Вопрос по FLIP 3D !

lyoha

Борта из легкой фанеры (авиационная березовая не катит, однозначно). Задняя балка - бальзовая ферма. Мало того, нервюры на мэднессе тоже из легкой фанеры. Площадка под мошны тоже из фанеры. Дырок для облегчения там нарезано немеряно. При одинаковых габаритах самолет получается грамм на 400 легче флипа. Облегчения пилят координатными фрезами. Следов лазера я там не обнаружил. Как вариант обходной технологии: нервюры из бальзы 2,5мм, но не так сильно извращаться с облегчениями. Борта - обычная фанера 0,8 с наклееной сверху бальзой 3мм. По весу потери на бортах будут грамм 10-15 при том-же количестве дырок и сопоставимой прочности. Креплени мошонок в фюзеляже можно выполнить на рельсах из плотной бальзы.
По поводу ажурности конструкции и разрушений: если вы хотите от фана скорости, то этот класс моделей лучше сразу забыть. Их и строят такими(толстое, площадястое крыло, огромные рули) для полетов на скоростях около 0км/ч.

vovic

Вообще после постройки четырех фанов собственной конструкции
и покупки двух ARF кажется, что для профиля фана главное - тол-
щина профиля и “тупой” носок, все остальное влияет слабо. Ну да
теоретики меня сейчас поправят.  😁

Абсолютно верно. Утрированный профиль фана - полукруг и две прямых линии на клин. При 20% толщины не уступает сложным профилям.

lyoha прав, на числах Re, характерных для фанов, говорить о классическом обтекании профиля нельзя. Потому там профилированные рули и элероны абсолютно бесполезны.

prorus

Борта из легкой фанеры

А что она из себя представляет? И где можно приобрести?

И двигон на модели стоит Yamada 63 FZ (4-Takt).
Чем его можно заменить?
OS 46 FX пойдет или что-то потеряется?

lyoha

Фанерку можно прикупить на башне. Зовут ее там Lite ply, чем заменить я уже описал. Прототип мэднесса его создатель облетывал именно на 46FX. Этот мотор имеет смысл ставить если полетный вес самолета не будет превышать 2300г. Далее будет тяжеловато. В принципе его хватит до 2500г, но это потолок. Винт - АРС 12х4. 12.25х3.75 будет тяжеловат по аэродинамике. Если нитры будет от 10 до 20% то покатит и он. Заменить можно 50SX. Или Saito 72. Или OS-FS70 ultimate.

prorus

Очень помогли…

Значит мне наверное стоит усилить стабилизатор…
Ведь на OS 15 LA невозможно летать медленно… Или я ошибаюсь?

Очень помогла статья в картинках
www.nak-nn1.narod.ru/samolet_extra-300S.htm
За это спасибо Нижегородскому клубу.

lyoha

Под LA15 я бы стабилизатор делал из реек 4х4мм. Не больше. Для любых скоростей полета. Это только кажется, что летать быстро будет.

prorus

Ну я его крычу на упругость, хлипкий… Хотя все промехуточные(наклонные) усиления приклеил…
Хотел бальзой милиметровкой с обоих сторон проклеить… Не стоит значит?

lyoha

После обтяжки в руках покрути.

greg120

Добрый вечер!
Начнем с любимого русского НУ.
Ну, несмотря на гнусную погоду, 3 часа назад облетал свою версию Меднеса. При тщательном выдерживании геометрии и концепции, полностью своя конструкция.
Самолет великолепен. Пошел сразу. При ветре 5-7м. в воздухе как кол при изумительной управляемости. На 3-ей минуте начал делать петли на высоте 1,5-2 м. Диам. – 2 размаха. Ниже не смог–пальцы замерзли. Точность не та стала.
Пролет 80-100 м. с углом 30-40 градусов занял больше минуты, очень стабилен. При «пришпоривании» ускоряется как пуля. Никаких флаттеров. В прямом и обратном летит одинаково. Сразу перешел на полные расходы, никакого напряга ( для меня). Для обучения строг. Точно и строго следует за ручкой. Не самовосстанавливает положени с брошенными ручками! Как поставил - так и идет. Чистая концепция F3A самолета. Настройки, кстати, списал со своей боевой пилотажки с небольшими поправками на другое соотношение плеч качалок. Самолет позволят все, что придет в голову.
Весьма доволен.

