Ultra Stick от Hangar9
Коллеги, хочу приобрести сей аппарат 40 класса. Возник вопрос с сервами на крыло. Рулевая поверхность крыла данного аппарата состоит из элерона и флапперона. Правильно ли я понимаю, что сервы на элерон и флапперон по усилиям можно ставить в два (условно) раза меньше, чем если бы рулевая поверхность крыла состояла только из элерона, равного по площади элерон+флап.
С уважением, Максим
Для всех рулевых поверхностей US40 стандартных РМ достаточно. Ставьте 6 одинаковых и всё будет ОК.
Мотор 2Т (46 - 55) или 4Т (70). Машинки РВ и РН сразу в хвост, иначе центровка будет передней.
Для всех рулевых поверхностей US40 стандартных РМ достаточно. Ставьте 6 одинаковых и всё будет ОК.
Мотор 2Т (46 - 55) или 4Т (70). Машинки РВ и РН сразу в хвост, иначе центровка будет передней.
Павел, спасибо за ответ…но вопрос остался чисто теоретический: если на элерон ставить две сервы, то ихттх по усилию м.б. в 2 раза меньше, чем если б стояла одна серва? Т.е. (условно) 2 по 3 = 1 по 6?
Кстати, Пваел, есть ли видео полетов US40 или где можно посмотреть как он летает?
С уважением,
Максим
Если чисто теоритически, то усилия считать надо. А практически, есть стандартные типоразмеры РМ и для цельного элерона US 40 одной стандартной на 3 -3,5 кг достаточно. На 6 кг, это перебор. Не имеет смысла ставить две меньшего усилия, т.к. понадобится синхронизатор, иначе элерон будет скручиваться. С раздельным элероном и флаппероном модель намного интереснее. В штатном режиме элерон и флапперон работают синхронно. В конфигурации “бабочка” и каналом газа смикшированным с воздушным тормозом можно резко на пару секунд остановить самолёт в воздухе с небольшим углом тангажа, а потом продолжить полёт с очень маленькой скоростью, зрелищный трюк получается. Естественно нужен пульт на 7 проп. каналов. Видео у меня есть, но с мобильника очень плохого качества, а в сети есть несколько хороших роликов. Cамолёт хорош и устойчив на всех режимах при любых скоростях, хотя с виду неказистый. У американцев он популярен, т.к. годится на роль первого тренера, тренировочной пилотажки и частично 3Д. Всё зависит от настроек и мотора.
Самолёт достаточно прочный и качественно сделан, но нужны некоторые доработки, если крутить пилотаж с большими перегрузками.
- Заменить штатные штыри переднего крепления крыла на буковые (даже буковые заминаются и обугливаются).
- Усилить шпангоут переднего крепления крыла в районе штырей накладкой 1,5 мм фанеры и рейками по боковым панелям. (отверстия под штыри в лёгкой фанере быстро разбиваются).
- Пластину заднего крепления крыла проклеить эпоксидкой по стыкам с фюзеляжем.
- Усилить крепление моторного шпангоута к панелям фюзеляжа по периметру рейками с внутренней стороны.
Про перенос РМ в хвост уже писал.
Я ещё сделал съёмный стабилизатор, удобней хранить и перевозить в чехле.