Катана 50 СМР
Собрал Катану 50 от СМР с 4т двигателем ОС 56FS, но возник вопрос-полетный вес оказался 2850 г.(с полным баком), а площадь крыла у самолета всего 31 кв.дм., те есть нагрузка под 90 на крыло. Мне кажется при таких раскладах будут большие скорости при посадке и тенденция в сваливанию на малых скоростях. У кого есть практический опыт по летным характеристикам самолета, как он себя ведет в воздухе?
Поделитесь PLS! Валерий
А там точно 31 квадрат крыло? Что за модель?
У этой катаны очень маленькие крылья, нагрузка под 90 (я летал на Ямада63). Скорость очень высокая, срыв резкий и даже не на таких уж и маленьких скоростях, в отличии от пилотажевской. Классический пилотаж хорош, но быстро теряет скорость при сбросе газа изза большой морды, вобщем и не фан, и не пилоажка. Зато штопор на ней хорош. Я со своей так и не подружился - перешел на флип.
Да спасибо, я примерно так и думал. Ну делать нечего, будем осваивать штопор, пока не раскалашматю его!
Измерял площадь с линейкой и вспоминал геометрию, долго парился и получил 31 кв. дм. И еще интересно, если ей ввести небольшой флапперон, может картина немного измениться в лучюю сторону?
А сколько тяги (на земле) дал Ваш OS 56FS интересно и с каким винтом?
Я его еще не гонял-мотор новый. Винт наверно поставлю 13х6 или 14х5. Думаю предварительно тяги будет под 4 кг
Я его еще не гонял-мотор новый. Винт наверно поставлю 13х6 или 14х5. Думаю предварительно тяги будет под 4 кг
не думаю что 56ой даст тяги 4 кг у меня саито 100 стока давала
Спорить не буду, в субботу его обкатаю и попробую замерить “на земле” 😢
Вот и по моим прикидкам тяга будет около 2,0-2,3 кг, при весе самолёта 2,8 кг как-то маловато…
Но всё равно интересно сколько он выдаст. Если будет возможность померить - дайте знать сколько получилось.
У этого самоля по описанию подходит 4т 56. А вот насчет 2-2.3 кг я сомневаюсь, примерно 2.5 кг. выдает мой ОС 52FS с винтом 11х6. Экстра с весом 2.1 кг легко уходит вверх с ним. Результаты замеров 56-го и возможностей с ним Катаны 50 CMP(если сразу не раздолбаю) обязательно выложу здесь после выходных.
А нитрухи сколько было на 52-ом?
20% синтетика а самоль если помните Флиттоновскую красную Экстру-электричку Булата я переделал под ДВС ОС 52FS
Понятно. Мои прикидки были на 5-10 %. Просто стараюсь дрыгатели нитрухой не пытать…
Возможно, какой-нибудь 2т-46 весил бы грамм на 150 легче, что в данном случае не помешало-бы…
Понятно. Мои прикидки были на 5-10 %. Просто стараюсь дрыгатели нитрухой не пытать…
Возможно, какой-нибудь 2т-46 весил бы грамм на 150 легче, что в данном случае не помешало-бы…
Перейдя с 2Т на 4Т почувствовал весь кайф от работы двигателей. На 2Т переходить пока не хочется. Но с весом конечно проиграл.
Хе, аналогично… 😃
не думаю что 56ой даст тяги 4 кг у меня саито 100 стока давала
Для справки: моя SAITO FA82 с винтом АРС 14х4W (очень тяговитый винт) выдавала в статике тягу 3,8 кг при оборотах 10300.
=========
С уважением,
Sergey_L
Для справки: моя SAITO FA82 с винтом АРС 14х4W (очень тяговитый винт) выдавала в статике тягу 3,8 кг при оборотах 10300.
=========
С уважением,
Sergey_L
это с деревянным винтом 14,4 w а стем же апс 5кг
Ура полетела. Почти 2.9 кг веса на OS 56FSa с винтом 13х5. Но это скорее Экстра, а не Катана. Опять противные китайси обманули. Спокойно взлетела и также штатно приземлилась при встречном ветре. Одно радует- очень крепкая конструкция, хорошо видно верх/низ в полете, гибкое, упругое и прочное переднее шасси.