Минск, район аэродрома « Боровая».

Аргон

Ставить можно 50SX с винтом Graupner 14.2х4 ,с 10% нитры крутит 11 100 на земле.

lvmaxx

Значит, написал я немцам, мол не продадите-ли Madness 2.
Ответили очень быстро - готовы, стоит 250 евро - НДС 16%. Проблема, говорят, с доставкой, но попробуем найти способ. На следующий день присылают сообщение-до Шереметьева можем отправить, все удовольствие 125 евро, с таможней разбирайтесь сами. Так-что получается дороговато. Не наш путь.
Просьба к опытным товарищам-поделитесь опытом, дайте чертежи. У меня, когда делаю сам, всегда получается перетяжеление.

Для справки: размеры ящика 155*80*20 см

prorus

А разве в комплекте нет чертежей? А то поделились бы тем что есть…

lyoha

Madness и Flip - это ARF. Их принципиально не комплектуют никакими бумагами, кроме инструкции по сборке.

prorus

А инсрукция конешно не масштабная…
А та картинка, которая была на сайте (вид сверху, сбоку) пропорциональная: Соответствует реальной модели? Или она от руки нарисована?

lyoha

Соответсвует. В инструкции к флипу тоже масштабная картинка, но толку-то. У меня есть сам флип, но дюже лениво сейчас его обмерятьи загонять в кад. Да и со временем сейчас не особо.

prorus

Я вот и распрашиваю про все тонкости, потмушт хочу в чертежи перегнать… Правда не CAD, но в MS VISIO мог ба сделать.
Если не сложно измерьте все основные точки…
Хорду наибольшую, размах макс., длинну фюзеляжа макс…, ширину фюзеляжа наибольшую, высоту фюзеляжа наибольшую (не учитывая фанарь), растояние от переднего силового шпангоута до передней кромки крыла, растояние от передней кромки крыла до конца киля… Ширину элеронов наибольшую, ширину руля поворота наибольшую, ширину рулей высоты…
Вот вроде и хватит …

prorus

Не пропорциональные размеры на картинке… 😦(
Если по ним делать, то получается что размах по данным сайта 1482, а вот длинна фюзеляжа получается по рисунку 1400 (на сайте 1550).
На разных сайтах по разному данные прописаны…
На одном вообще нашел 1500х1500.
Скажите натуральные пожалуйста !!! Хотяб длинну, размах и хорду…

Василий_Афанасъев

Здрасьте !
… Действительные размеры Маднеса - размах 1500 , длинна 1550 !
… И профиль на нём далеко не NACA 0020 …
А рисованный и очень нарядный ( я даже координаты снял ) 😆
Хорда - 470 мм , элерон в корне 150 на законцовке 110 , толщина 8 ,
стрела по передней кромке 30 мм .
Удачи 😆

prorus

… И профиль на нём далеко не NACA 0020 …

Ну а если NACA 0020 сделать? Сильно изменятся полетные харрактеристики?

А рисованный и очень нарядный  ( я даже координаты снял

Может поделитесь цифирником?

А вообще спасибо хоть и на этом…
Данные с оригинала?

P.S. Попробовал в каде накидать основу, размеры теперь сходятся с рисунком на форуме…

Василий_Афанасъев

…Пожалуйста !
По Х через 5% … 0 -2.5- 5.0 - 10 - 15 и т.д
Y 37,87
55,15
79,39
93,00
100,90
104,84
106,06
105,75
103,33
99,69
94,54
88,78
82,42
75,45
67,57
59,69
51,51
42,42
33,33
24,24
15,15
… Да , мах .хорда не 470 … а 480 мм (подзабыл понимаешь) 😉
А вообще в сети масса первоклассных фоток , которые отлично масштабируются 😆
…Данные с самого оригинального оригинала 😆 😆 😆

P.S. Из глубокого уважения к г-ну. Christophe LeRoux , я немного изменил некоторые размеры на своём самолёте …(кроме профиля)
… Плагиат - неблагодарное дело понимаешь 😉
Удачи ! 😆

prorus

Насколько я понял по Y полная толщина профиля, а не он середины?
И данные даны до элерона?
Проценты считать от 480 или как вы указали 2,5 , 5 и т.д.?
И еще… Стабилизатор наборный или цельная бальза?