Вопрос по FLIP 3D !
Вообще после постройки четырех фанов собственной конструкции
и покупки двух ARF кажется, что для профиля фана главное - тол-
щина профиля и “тупой” носок, все остальное влияет слабо. Ну да
теоретики меня сейчас поправят. 😁
Абсолютно верно. Утрированный профиль фана - полукруг и две прямых линии на клин. При 20% толщины не уступает сложным профилям.
lyoha прав, на числах Re, характерных для фанов, говорить о классическом обтекании профиля нельзя. Потому там профилированные рули и элероны абсолютно бесполезны.
Борта из легкой фанеры
А что она из себя представляет? И где можно приобрести?
И двигон на модели стоит Yamada 63 FZ (4-Takt).
Чем его можно заменить?
OS 46 FX пойдет или что-то потеряется?
Фанерку можно прикупить на башне. Зовут ее там Lite ply, чем заменить я уже описал. Прототип мэднесса его создатель облетывал именно на 46FX. Этот мотор имеет смысл ставить если полетный вес самолета не будет превышать 2300г. Далее будет тяжеловато. В принципе его хватит до 2500г, но это потолок. Винт - АРС 12х4. 12.25х3.75 будет тяжеловат по аэродинамике. Если нитры будет от 10 до 20% то покатит и он. Заменить можно 50SX. Или Saito 72. Или OS-FS70 ultimate.
Очень помогли…
Значит мне наверное стоит усилить стабилизатор…
Ведь на OS 15 LA невозможно летать медленно… Или я ошибаюсь?
Очень помогла статья в картинках
www.nak-nn1.narod.ru/samolet_extra-300S.htm
За это спасибо Нижегородскому клубу.
Под LA15 я бы стабилизатор делал из реек 4х4мм. Не больше. Для любых скоростей полета. Это только кажется, что летать быстро будет.
Ну я его крычу на упругость, хлипкий… Хотя все промехуточные(наклонные) усиления приклеил…
Хотел бальзой милиметровкой с обоих сторон проклеить… Не стоит значит?
После обтяжки в руках покрути.
Добрый вечер!
Начнем с любимого русского НУ.
Ну, несмотря на гнусную погоду, 3 часа назад облетал свою версию Меднеса. При тщательном выдерживании геометрии и концепции, полностью своя конструкция.
Самолет великолепен. Пошел сразу. При ветре 5-7м. в воздухе как кол при изумительной управляемости. На 3-ей минуте начал делать петли на высоте 1,5-2 м. Диам. – 2 размаха. Ниже не смог–пальцы замерзли. Точность не та стала.
Пролет 80-100 м. с углом 30-40 градусов занял больше минуты, очень стабилен. При «пришпоривании» ускоряется как пуля. Никаких флаттеров. В прямом и обратном летит одинаково. Сразу перешел на полные расходы, никакого напряга ( для меня). Для обучения строг. Точно и строго следует за ручкой. Не самовосстанавливает положени с брошенными ручками! Как поставил - так и идет. Чистая концепция F3A самолета. Настройки, кстати, списал со своей боевой пилотажки с небольшими поправками на другое соотношение плеч качалок. Самолет позволят все, что придет в голову.
Весьма доволен.
Минск, район аэродрома « Боровая».
Ставить можно 50SX с винтом Graupner 14.2х4 ,с 10% нитры крутит 11 100 на земле.
Значит, написал я немцам, мол не продадите-ли Madness 2.
Ответили очень быстро - готовы, стоит 250 евро - НДС 16%. Проблема, говорят, с доставкой, но попробуем найти способ. На следующий день присылают сообщение-до Шереметьева можем отправить, все удовольствие 125 евро, с таможней разбирайтесь сами. Так-что получается дороговато. Не наш путь.
Просьба к опытным товарищам-поделитесь опытом, дайте чертежи. У меня, когда делаю сам, всегда получается перетяжеление.
Для справки: размеры ящика 155*80*20 см
А разве в комплекте нет чертежей? А то поделились бы тем что есть…
Madness и Flip - это ARF. Их принципиально не комплектуют никакими бумагами, кроме инструкции по сборке.
А инсрукция конешно не масштабная…
А та картинка, которая была на сайте (вид сверху, сбоку) пропорциональная: Соответствует реальной модели? Или она от руки нарисована?
Соответсвует. В инструкции к флипу тоже масштабная картинка, но толку-то. У меня есть сам флип, но дюже лениво сейчас его обмерятьи загонять в кад. Да и со временем сейчас не особо.
Я вот и распрашиваю про все тонкости, потмушт хочу в чертежи перегнать… Правда не CAD, но в MS VISIO мог ба сделать.
Если не сложно измерьте все основные точки…
Хорду наибольшую, размах макс., длинну фюзеляжа макс…, ширину фюзеляжа наибольшую, высоту фюзеляжа наибольшую (не учитывая фанарь), растояние от переднего силового шпангоута до передней кромки крыла, растояние от передней кромки крыла до конца киля… Ширину элеронов наибольшую, ширину руля поворота наибольшую, ширину рулей высоты…
Вот вроде и хватит …
Не пропорциональные размеры на картинке… 😦(
Если по ним делать, то получается что размах по данным сайта 1482, а вот длинна фюзеляжа получается по рисунку 1400 (на сайте 1550).
На разных сайтах по разному данные прописаны…
На одном вообще нашел 1500х1500.
Скажите натуральные пожалуйста !!! Хотяб длинну, размах и хорду…
Здрасьте !
… Действительные размеры Маднеса - размах 1500 , длинна 1550 !
… И профиль на нём далеко не NACA 0020 …
А рисованный и очень нарядный ❗ ( я даже координаты снял ) 😆
Хорда - 470 мм , элерон в корне 150 на законцовке 110 , толщина 8 ,
стрела по передней кромке 30 мм .
Удачи 😆
… И профиль на нём далеко не NACA 0020 …
Ну а если NACA 0020 сделать? Сильно изменятся полетные харрактеристики?
А рисованный и очень нарядный ( я даже координаты снял
Может поделитесь цифирником?
А вообще спасибо хоть и на этом…
Данные с оригинала?
P.S. Попробовал в каде накидать основу, размеры теперь сходятся с рисунком на форуме…
…Пожалуйста !
По Х через 5% … 0 -2.5- 5.0 - 10 - 15 и т.д
Y 37,87
55,15
79,39
93,00
100,90
104,84
106,06
105,75
103,33
99,69
94,54
88,78
82,42
75,45
67,57
59,69
51,51
42,42
33,33
24,24
15,15
… Да , мах .хорда не 470 … а 480 мм (подзабыл понимаешь) 😉
А вообще в сети масса первоклассных фоток , которые отлично масштабируются 😆
…Данные с самого оригинального оригинала 😆 😆 😆
P.S. Из глубокого уважения к г-ну. Christophe LeRoux , я немного изменил некоторые размеры на своём самолёте …(кроме профиля)
… Плагиат - неблагодарное дело понимаешь 😉
Удачи ! 😆
Насколько я понял по Y полная толщина профиля, а не он середины?
И данные даны до элерона?
Проценты считать от 480 или как вы указали 2,5 , 5 и т.д.?
И еще… Стабилизатор наборный или цельная бальза?
…А профиля “рисовать” умеем ??? 😃
Вам наверно такой самолёт пока ненужен ! 😆
Корневая нервюра - 330 мм , концевая - 300 мм.
Вес стабилизатора - 14 г . (из полена слабо) 😆
www.znline.com