Что за деталь в наборе HOTPOINT 40

Самчук_Евгений
Shavelsky:

Это, очевидно, шпангоут. Если в Вашей модели шпангоутов хватает - то он лишний, а если нет -то он Ваш.

)) шпангоутов там хватает

SergeyFM

Я тоже ломал голову, что это такое. Единственное, что придумал, что это площадка под бак, выполненная с неверными размерами. Поскольку была проблема с установкой бака, а эта площадка, по вырезам, так и просилась в переднюю часть фюзеляжа…и как верно было сказано –в инструкции про нее и про установку бака ни сказано ни слова…косячники…

mazdaars
Shavelsky:

Это, очевидно, шпангоут.

Нет. На сайте производителя эта модель указана как HOTPOINT 40 и как HOTPOINT ЕР - сиреч электро вариант.
Это плата под АККи.
Кстати, есть там HOTPOINT 90 - вот предел мечтаний, но к нам никто не возит, пока.

Самчук_Евгений
mazdaars:

Нет. На сайте производителя эта модель указана как HOTPOINT 40 и как HOTPOINT ЕР - сиреч электро вариант.
Это плата под АККи.
Кстати, есть там HOTPOINT 90 - вот предел мечтаний, но к нам никто не возит, пока.

А ссылочку…?

collapse
mazdaars:

Это плата под АККи.

А вы представлете себе эти акки? 😉 У меня стояло 6 банок по 4000мА на 10С - 600 грамм кирпичик. Площадку эту прогибает без всякой динамической нагрузки. Если представить, что с ней будет при посадке - срашно станет… А если взять акки 16С и 20С - то это раза в полтора потяжелее… В итоге ваял из 3 мм фанеры, коробчатой конструкции… А эту просто выкинул…
Так что наврядли это акковая площадка… Тем более что версия самолета-то - ДВС (из тех что у нас продается)…

mazdaars
Самчук_Евгений:

А ссылочку…?

www.dghaikong.com/showpro.asp?ID=6
обратите внимание на вес голого планера 1588гр для модели 170х170см!
и думаю есть основания им верить у меня 3 их модели
Мустанг 61 - вес очень хороший для полукопии
Хотпоинт 40 - хороший вес
Хотпоинт “маленький” 100х100см - культурой веса не поражает, но тоже неплох
Кстати Хотпоинт 90 попадается под другими названиями у 3-4 других “брендов” и был до недавнего времени в каталоге Флитона. Правда сейчас на их сайте другая модель на его месте, но раньше он там был.

mazdaars
collapse:

А вы представлете себе эти акки?

Ну… представляю - теоритически 😒 , по жизни я больше ДВСник.

collapse:

У меня стояло 6 банок по 4000мА на 10С - 600 грамм кирпичик. Площадку эту прогибает без всякой динамической нагрузки. Если представить, что с ней будет при посадке - срашно станет… А если взять акки 16С и 20С - то это раза в полтора потяжелее…

Не оспариваю Ваше мнение, с удовольствием читал всю ветку о Вашей конверсии этой модели и полетах, нем более что собирал его в этот момент сам под 55ОС-МАХ, но…
Укажите, где я не прав - 500гр Зум-Зум у меня прекрасно летает с АКК в 100гр, 800гр Фантазия Ф3А тоже прекрасно летает с АКК в 150гр, простая пропорция подсказывает что 2000гр Хотпоинт потребует 400гр АКК на стандартный 6-7 мин полет. Зачем 600гр или тем паче 900!? Вы кажется писали, что с одной зарядки делали по 2-3 полета! А 400гр АКК на узкой, ажурной пластине приклеенной по всей длине к бортам, поддержанной вторым шпангоутом, ребром в середине и упирающейся всем торцом в моторный шпангоут - это совсм не криминал. Нет?
Кстати, на посадке планирует действительно “слишком хорошо” 😁 садится не желает, летит и летит себе, как пуля, даже с выключенным мотором.

lelik
mazdaars:

Укажите, где я не прав - 500гр Зум-Зум у меня прекрасно летает с АКК в 100гр, 800гр Фантазия Ф3А тоже прекрасно летает с АКК в 150гр, простая пропорция подсказывает что 2000гр Хотпоинт потребует 400гр АКК на стандартный 6-7 мин полет.

