вопрос по авиамодельным профилям
To Shuron:
А мне можно тоже выслать Болонкина?
Пожалуйста.
misey@yandex.ru
To Shuron:
А мне можно тоже выслать Болонкина?
Пожалуйста.
concord@newmail.ru
Буду очень признателен за Болонкина
ghj9@rambler.ru
А может отклонять носок профиля
alex1 ! по поводу отклоняющегося носика (закрылков, щитков и так далее). Мне не хочется делать механизацию. Даже если ее делать, исходный вопрос (о всяческих законометностях на малых Re) не снимается. На близких Re летают только резиномоторки F1B у которых профиль и так изогут, что дальше некуда 😦 . Так что эти профили неплохо было бы “разогнуть”, а сделать это хотелось бы грамотно… 😃
Высылаю по два письма (3.5Мб). Выполнено для flysnake, edwards, Val. Остальным - завтра. Сейчас почтовые ящики вмещают минимум 10Мб. Если что, мой адрес evlanov@at.infotecstt.ru
А как насчет положить на склад? А то мне тоже хочется 😦 lonely.heart@mtu-net.ru
Заранее благодарен
Lonely Heart
По поводу программ. По одной из них у меня есть сведения (правда, через вторые руки), что ниже Re 30000 в программу не заложено, так как там не работают методики, по которым проводится расчет…
Угадайте с трёх раз 😁 , сможет ли программа написанная аэродинамиком имеющим хобби авиамоделизм (метательные радиопланера) работать на малых числах рейнольдса? Я имел ввиду Xfoil, по данным её автора на ней считают даже пластинчатые профиля комнатных моделей
К сожалению, мне нигде не удалось найти более менее приличные сведения о влиянии геометрических характеристик профиля (модельного) на его поляры. Есть только общие слова о влиянии кривизны и толщины (причем довольно противоречивые по толщине).
В вашем вопросе уже есть ответ. В аэродинамике нет однозначного влияния геометрических характеристик на свойства (как напромер в прочности- чем толще рейка тем прочнее). Подобные вещи были актуальны раньше когда небыло в широком пользовании таких достоверных програм как сейчас.
Высылаю по два письма (3.5Мб). Выполнено для flysnake, edwards, Val. Остальным - завтра. Сейчас почтовые ящики вмещают минимум 10Мб. Если что, мой адрес evlanov@at.infotecstt.ru
Я получил первую часть, спасибо за хлопоты, но к сожалению не могу открыть. Внутри RAR лежит фаил ZIP, вот он и не открывается. Не могли бы вы послать мне фаил пожатый только одним архиватором зипом например. Может это решит проблему.
Добрый день уважаемый Shuron.
Если Вас ещё не утомила рассылка и не сильно “тянет” трафик, то вышлете и мне “Аэродинамика малых скоростей” Шмитц_а в переводе Болонкина. Please.😢
My E-mail:
user_as@mail.ru
to Shuron
Был бы тоже весьма признателен за “Аэродинамику малых скорстей”.
Мой e-meil: afmn@mos.sibcontact.ru
Заранее благодарен!
Уважаемый коллега. Счастливый обладатель…
Положите файлы в обменник чата - все проблемы исчезнут…Каждый сам сеюе заберёт 😆
Shuron! К сожалению, хотя у меня почтовый ящик 16М, длина одного письма не должна превышать 3М, так что письмо не дошло 😦 . Может, как предлагает Lazy, затолкать эту статью в обменник ЧАТа ?
edwards ! Cпасибо за информацию. Конкретно этой программы я не знаю.
О метальных моделях планеров. Если эти модели имеют те же параметры, что и в статье на сайте, то их Re раза в два выше, чем то, что мне нужно.
О диапазоне Re работы программы, на которую Вы ссылаетесь. Вы о нем ЗНАЕТЕ (то есть автор программы сообщает о том, что программа работает правильно в ххх - ххххх диапазоне Re и при таких ограничениях (список допустимых величин) ) или только подозреваете?
Сейчас я пытаюсь добыть программу, работающую от Re=1000. Есть чисто технические трудности - я еще ни разу не покупал через интернет ничего из-за бугра.
Книгу разместил в обменном фонде на Чате.
Удачных закачек!
СПАСИБО!!!
О диапазоне Re работы программы, на которую Вы ссылаетесь. Вы о нем ЗНАЕТЕ (то есть автор программы сообщает о том, что программа работает правильно в ххх - ххххх диапазоне Re и при таких ограничениях (список допустимых величин) ) или только подозреваете?
Сейчас я пытаюсь добыть программу, работающую от Re=1000. Есть чисто технические трудности - я еще ни разу не покупал через интернет ничего из-за бугра.
Автор этой программы Марк Дрела писал “It seems to work reasonably well down to Re=1000 or less.” более подробно вы можете задать вопрос самому автору или другим опытныт людям здесь
groups.yahoo.com/group/xfoil/messages
Кстать эта программа бесплатная. Но имеет схожую эффективность с прогами за тысячи баксов типа Эпплер анализист итд
Добрый день всем.
Благодарю Shuron за представленную им возможность получить Шмитца.
Доброе дело ❗
Каждый вносит посильный вклад в развитие моделизма…
Премного благодарен
Shuron! Большое спасибо!
edwards! Спасибо за ссылку! Попробую все выяснить. Надеюсь, мой вопрос о профилях решен 😃
Спасибо Shuron за возможность почитать эту книжку
Уважаемые Коллеги ! Случайно забрел и прочитал тему - страшно интересно !!!
