые разъемы для машинок в крыле .Вся сборка занимает не больше минуты.
И между делом про мотор.
Очень мне понравился 55 “осёл”. Вес и размеры 46го, мощность 61го. Несмотря на достаточную дурь ,его экономичность меня досих пор удивляет. Особенно после 46 ТТ. Для того чтобы выкатать 240гр бак надо запастись очень большим терпением. Главное щедяще его обкатать .91 мотор, для модели такого размера мне кажется ,это ничем не оправданный перебор.
Саня, Кальмате и 61го мотора много. Твой мотор, как бы поточнее сказать - беспонтовый. Денег за привыкание отвалишь очень много, я имею ввиду горючку.
Женя, все ок, этому кальмато 91 ослика самое то, сегодня полетал на нем, летал на треть газа, но если педаль в пол, то становится пулей…
За 6 мин пол бака в таком полете, так что я доволен…
А как садится …😛, но эта тема для другого самоля предназначенна…
Вот еще полетал на своем пилотажевском. Ну теперь уже не облетно, а болееменее толково.
В одноми полете оторвало кабину. Высоко. Кружил за кабиной - сын запоминал куда упадет. Жаль не в траву. Упало на асфальт. Залепил скотчем, подклеил циакрином. Плохая конструкция фонаря. Как я лоханулся и не додумался что соскочит рано или поздно от вибрации???
Самолет мне рулить напряжно. Очень верткий. Хотя на ноже летит хорошо, весит на винте без проблем. Дури АСП80 хватает с избытком.
Шасси родные очень слабые - минус винт зингер 14-6 - эх, такой долгожитель был, 2 года летал пропеллер. Стойки новые сделал, ждем погоды.
После катаны честно скажу самолет не в кайф. Устаю от него.
Всем привет! Облетал на новом двигателе, щас стоит ASP-91FS, самоль стал просто ураган. Движок пришлось ставить в притык к мотошпангоуту, приемник рядом с баком, а вот акк за фонарем стоит и то мне кажется что мало, т.к при приземлениии когда он уже просто стоит РВ не много вверх задран. Буду акк смещать еще дальше к хвосту.
…привет… т.к при приземлениии когда он уже просто стоит РВ не много вверх задран. Буду акк смещать еще дальше к хвосту.
Он по-моему у всех Яков так… У нас 2 однотипных, мой- битый перебитый, у товарища практически нулевый - у обоих чуть вверх РВ.
А дальше к хвосту - центровка будет задневатая, триммировать надо будет, и не факт, што в нужную сторону… А на посадке он будет дерганый и плохо предсказуемый… Это МОЕ мнение (проверено на моем самоле)
Вот еще полетал на своем пилотажевском. Ну теперь уже не облетно, а болееменее толково.
В одноми полете оторвало кабину. Высоко. Кружил за кабиной - сын запоминал куда упадет. Жаль не в траву. Упало на асфальт. Залепил скотчем, подклеил циакрином. Плохая конструкция фонаря. Как я лоханулся и не додумался что соскочит рано или поздно от вибрации???
Самолет мне рулить напряжно. Очень верткий. Хотя на ноже летит хорошо, весит на винте без проблем. Дури АСП80 хватает с избытком.
Шасси родные очень слабые - минус винт зингер 14-6 - эх, такой долгожитель был, 2 года летал пропеллер. Стойки новые сделал, ждем погоды.
После катаны честно скажу самолет не в кайф. Устаю от него.
А мне вот что то на таком же самолете и с таким же движком дури не хватает… винт 13х4W - на вертикали подвисает и еле еле ползет вверх… хотя на земле он его до 10500 раскручивает, а с 14х6 летает быстро но вверх ваще не лезет 😦
А мне вот что то на таком же самолете и с таким же движком дури не хватает… винт 13х4W - на вертикали подвисает и еле еле ползет вверх… хотя на земле он его до 10500 раскручивает, а с 14х6 летает быстро но вверх ваще не лезет 😦
АРС 13х8 ставьте - и будет щщастье.