Скока нам надо мощи, ватт 800 ? Или 1000 ? При напряжении 22.2в (6 банок) 800/22.2 - 36А. Батарейко 11.1В 3600mA/час 10C (6мин на полном газу) весит 305г, нам таких надо 2. Вот и 610г как с куста.

Володимир
lelik:

Скока нам надо мощи, ватт 800 ? Или 1000 ? При напряжении 22.2в (6 банок) 800/22.2 - 36А. Батарейко 11.1В 3600mA/час 10C (6мин на полном газу) весит 305г, нам таких надо 2. Вот и 610г как с куста.

2000г - это все же 600Вт, 27А на максимуме, значит хватит 2100 батарейки, Пилотажевские 3S1Р 2100 весят 135г - итого 270 грамм

lelik
Володимир:

2000г - это все же 600Вт, 27А на максимуме, значит хватит 2100 батарейки, Пилотажевские 3S1Р 2100 весят 135г - итого 270 грамм

Сейчас летаю с мотором 600Вт и 6S1P 2100 на самолете весом 1450г. С этой мотоустановкой летать на самолете весом 2000г. не хотел бы. Да и Кирилл (Collapse) на Хотпоинте летал на 800Вт (?) и не жаловался, что много.

Володимир
lelik:

Сейчас летаю с мотором 600Вт и 6S1P 2100 на самолете весом 1450г. С этой мотоустановкой летать на самолете весом 2000г. не хотел бы. Да и Кирилл (Collapse) на Хотпоинте летал на 800Вт (?) и не жаловался, что много.

Значит все же зависимость вес/мощность нелинейная и 300Вт/кг можно применять в районе до 1.5 кг…

collapse
Володимир:

Значит все же зависимость вес/мощность нелинейная и 300Вт/кг можно применять в районе до 1.5 кг…

Начнем с того, что вес не 2000, а 2500г. И токи порядка 35А… Вот под этот ток акки для 8-10минут как раз лягут в 600г или выше…
А 300г/дм - это довольно условное понятие. Для метровой пилотажки это норма. К тому же эти пропрции прикинуты для “типичного” самолета среденй тяжести. А тут лобовое сопротивление как у среднего 3кг самолета (1,5 метра, длинный фюзеляж и здоровенный стаб)
Прикинте мощность рекомендуемого ДВС-ного мотора 0.40-0.46… Это же не от балды написано.
Это как раз 800-1000 ватт… В лучшем случае…
Потом 6-7 минут полета… Не знаю. 10-12 минут - абсолютный минимум, чтобы возникло желание его вообще везти с собой в поле… Даже с 2 сборками…
Для зума - да, можно купить килограмм липолек по 1500мА, и менять из раз в 5 минут, не обременяя кошелек…
Про 800 ватт… Это немного. Понимаю только сейчас. Самолет быстрый, очень. После метровой пилотажки…
Аэродинмика хорошая - вот он и планирует как ракета, пугает поначалу. Ощущение, что мотора с запасом еще.
Ан нет… Вот на вертикать лезет неохотно. Тяги 3,3кг, хоть кирпич подвешивай, а вот поток - слабый. Вот он и ползет вертикально еле-еле, несмотря на большую тягу. Ему бы еще ватт 200 чтоб поток увеличить (шаг винта) - было б самое оно. Это же не фан, а пилотага, тем более Ф3А-шная… все должно быстро происходить… Дури много надо, тут переборщить сложно…

Володимир
collapse:

Начнем с того, что вес не 2000, а 2500г. И токи порядка 35А… Вот под этот ток акки для 8-10минут как раз лягут в 600г или выше…
А 300г/дм - это довольно условное понятие. Для метровой пилотажки это норма. К тому же эти пропрции прикинуты для “типичного” самолета среденй тяжести. А тут лобовое сопротивление как у среднего 3кг самолета (1,5 метра, длинный фюзеляж и здоровенный стаб)
Прикинте мощность рекомендуемого ДВС-ного мотора 0.40-0.46… Это же не от балды написано.
Это как раз 800-1000 ватт… В лучшем случае…

Чувствую что проблемма где-то в перетяжелении модели, но доказать, пока сам не попробую руками, не могу. Пилотажка 1200мм размахом, 950г весом с АКБ 2100 3S1P и AXI 2814/20, привезла из обычного полета 21 минуту моторного времени и неполный расход емкости АКБ … Ну ошибся я, выставляя таймер, вместо 10 мин воткнул 10 часов… И так бы и летал до отсечки, если бы рядом не заметили что давно летаю…

ЗЫ. и это еще с балластом примерно 30 грамм

collapse
mazdaars:

Кстати, на посадке планирует действительно “слишком хорошо” 😁 садится не желает, летит и летит себе, как пуля, даже с выключенным мотором.

