Что за деталь в наборе HOTPOINT 40

Володимир
lelik:

Сейчас летаю с мотором 600Вт и 6S1P 2100 на самолете весом 1450г. С этой мотоустановкой летать на самолете весом 2000г. не хотел бы. Да и Кирилл (Collapse) на Хотпоинте летал на 800Вт (?) и не жаловался, что много.

Значит все же зависимость вес/мощность нелинейная и 300Вт/кг можно применять в районе до 1.5 кг…

collapse
Володимир:

Значит все же зависимость вес/мощность нелинейная и 300Вт/кг можно применять в районе до 1.5 кг…

Начнем с того, что вес не 2000, а 2500г. И токи порядка 35А… Вот под этот ток акки для 8-10минут как раз лягут в 600г или выше…
А 300г/дм - это довольно условное понятие. Для метровой пилотажки это норма. К тому же эти пропрции прикинуты для “типичного” самолета среденй тяжести. А тут лобовое сопротивление как у среднего 3кг самолета (1,5 метра, длинный фюзеляж и здоровенный стаб)
Прикинте мощность рекомендуемого ДВС-ного мотора 0.40-0.46… Это же не от балды написано.
Это как раз 800-1000 ватт… В лучшем случае…
Потом 6-7 минут полета… Не знаю. 10-12 минут - абсолютный минимум, чтобы возникло желание его вообще везти с собой в поле… Даже с 2 сборками…
Для зума - да, можно купить килограмм липолек по 1500мА, и менять из раз в 5 минут, не обременяя кошелек…
Про 800 ватт… Это немного. Понимаю только сейчас. Самолет быстрый, очень. После метровой пилотажки…
Аэродинмика хорошая - вот он и планирует как ракета, пугает поначалу. Ощущение, что мотора с запасом еще.
Ан нет… Вот на вертикать лезет неохотно. Тяги 3,3кг, хоть кирпич подвешивай, а вот поток - слабый. Вот он и ползет вертикально еле-еле, несмотря на большую тягу. Ему бы еще ватт 200 чтоб поток увеличить (шаг винта) - было б самое оно. Это же не фан, а пилотага, тем более Ф3А-шная… все должно быстро происходить… Дури много надо, тут переборщить сложно…

Володимир
collapse:

Начнем с того, что вес не 2000, а 2500г. И токи порядка 35А… Вот под этот ток акки для 8-10минут как раз лягут в 600г или выше…
А 300г/дм - это довольно условное понятие. Для метровой пилотажки это норма. К тому же эти пропрции прикинуты для “типичного” самолета среденй тяжести. А тут лобовое сопротивление как у среднего 3кг самолета (1,5 метра, длинный фюзеляж и здоровенный стаб)
Прикинте мощность рекомендуемого ДВС-ного мотора 0.40-0.46… Это же не от балды написано.
Это как раз 800-1000 ватт… В лучшем случае…

Чувствую что проблемма где-то в перетяжелении модели, но доказать, пока сам не попробую руками, не могу. Пилотажка 1200мм размахом, 950г весом с АКБ 2100 3S1P и AXI 2814/20, привезла из обычного полета 21 минуту моторного времени и неполный расход емкости АКБ … Ну ошибся я, выставляя таймер, вместо 10 мин воткнул 10 часов… И так бы и летал до отсечки, если бы рядом не заметили что давно летаю…

ЗЫ. и это еще с балластом примерно 30 грамм

collapse
mazdaars:

Кстати, на посадке планирует действительно “слишком хорошо” 😁 садится не желает, летит и летит себе, как пуля, даже с выключенным мотором.

А вы ему элерончики вверх градусов на 3-5 на глиссаде… скорость сбрасывет - загляденье 😉
Больше не надо, а то он на хариер перейдет 😃 (у него обратная зависимость - при закрылках вниз - мордой клюет, а элеронми вверх - морду задирает)

Володимир:

Чувствую что проблемма где-то в перетяжелении модели, но доказать, пока сам не попробую руками, не могу.