Можно мне, это со своим р…ом влезть 😊
Скромные два слова о себе: 15 лет отдано спортивному моделизму (класс F-1-😎 - уровень чемпионаты РСФСР, бывшего СССРэ, этапы кубков мира.
To flysnake:
Из того, что прочитал - видна огромная работа, которую вы проделали а это всегда достойно уважения, но мне кажется (личное мнение) что по поводу профилей это уже найдено опытным путем. К чему я это ?
Полет таймерной спортивной модели (F-1-C) представляете ? Если да - то дальше.
Возьмите профиль какой нибудь модели “Папы” (г-на Вербицкого) этак 90-ого года и будет хорошо. Опытным путем в течени своей волшебной спортивной жизни он решил задачу(по минимизации Сх на больших Re и максимальном качестве на малых Re). На сегодня вот Леня Фузеев решил ее по другому - построив свою “раскладушку”.
To vovic:
В Орле я тоже был в прошлом году (только на тот момент не знал о вашем существовании) и видел этот планерок (F-1-A), который ребята на старте кроссовых радиопланеров мучили и заставляли лететь. По поводу нескольких пар крыльев для F-1-A (не воспринимайте как цепляние к словам) - правилами FAI разрешено иметь 4 модели - и дествительно ведушие спортсмены имеют четыре разные модели (по профилю крыла, удлиннению) каждая на свои погодные условия.
С уважением,
Геннадий.
В Орле я тоже был в прошлом году
Геннадий, встречный вопрос как спецу-резинщику. Я там имел интересный разговор с моделистом-резинщиком, на крыле модели которого перфорация из двух рядов отверстий. Как его зовут? А то я не записал его данные и забыл. 😊
Возможно - Михеев?
Gennadiy! Спасибо за совет! Я тоже думал о таймерных. Но будут ли они работать на этих Re ? У меня Су макс при Re 10000-30000 в зависимости от варианта, а у таймерных где-то 50000 - 70000, если не путаю. Кстати, есть ли у тебя ссылки на профили F1A, F1B, F1C или их названия, если таковые существуют ? К сожалению, мне вообще удалось найти всего несколько профилей из всего этого 😦 (не считая совершенно примитивных рисунков из журналов). Их я собираюсь применить для проверки программы расчета профилей (там есть парочка продутых).
Извените за некоторое молчание - был немного занят.
В порядке поступления,
To vovic:
Я не очень хорошо знаю этого человека, потому как когда он появился в российской элите, я уже уходил из спорта.
В прошлом году в Орле я присутствовал на последних соревнованиях (если вы помните там “замесили” все - МАП, этап кубка России и этап Кубка мира) и насколько я знаю Михеев был на последних стартах, но не выступал. По моим воспоминаниям - он из ярославских ребят - могу ошибаться.
To flysnake:
Давай попробуем разложить твою “кашу по тарелкам”.
Все что пишу далее - с “листа” (все материалы и библиотека в мастерской-моделке). В одной модельной книжке есть простая формула:
Re = 69000*в*V
где 69000 - коэффициент соответст. размерности для норм. условий температуры воздуха, в - хорда, V - скорость относительно потока.
Теперь к реальным резинкам (F-1-😎 - в свободном планирующем полете модель движется относительно воздушного потока со скоростью 2.5 - 3.5 м/сек, САХ - 110 мм ==> 0.11 м. Берем калькулятор - и получаем, что крыло работает в Re 19000 – 25600.
Отсюда и возникает вопрос - что за модель ты хочешь построить, чтобы крыло работало в
У меня Су макс при Re 10000-30000 в зависимости от варианта
Поехали дальше
а у таймерных где-то 50000 - 70000, если не путаю.
По старым модельным книжкам - это такие цифры. У современной таймерной спортивной модели (c хорошим удлиннением) в планирующем полете крыло работает в Re 35000 -55000.
Кстати, есть ли у тебя ссылки на профили F1A, F1B, F1C или их названия, если таковые существуют ?
К сожалению здесь ничем не помогу, да и думаю, что не найдешь ты этого - причина по моему мнению до сих пор только одна - если ты захочешь продуть в ЦАГИ какую нибудь свою модельную фантазию - то всего твоего личного имущества не хватит, чтобы расчитаться за это удовольствие 😃
Далее идет то, что я нашел месяца два назад
www.delago.de/ariane/EProfil.htm#HD50
www.nasg.com/afdb/list-polar-e.phtml
jean-claude.etiemble.com/airfoils/ae.htm#A
www.aae.uiuc.edu/m-selig/ads.html
www.mh-aerotools.de/airfoils/index.htm
Может это будет полезно для тебя.
Чуть позже напишу другие интересные соображения.
С уважением,
Геннадий.
Gennadiy! Честно говоря меня твой ответ очень обрадовал. Правда, по Re мне известен другой коэффициет - 63000, но это не принципиально. По профилям меня интересуют не продувочные данные, а просто нормальные геометрические (а не примитивные картинки) . Я тоже подозревал, что продутых не найдешь. В одной базе данных я нашел несколько продутых таймерных, именно их я и хотел использовать для проверки работы программы, когда ее добуду. Дело в том, что в той же базе мне попался профиль, на который есть рассчитанные поляры и померенные, так они были совершенно разными.
А Re 10000 - это мечта, то есть пока я такого не сделаю, но хочется сделать “комнатный” планер RC… В данный момент именно те Re, которые у тебя получились, мне и нужны. Спасибо за ссылки!