короткий фан - кабрирование: вопрос

NailMan

согласен с предыдущим оратором - проблема похоже с углами установки плоскостей. стоит проверить копланарность стаба и хорды крыла и если угол есть то убрать его.

Adekamer

Это АРФ - те углы заданы и неизменяемы
какой профиль нескажу(симетричеый и толстый)
посколько профиль достаточно толстый и лопухи немаленькие - я постарался поточнее выставить элероны - исчеркав торцы
выкос задан на заводе что вправо - что вниз
центровка тоже в пределах нормы
так что Вы скажите про элероны ? можно и нужно ли ими дополнительно пытаться уйти от кабрирования - помимо тремирования РВ ?

dimonp

Да, судя по всему, деградация углов на вашем фане неправильная. Вообще можно скомпенсировать этот косяк отклонением обоих элеронов вверх, но… 😕 это корявый способ.
Лучше всё же тщательно проверить углы установки крыла и стабилизатора, не полениться и выставить всё в нули.

NailMan
Adekamer:

Это АРФ - те углы заданы и неизменяемы
какой профиль нескажу(симетричеый и толстый)
посколько профиль достаточно толстый и лопухи немаленькие - я постарался поточнее выставить элероны - исчеркав торцы
выкос задан на заводе что вправо - что вниз
центровка тоже в пределах нормы
так что Вы скажите про элероны ? можно и нужно ли ими дополнительно пытаться уйти от кабрирования - помимо тремирования РВ ?

Малоли что это АРФ. Китайцы имеют косые глаза, прорезать пазы они также легко могут криво.

Adekamer

обзорчик фана ну нету возможности там менять углы
вот я и говорю - что хочу получше оттримировать модель - может за счет элеронов удасться снизить угол РВ

Ricaro
Adekamer:

обзорчик фана ну нету возможности там менять углы
вот я и говорю - что хочу получше оттримировать модель - может за счет элеронов удасться снизить угол РВ

Да ну возьми и попробуй, чего ты переживаешь. Порезать фан для изменения установки крыла и/или стаба всегда успеешь. Только сначала проверь действие флапперонов/спойлеронов.

  1. Настрой флаппероны (оба элерона вниз) градусов на 25.
  2. Убедись, что РВ имеет приличный ход (после триммирования фактический ход руля может снизится).
  3. В полете на приличной высоте в ГП выпусти флаппероны, следи за реакцией модели и запоминай.
    Если пикирует - значит тебе нужно чуть опускать оба элерона. Если кабрирует - нужно чуть поднимать.

После посадки настраиваешь режим флаппероны/спойлероны по результатам п.3 так, чтобы оба элерона поднимались/опускались на 1 мм относительно обычного положения и снова в полет. Так несколько раз. Либо ты подберешь положение элеронов, на котором РВ будет стоять ровно без триммирования (что вряд ли), либо слегка снизишь триммирование РВ и на этом остановишься (что более вероятно чем предыдущий, но менее вероятно, чем следующий), либо убедишься, что ни флаппероны, ни спойлероны не дадут нужного эффекта и тогда со спокойной душой можешь а) поразвлекаться с выкосом движка б) начать замерять углы установки крыла и стабилизатора и думать, как их привести в норму.

А вообще неплохо бы замерить углы сразу. Ставишь самоль на ровную площадку и замеряешь линейкой расстояние между переней/задней кромкой крыла у фуза и передней/задней кромкой стаба (делать с обеих сторон желательно). Потом считаешь углы и (главное) деградацию (разницу между углом установки крыла и углом установки стаба). В обзоре углов нет, я бы предположил, что стаб нейтральный, но по твоему описанию он отрицательный вусмерть. Что в мануале на эту тему написано?

Adekamer

Спасибо - а в мануале - ничего не написано 😦
надеюсь завтра опробую

Ricaro

Замерь сегодня углы, не поленись. И еще постарайся определить положение ЦТ и угол наклона оси движка. Это в любом случае знать полезно для модели, на которой летаешь.

Володимир
Adekamer:

Спасибо - а в мануале - ничего не написано 😦
надеюсь завтра опробую

В мануале как выставить рулевые поверхности в ноль и не пишут… Только о перемещениях…

Ricaro
Володимир:

В мануале как выставить рулевые поверхности в ноль и не пишут… Только о перемещениях…

Не всегда. Бывает пишут что-нить типа “крыло +1, стабилизатор 0”.