Еще одни сани
Приветствия!
Преамбула так сказать.
как-то раз сделвли мы с дитём бумажный пароход длиной в пару метров и радостно пошли его на пруд запускать. Пришли… А пруд замерз… И пришлось пообещать сделать что-то, что будет ездить по льду. И началось… 😃
Поскольку всё это я прохожу впервые, думаю мой отчет будет полезен тем, кто так же как я будет проходить его в первый раз…
Ну а гуру могут пустить скупую слезу или посмеяться. НУ или совет какой дать.
Итак.
Была приобретена аппаратура Sanwa RD6000. Каналов там конечно больше, чем мне нужно, но вдруг когда-то я решу сделать самолет…
После долгих размышлений решилось делать на ДВС с решающим аргументом: “Ну, поездил на электро 15 мин и всё? Домой заряжаться. А на ДВС - еще залил да дальше поехал.”
Был куплен мотор SuterTigre GS45, накал для свечи с аккумулятором, бак, трубки, пропеллер, топливо. Сразу могу сказать, что почему-то в этот накал не лезет батарейка размера “С”, встроенный аккумулятор меньше. Так что тут могу дать совет проверить, можно ли в покупаемый накал ставить аккумулятор одного из стандартных размеров.
Никаких особых условий для проведения работ нет. Нет даже “выделенного стола”. Делается все так сказать, на коленке.
Сборка мотора затруднений не вызвала, в результате чего получилось вот такое (здесь он привинчен к доске, стенд, так сказать)
Тут еще один совет. Регулировочную иглу, которая достаточно сильно торчит из карбюратора лучше загнуть на конце около 5мм под 90 град. Получается сильно удобнее. Спасибо сотруднику из capitalhobbies
Завести естественно сразу не удалось. Как оказалось, я нещадно перекачивал топлива в мотор. Но после дня кручения-верчения он-таки завелся. Делалось это во дворе на лавочке. Доска с мотором (не могу всё же назвать это стендом) была прикручена к ней струбциной.
И тут я понял, что правильно я решил не делать на электромоторе. Эх, как же ДВС приятно рычит. Это песня со сказкой…
На этом пока всё. По мере продвижения работ буду продолжать их освещение…
“Ну, поездил на электро 15 мин и всё? Домой заряжаться. А на ДВС - еще залил да дальше поехал.”
Ну, не совсем так. Бортовой аккумулятор тоже “не вечен”.
Сани предполагают использование их в холодное время, а заводить калилку в холод - не самое приятное удовольствие 😦 . И самое главное. Аккуратней на таких покатушках. Все-таки ДВС - это не электро, можно растеряться и не успеть заглушить двигатель, а он и на холостых может наделать бед, если врежется в толпу детишек.
Удачи!
Ну, не совсем так. Бортовой аккумулятор тоже “не вечен”.
Сани предполагают использование их в холодное время, а заводить калилку в холод - не самое приятное удовольствие 😦 . И самое главное. Аккуратней на таких покатушках. Все-таки ДВС - это не электро, можно растеряться и не успеть заглушить двигатель, а он и на холостых может наделать бед, если врежется в толпу детишек.
Удачи!
Но ведь бортовой - это 4 обычных аккумулятора АА. Если иметь про запас в кармане NiMh например мА по 2500?
А насчет того, что нужно аккуратнее - это я понял сразу, как только его завел 😃 Не предполагал даже, если честно, что такая свирепая штука
Ну, продолжаем.
Для пробы, а поедет ли это вообще была сделана такая конструкция
Поехала. Еще как поехала. Вот так
Ну, я потёр руки и взялся за изготовление собственно ходовой части. Но тут начал капизничать мотор.
После долгих мытарств с SuperTigre GS45 ( Мытарства) (уж не знаю, я ли его запорол неправильной обкаткой или экземпляр такой попался), был куплен OS 46. Ну, с этим всё слава богу ОК.
Рама тоже вроде собралась. С инструментом и местом правда плоховато, так что не обессудьте за неказистость, получилось вот такое
Состоялся пробный запуск.
Ну что я могу сказать… 46-го мотора явно много для этой конструкции весом 3,2кг.
Скорость на максимуме такая, что сообразить не успеваешь совершенно ничего. На ХХ на месте не стоит. Рулится начиная со среднего газа. Но уже на нем мчится так, что только поспевай. В ходе испытаний потерял обе задние лыжи (на фото без них). Но даже без них ездило весьма резво и даже поинтереснее, т.к. можно было успевать рулить, поскольку скорость нормальная начиналась где-то как раз на 1/3 газа.
В общем, не знаю. Буду наверное утяжелять конструкцию и делать задние лыжи поворотными. Или подумаю о движке каком-нить на куб-полтора. 46-го явно много. Это ж чтобы нормально ездить поля нужны необъятные.
Вы наверное подумали, что всё, заглохла постройка чудо-экипажа? Ан нет.
С гордостью представляю мотонарты “Советская Удмуртия”
Мотор 1,76сс, остальное видно на фото. Кривовато сделано, но ездит, черт возьми! 😃
Ну и соответственно, первая авария. Понакидают, понимаешь, всякого на лёд, а ты потом винты покупай 😦
А если к нему приделать крылья, чтобы можно было перелетать/перепрыгивать препятствия на льду? 😁
А если к нему приделать крылья, чтобы можно было перелетать/перепрыгивать препятствия на льду? 😁
Вы читаете мои мысли. Сейчас как раз этим занимаюсь. Приделываю поворотные.
И вообще, товарищи, поздравили бы вы меня, что ли. Я же теперь не просто там, я же моделист теперь. У меня модель есть! 😉
Приветствую! Поздравляю! Так какая всё же модель то?На чём остановили выбор?
Приветствую! Поздравляю! Так какая всё же модель то?На чём остановили выбор?
Ну как же, а мотонарты это разве ж не модель 😦
Модель, конечно модель! Только это ведь “самолёты с ДВС”, вот я и подумал что вы ероплан прикупили таки.
Модель, конечно модель! Только это ведь “самолёты с ДВС”, вот я и подумал что вы ероплан прикупили таки.
Самолетик я заказал Вот такой
Едет 😃
Ну что же, “будем подождать” вместе с вами!