А вы ему элерончики вверх градусов на 3-5 на глиссаде… скорость сбрасывет - загляденье 😉
Больше не надо, а то он на хариер перейдет 😃 (у него обратная зависимость - при закрылках вниз - мордой клюет, а элеронми вверх - морду задирает)

Володимир:

Чувствую что проблемма где-то в перетяжелении модели, но доказать, пока сам не попробую руками, не могу.

Попробуйте, попробуте… 😂

lelik
Володимир:

Значит все же зависимость вес/мощность нелинейная и 300Вт/кг можно применять в районе до 1.5 кг…

Да нет никакой зависимости вес/мощность. Есть народная примета, что если ЛА весит X г то мотоустановку надо брать на Y Вт, кои можно употребить либо на стат. тягу, либо на скорость потока.
Причем X и Y - величины, сильно зависящие от типа ЛА.

P.S. 2Collapse: Киюрх, давай организуем общество любителей мотокалка и будем внедрять его бейсбольными битами и анально-термальными процедурами 😃

Володимир:

Пилотажка 1200мм размахом, 950г весом с АКБ 2100 3S1P и AXI 2814/20, привезла из обычного полета 21 минуту моторного времени и неполный расход емкости АКБ

Что говорит о том, что для Вашего стиля полета и настроек достаточо 6-7А тока или 80Вт мощности. А погоняли бы ее по вертикалям или повисели бы - сели бы через 5-6 мин. с пустым акком.

collapse
lelik:

Что говорит о том, что для Вашего стиля полета и настроек достаточо 6-7А тока или 80Вт мощности. А погоняли бы ее по вертикалям или повисели бы - сели бы через 5-6 мин. с пустым акком.

Бу-га-га 😂 Мне как то в голову не пришло прикинуть мощность этого летательного аппарата, и как можно на ней держаться воздухе 😃 У меня на 80 ваттах летает 200-граммовый минизум размахом в пол-метра;)

Володимир, кстати, а что за самолет у Вас - 1,2м размахом с весом в 950 грамм, который так летает чудно?

Лелик, по поводу мотокалка - 😃

Володимир
lelik:

Да нет никакой зависимости вес/мощность. Есть народная примета, что если ЛА весит X г то мотоустановку надо брать на Y Вт, кои можно употребить либо на стат. тягу, либо на скорость потока.
Причем X и Y - величины, сильно зависящие от типа ЛА.

P.S. 2Collapse: Киюрх, давай организуем общество любителей мотокалка и будем внедрять его бейсбольными битами и анально-термальными процедурами 😃
Что говорит о том, что для Вашего стиля полета и настроек достаточо 6-7А тока или 80Вт мощности. А погоняли бы ее по вертикалям или повисели бы - сели бы через 5-6 мин. с пустым акком.

Повисеть на классической олдтаймерной пилотажке - надо попробовать, главное дождаться полного штиля и сплошной облачности…

И мотокалк не возражает, кстати!

collapse:

Бу-га-га 😂 Мне как то в голову не пришло прикинуть мощность этого летательного аппарата, и как можно на ней держаться воздухе 😃 У меня на 80 ваттах летает 200-граммовый минизум размахом в пол-метра;)

Володимир, кстати, а что за самолет у Вас - 1,2м размахом с весом в 950 грамм, который так летает чудно?

Лелик, по поводу мотокалка - 😃

Самолет вот этот

Куошевский Spree Sport

Спецификации:
Длина – 900 мм;
Размах крыльев – 1200 мм;
Вес (приблизительно) – 1100 – 1200 г;
Площадь крыльев – 23 дм2;
Нагрузка на крыло – 47,8 – 52.2 г/дм2;

Дополню, ибо это общее описание, толщина профиля 10%, вариант электро должен весить 900-1000 (я уложился с балластом в 950), “жидкостный вариант” тяжелее, но и крыло толще.

