3 и 4 лопастные винты

Lerik

да уже сказано больше чем надо, 3-4 лопасти ставят на модели только по надобности, как правило на копии.

ADF

С добавлением каждой лопасти растет индуктивное сопротивление и падает КПД винта.
Т.е. при одинаковой площади и аэродинамическом весе, винт большего диаметра но с меньшим числом лопастей предпочтительнее.

И вообще теория воздушного винта разработана более 100 лет назад и с тех пор практически не изменилась.
Так вот, к примеру, есть такая зависимость, что чем больше отношение площади, ометаемой лопастями к площади проекции лопастей винта на плоскость вращения винта - тем выше КПД винта.

Кроме того, воздушный винт, заключенный в аэродинамический кожух, обладает почти в 2 раза более высоким КПД, чем просто винт. Т.к. энергия тратится лишь на отбрасывания воздуха назад без закручивания воздушного потка (для этого за винтом еще неподвижные лопатки стоят, которые преобразуют вращательное движение потока в поступательное).

В авиамоделизме аэродинамические кожухи используют редко, так как проще поднять КПД винта увеличением его диаметра примерно в 1,5 раза.

---------
В общем, для модели, за ичключением случаев обеспечения копийности внешнего вида, многолопастные винты определенно не нужны.

vovic

И вообще теория воздушного винта разработана более 100 лет назад и с тех пор практически не изменилась.

Кроме того, воздушный винт, заключенный в аэродинамический кожух, обладает почти в 2 раза более высоким КПД, чем просто винт.

Вы бы в цифрах то поаккуратнее. Мы только что отметили столетие первого моторного полета. Какие более 100 лет теории винта?
Тоже и по КПД. У нормального винта КПД 60% - 70%. Как это его вдвое увеличить?
Мне всегда претила поговорка - “Не приврать, - интересно не рассказать” :rolleys:

ADF

1 Воздушный винт изобрели не брятья Райт. Их еще какой-то известный российский ученый расчитывал клево, кажется, где-то в районе 1890 года… точно не знаю.
А моторный полет , правда, без человека на борту, был осуществлен лет на 30 раньше братьев Райт 😆

2 КПД возрастает в два раза - это я конечно стеганул 😉 Я хотел сказать, что недобор КПД уменьшается раза в два. Т.е. КПД становится где-то 80-90%

Sputnik

известный российский ученый вероятно Николай Егорович Жуковский ?
А воздушному винту вообщем то лет гораздо больше 100, только строили их без сложной теории, практически добиваясь нужной эфективности - мельнницы ветряные люди давнооо строят 😃.