Попробуйте, попробуте… 😂

lelik
Володимир:

Значит все же зависимость вес/мощность нелинейная и 300Вт/кг можно применять в районе до 1.5 кг…

Да нет никакой зависимости вес/мощность. Есть народная примета, что если ЛА весит X г то мотоустановку надо брать на Y Вт, кои можно употребить либо на стат. тягу, либо на скорость потока.
Причем X и Y - величины, сильно зависящие от типа ЛА.

P.S. 2Collapse: Киюрх, давай организуем общество любителей мотокалка и будем внедрять его бейсбольными битами и анально-термальными процедурами 😃

Володимир:

Пилотажка 1200мм размахом, 950г весом с АКБ 2100 3S1P и AXI 2814/20, привезла из обычного полета 21 минуту моторного времени и неполный расход емкости АКБ

Что говорит о том, что для Вашего стиля полета и настроек достаточо 6-7А тока или 80Вт мощности. А погоняли бы ее по вертикалям или повисели бы - сели бы через 5-6 мин. с пустым акком.

collapse
lelik:

Что говорит о том, что для Вашего стиля полета и настроек достаточо 6-7А тока или 80Вт мощности. А погоняли бы ее по вертикалям или повисели бы - сели бы через 5-6 мин. с пустым акком.

Бу-га-га 😂 Мне как то в голову не пришло прикинуть мощность этого летательного аппарата, и как можно на ней держаться воздухе 😃 У меня на 80 ваттах летает 200-граммовый минизум размахом в пол-метра;)

Володимир, кстати, а что за самолет у Вас - 1,2м размахом с весом в 950 грамм, который так летает чудно?

Лелик, по поводу мотокалка - 😃

Володимир
lelik:

Да нет никакой зависимости вес/мощность. Есть народная примета, что если ЛА весит X г то мотоустановку надо брать на Y Вт, кои можно употребить либо на стат. тягу, либо на скорость потока.
Причем X и Y - величины, сильно зависящие от типа ЛА.

P.S. 2Collapse: Киюрх, давай организуем общество любителей мотокалка и будем внедрять его бейсбольными битами и анально-термальными процедурами 😃
Что говорит о том, что для Вашего стиля полета и настроек достаточо 6-7А тока или 80Вт мощности. А погоняли бы ее по вертикалям или повисели бы - сели бы через 5-6 мин. с пустым акком.

Повисеть на классической олдтаймерной пилотажке - надо попробовать, главное дождаться полного штиля и сплошной облачности…

И мотокалк не возражает, кстати!

collapse:

Бу-га-га 😂 Мне как то в голову не пришло прикинуть мощность этого летательного аппарата, и как можно на ней держаться воздухе 😃 У меня на 80 ваттах летает 200-граммовый минизум размахом в пол-метра;)

Володимир, кстати, а что за самолет у Вас - 1,2м размахом с весом в 950 грамм, который так летает чудно?

Лелик, по поводу мотокалка - 😃

Самолет вот этот

Куошевский Spree Sport

Спецификации:
Длина – 900 мм;
Размах крыльев – 1200 мм;
Вес (приблизительно) – 1100 – 1200 г;
Площадь крыльев – 23 дм2;
Нагрузка на крыло – 47,8 – 52.2 г/дм2;

Дополню, ибо это общее описание, толщина профиля 10%, вариант электро должен весить 900-1000 (я уложился с балластом в 950), “жидкостный вариант” тяжелее, но и крыло толще.

А летает он и правдо чудно - летучесть отличная, ес-но не летаю все время на полном газу но и не блинчиком 😃, однако и полный газ привез (я уже писал об этом) 16,6А при 10,91В, винт 11х5,5 АПС-Е…

collapse

Володимир, все я понял… 😁

Так ладно, че-то мы в ДВС притащили свои электрические заморочки…

По сути темы 😃 - забить ИМХО на эту полочку… могу подарить если кому-нить, если 2-я нужна 😃 где-то валяетццо…

Кстати вопрос походу - в заявленные 2300гр. с ДВС он укладывается?