У нас 2 однотипных, мой- битый перебитый, у товарища практически нулевый - у обоих чуть вверх РВ
У меня тоже чуть вверх
А мне вот что то на таком же самолете и с таким же движком дури не хватает… винт 13х4W - на вертикали подвисает и еле еле ползет вверх… хотя на земле он его до 10500 раскручивает, а с 14х6 летает быстро но вверх ваще не лезет 😦
странно на АСП80/14-6 у меня вверх прет вертикаль безлимитно. Я буду пробовать в след. раз АПС 14-4W
Может у вас двигатель перегревается и теряет мощность изза этого? Как у вас с обдувом? Всмысле выходные отверстия достаточных размеров?
у меня на 14х6 ХоббиПро становится “тугодумом”- нет приема, разгоняется секунды по 3… С АРС 13х8 - гораздо приятней. Сам по себе винт ХоббиПРо (черный) 14х6 в 2 раза толще чем 13х8… Более тяжелый соответственно… Хотел пробовать деревянный, тока у нас с ними тяжко…
2 Vorona: Олег, у Вашего самоля вес какой?
Греется он не слабо, рука не терпит, но при этом крутит 13х4 10700…😃
Народ!
А кто какие двигатели использует?
У меня пока стоит ТТ-46 с винтом 12Х4.
Для обычного полёта хватает, а вот для всяких извращений слабоват.
А какая тяга у него получается?
Не хочу тяжелый ставить пока…
они тянут по любому болвану и есть разной толщины лексан.
Ты чего молчал?! Сколько стоит?
Я сам только узнал, для формовки нужна болванка из гипса или термостабильного материала…
Договоримся, они теперь мне уже должны)))
Звони или в личку.
Как кстати съездил?
Как кстати съездил?
Гуд, спасибо.
Полетал вчера на Яке с ТТ46 (OS91 стоит на другом и для Яка все таки его многовато), вес 2400г., летает оч хорошо но вертикали нет (вверх под углом ползет), посадка просто сказка, с таким весом сам садится на малой скорости без сваливания. (с 91 движком и весом более 2900г. было неуютно летать и садится)
Крутить бочки, в штопор уходить, делать петли с этим движок можно.
Пробовал винты 12*6 -9500 об. , 11*7 -10400 об.
Конечно этот полет состоялся из за отсутствия в у меня хорошего движка, но на днях буду ставить 72 -4 тактник.
Хм, странно, .46 мотор крутит 11*7 только 10400?
Мой 46й осел крутит его 12700… Смотрите мотор, мало он дает…
Всем привет! В воскресенье полетал на своем ЯКе, но не очень удачно. В первом полете отлетело одно колесо ( видать от вибрации), пришлось сажать в травку (без последствий), поставил его родные колеса и как потом оказалось зря, при посадке вырвало стойку. У нас поле с небольшими кочками и я на ЯК изначально поставил большие колеса, вот с ними как раз было комфортно и взлет и посадка. А движок стоит у меня ASP91FS винт 14*6, летает конечно быстро и в верх прет только в путь, но при посадке хочется чтобы он был не много по медленнее. Хочу попробовать 13*6, посмотрим что получится.
Я както на катане полете, в второй или третий полет вылезли 2 из 3-х винтов крепления стойки, заметил на малой высоте что стойка уже болтается на последнем полуотвинченыом винте (левом - запомнил)… Забыл капнуть фикс-резбы… Сажал ювелирно, обошлось…
А чтоб колеса не слетали (я читал многие теряют) на кончик оси наденьте 5 мм кусочек трубки силиконовой топливной - никогда не потеряете в полете!
Может у кого нить есть фонарь или капот от яка 54 пилотажевского яб купил, а то у меня в непристойном виде ))
Может у кого нить есть фонарь или капот от яка 54 пилотажевского яб купил, а то у меня в непристойном виде ))
А я от хоббипрошного капот купил бы, а то частая смена разных движков (уже третий стоит) его уродуют.
Весь в заплатках:)