А летает он и правдо чудно - летучесть отличная, ес-но не летаю все время на полном газу но и не блинчиком 😃, однако и полный газ привез (я уже писал об этом) 16,6А при 10,91В, винт 11х5,5 АПС-Е…

collapse

Володимир, все я понял… 😁

Так ладно, че-то мы в ДВС притащили свои электрические заморочки…

По сути темы 😃 - забить ИМХО на эту полочку… могу подарить если кому-нить, если 2-я нужна 😃 где-то валяетццо…

Кстати вопрос походу - в заявленные 2300гр. с ДВС он укладывается?

ЗЫ. я тут новую жертву приглядел… вот думаю, если покупать - делать ли ее на электричестве, или на жиже.
Начинаю понимать, что лично для меня уже не принциально, откуда лошадки беруццо ))

mazdaars
collapse:

Кстати вопрос походу - в заявленные 2300гр. с ДВС он укладывается?

c 46 Тандером уложится с запасом. С 55ОС только-только. 2185гр без шасси, но с усилением низа фюз. узкой полосой фанеры 0,8мм - около 25 гр с клеем (чаще всего летаю без шасси - сажусь в траву) можно немного выиграть - на газ вместо стандарта - мини, вместо родного бака - более легкий.
Про элероны вверх спасибо, буду пробовать. Проблема острая из 30 полетов у ног не сел ни разу - все время большой перелет т.к. не хватает длинны поля со сторны захода на посадку, а сместиться дальше не могу поскольку поле идет там под уклон и перестаю видеть модель на глиссаде.

collapse:

ЗЫ. я тут новую жертву приглядел…

Так… Мысли сходятся однако… Я звонил Вениамину(Веньи) в этот магазин позавчера 😁 , хотел в субботу ехать - облом. Говорит кончились и будут не раньше декабря.

collapse:

Начинаю понимать, что лично для меня уже не принциально, откуда лошадки беруццо ))

Хвала мотокальку! Но тогда позор проп-селектору? У меня 55ОС, 12х6 АРС, 11.000об\мин, немного богат, вертикаль анлимитед. По проп-селектору на околонулевой скорости 3.000 гр тяги и 650 ВТ потребленная мощность - не 800 и не 1000! Все летает. Как в анкдоте про Винду “У меня все работает, ничего не виснет - может быть я что-то не так делаю?”

collapse
mazdaars:

Хвала мотокальку! Но тогда позор проп-селектору? У меня 55ОС, 12х6 АРС, 11.000об\мин, немного богат, вертикаль анлимитед. По проп-селектору на околонулевой скорости 3.000 гр тяги и 650 ВТ потребленная мощность - не 800 и не 1000! Все летает. Как в анкдоте про Винду “У меня все работает, ничего не виснет - может быть я что-то не так делаю?”

55ОС отдает 650 ватт??? 😃))) нет, в переходных режиах - да. Я тоже в 2/3 газа летал - нормально. но хочеццо то чтоб на вертикаль шел не снижая скорости 😃) тут 800 - на пределе…
Может всетаки мощность на валу имелась ввиду в проп-селекторе?
Мы-то, электричники, обычно потребляемую обсуждаем… а это процентов на 20 больше, чем выходная…
В ДВС-то наверняка отдаваемая считается… Не калории же в топливе считает?

mazdaars:

Про элероны вверх спасибо, буду пробовать. Проблема острая из 30 полетов у ног не сел ни разу - все время большой перелет т.к. не хватает длинны поля со сторны захода на посадку, а сместиться дальше не могу поскольку поле идет там под уклон и перестаю видеть модель на глиссаде.

только имейте ввиду, что он так сваливаеться быстрее… “закрылки наоборот”, как-никак 😃 Хотя, чтоб его свалить… тоже стараться нужно 😃
хотя честно говоря, все равно на посадке - жесть 😃) быстрый больно… шасси на грунтовке подламывет - только в путь… ему асфальт нужен…

mazdaars
collapse:

55ОС отдает 650 ватт???

Именно так - с данным винтом, на данных оборотах, на земле - ошибиться негде.
Правда тут где-то на форуме один товарищ написал что этот мотор у него крутит 12.000 причем с винтом 13х6, а это под 5 кил тяги и более киловатта на валу, все никак не соберусь обратиться с просьбой продемонстрировать 😁

collapse:

Может всетаки мощность на валу имелась ввиду в проп-селекторе?
Мы-то, электричники, обычно потребляемую обсуждаем… а это процентов на 20 больше, чем выходная…

Согласен, конечно мощность на валу (потребленная винтом) + 20 процентов = те же 800. Убедили.