вопрос по авиамодельным профилям

Gennadiy

Это очень хорошо, когда можешь чем то помочь и появляется понимание … 😃

Несколько слов, по тому, что хотел добавить еще. Сейчас я очень сильно увлекся электровертолетами и моделями летающими по этому принципу (несколько не в этом разделе, но буквально два слова) и конкретно эффективностью винтов и их профилем в сечении лопасти.
Так вот я сейчас пытаюсь решить ту же задачку по широкому дипазону чисел Re.

Постановка вопроса : основной винт мини электровертолета (диаметр 500мм - 550мм) с “постоянным” шагом, в режиме висения пусть 1500 оборотов в мин, хорда лопасти в комле 52мм, на конце 16мм, установочный угол лопасти 4-6 градусов.

В чем “кекс” ? Комель лопасти винта при указанных выше условиях работает Re = 28000, а КОНЕЦ Re = 44000 !

Угадай “Змий” - с чего я начал решать эту задачку ?

С уважением,
Геннадий.

flysnake

Gennadiy! Сразу скажу, что винтами я серьезно не занимался. А вообще, на мой взгляд, задача распадается минимум на 3.
С одной стороны, лопасть можно рассматривать, как крыло конечного размаха (с концевыми вихрями), но задача получается жутко несимметричная. Я читал про несколько решений этого безобразия (то есть просто существуют формулы для винта). Причем - решения разные.
С другой стороны, если диск винта рассечь цилиндрами, то возникает вопрос распределения нагрузки. В идеале вроде наилучший КПД, если получится нечто вроде бублика (эллиптическое распределение), но насколько оно получается оптимальным при работе в сильно разных Re и скоростях. Все это для меня - темный лес.
С третьей стороны, вопрос о профиле. Первое, чего я не знаю, в режиме висения можно ли считать входной поток ламинарным? Если у винтов резиномоторок в “крейсерском режиме” ускорение потока в целом невелико и можно считать, что воздух при каждом проходе лопасти поступает “свежий”, то у вертолета - хрен его знает.
С учетом всего вышеперечисленного (то есть того, что я не знаю), я бы попытался выяснить тип потока на входе (лиминарный или нет), а дальше попробовал бы оценить при каких Су получается лучший КПД. А дальше в несколько итерраций для разных нагрузок (Су) попробовал бы построить винт (имею ввиду пока теоретически, то есть разные Су, ширина лопасти, обороты), причем, за основу тяги (и Су) взял бы полученную по разным формулам (готовым) для винта.
Конкретно сам профиль, вообще вешь совершенно непонятная. Если профили для моделей кто-то публиковал, то профили винтов на эти Re - сомневаюсь. Тут может помочь тебе, как мне кажется, только твой собственный опыт (да еще в минус идет возможный турбулентный поток на входе). И еще одна сложность - если при хорде 10см можно говорить хоть о какой-то точности, то при хорде 2 см - не представляю… И еще, я бы искал профили не с максимальным Су а с минимальным Сх. Единственный плюс в выборе профиля в этой задачи (вертолетной), это то, что винт практически всегда работает в “статическом” режиме, а это значит, что каждое сечение работает в узком диапазоне Су (не знаю, правильно ли сформулировал). И еще на ЧАТе часто бывает в последнее время Ланцов из Питера. У меня сложилось ощущение, что он умеет делать очень неплохие винты (правда, тяговые). ник у него что-то вроде LantsovRC.
Мне где-то попадалась на сайтах теория несущего ротора вертолета, но , так как этим я в обозримом будущем заниматься не собираюсь, я не запомнил ссылок. Если попадутся еще - вышлю.
Еще раз повторяю, что винтами я не занимался. Не считая “вертолетов” типа “муха” и “баба Яга” почти ничего с винтами не делал.
И еще. Если бы я серьезно этим делом занялся (при наличии некоторого времени), то сделал бы стенд (длинный штырь с электромотором, измерять тягу, крутящий момент и обороты) и гонял бы на нем винты. Если движок взять с запасом мощности и плавно регулировать мощность - можно выбрать оптимальный винт по КПД.
С уважением.
Сергей.
PS С праздником! 😃

Lazy

Если профили для моделей кто-то публиковал, то профили винтов на эти Re - сомневаюсь.

Доброго дня…

Если бы Вы внимательно прошлись по ссылкам, представленным в этом топике - то наверняка нашли бы достаточную информацию по профилям для пропеллеров… :rolleys: Публикуют , и немало…
А что касается Re - концевая часть пропеллера часто имеет сверхзвуковую скорость. 😆

yyk

А что касается Re - концевая часть пропеллера часто имеет сверхзвуковую скорость. :laughing:

Не так уж и часто. Скажем, винт диаметром 10" нужно раскрутить до

330 * 60 / 3.14 / 0.254 = 24825.716 об/мин

Всех благ,

flysnake

Lazy! Вы читали вопрос на который я пытался ответить? В нем говорилось о ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ модели вертолета. Так что о субзвуковых (а тем более - сверхзвуковых) скоростях и речи быть не может. Кстати, по моим сведениям, ни один вертолет (настоящий) не летает на сверхзвуковых скоростях лопастей. Именно это и ограничивает максимальную скорость вертолета. Там вроде действительно наблюдается волновой кризис… Но задача поставлена совсем другая.
О профилях для винтов. У настоящих вертолетов на несущий ротор НЕ ставят профили для винтов…
По поводу ссылок. Действительно полно профилей для винтов. Вопрос заключается в том, для КАКИХ винтов эти профили. Укажите мне хоть один профиль (ссылку) для винтов резиномоторок… Только не картинку, а нормальную таблицу, пожалуйста…

8 days later
vovic

Укажите мне хоть один профиль (ссылку) для винтов резиномоторок… Только не картинку, а нормальную таблицу, пожалуйста…

А.Болонкин “Теория полета летающих моделей” - там есть несколько таблиц профилей лопастей винтов резиномоторок и есть пояснения к их (профилей лопастей) оптимизации. Правда, написано в расчете на грамотного специалиста.