ЗЫ. я тут новую жертву приглядел… вот думаю, если покупать - делать ли ее на электричестве, или на жиже.
Начинаю понимать, что лично для меня уже не принциально, откуда лошадки беруццо ))

mazdaars
collapse:

Кстати вопрос походу - в заявленные 2300гр. с ДВС он укладывается?

c 46 Тандером уложится с запасом. С 55ОС только-только. 2185гр без шасси, но с усилением низа фюз. узкой полосой фанеры 0,8мм - около 25 гр с клеем (чаще всего летаю без шасси - сажусь в траву) можно немного выиграть - на газ вместо стандарта - мини, вместо родного бака - более легкий.
Про элероны вверх спасибо, буду пробовать. Проблема острая из 30 полетов у ног не сел ни разу - все время большой перелет т.к. не хватает длинны поля со сторны захода на посадку, а сместиться дальше не могу поскольку поле идет там под уклон и перестаю видеть модель на глиссаде.

collapse:

ЗЫ. я тут новую жертву приглядел…

Так… Мысли сходятся однако… Я звонил Вениамину(Веньи) в этот магазин позавчера 😁 , хотел в субботу ехать - облом. Говорит кончились и будут не раньше декабря.

collapse:

Начинаю понимать, что лично для меня уже не принциально, откуда лошадки беруццо ))

Хвала мотокальку! Но тогда позор проп-селектору? У меня 55ОС, 12х6 АРС, 11.000об\мин, немного богат, вертикаль анлимитед. По проп-селектору на околонулевой скорости 3.000 гр тяги и 650 ВТ потребленная мощность - не 800 и не 1000! Все летает. Как в анкдоте про Винду “У меня все работает, ничего не виснет - может быть я что-то не так делаю?”

collapse
mazdaars:

Хвала мотокальку! Но тогда позор проп-селектору? У меня 55ОС, 12х6 АРС, 11.000об\мин, немного богат, вертикаль анлимитед. По проп-селектору на околонулевой скорости 3.000 гр тяги и 650 ВТ потребленная мощность - не 800 и не 1000! Все летает. Как в анкдоте про Винду “У меня все работает, ничего не виснет - может быть я что-то не так делаю?”

55ОС отдает 650 ватт??? 😃))) нет, в переходных режиах - да. Я тоже в 2/3 газа летал - нормально. но хочеццо то чтоб на вертикаль шел не снижая скорости 😃) тут 800 - на пределе…
Может всетаки мощность на валу имелась ввиду в проп-селекторе?
Мы-то, электричники, обычно потребляемую обсуждаем… а это процентов на 20 больше, чем выходная…
В ДВС-то наверняка отдаваемая считается… Не калории же в топливе считает?

mazdaars:

Про элероны вверх спасибо, буду пробовать. Проблема острая из 30 полетов у ног не сел ни разу - все время большой перелет т.к. не хватает длинны поля со сторны захода на посадку, а сместиться дальше не могу поскольку поле идет там под уклон и перестаю видеть модель на глиссаде.

только имейте ввиду, что он так сваливаеться быстрее… “закрылки наоборот”, как-никак 😃 Хотя, чтоб его свалить… тоже стараться нужно 😃
хотя честно говоря, все равно на посадке - жесть 😃) быстрый больно… шасси на грунтовке подламывет - только в путь… ему асфальт нужен…

mazdaars
collapse:

55ОС отдает 650 ватт???

Именно так - с данным винтом, на данных оборотах, на земле - ошибиться негде.
Правда тут где-то на форуме один товарищ написал что этот мотор у него крутит 12.000 причем с винтом 13х6, а это под 5 кил тяги и более киловатта на валу, все никак не соберусь обратиться с просьбой продемонстрировать 😁

collapse:

Может всетаки мощность на валу имелась ввиду в проп-селекторе?
Мы-то, электричники, обычно потребляемую обсуждаем… а это процентов на 20 больше, чем выходная…

Согласен, конечно мощность на валу (потребленная винтом) + 20 процентов = те же 800. Убедили.