Пропеллеры!

ЕВГЕНИЙ-ARM
yrikos:

Самик " ШоуТайм" 50, двиг. Саита82. В мануале написано, эффект.винт 13Х8.

Чтож сами убедились что расплывчатые вопросы дают и расплывчатые ответы не несущие вам иногда информации.
Для начала прекрасный выбор - хороший самолет и хороший мотор…
Я сейчас перетресаю младшего шовчика МИНИ с электро под двс Ос30-4Т…
Думаю люди кто пользовал этот мотор вам более коректно подскажут какой винтик вам лучше поставить .
Но тут опять же какие задачи вы ставите себе от полетов . Потому как оба винта резко категорично скажутся на динамике модели и как раз не форма лопасти а именно шаг винта будет тем критерием…
Вообще для первого самика сильно дерзкий выбор и вам нужно искать хорошего инструктора который вас поставит на крыло . Самик идет как 4D и он очень вертлявый для неопытных рук.
--------------------
Ладно по винтам
Если брать АРС 14х4 обязательно с буквой W для вашего варианта . С топливом 15% нитры мотор будет крутить примерно 10200об\минуту .
С винтом 14х6 с этим же топливом будет крутить примерно 9200 - думаю это более оптимальный режим для моторчика.
--------------
Применительно к вашей модели забугорцы пользуют винты zinger pro 15х5 или 14х6 , либо АРС 15х4 W с 30% нитры на Саито82.
Но мнение многих что увы , но для этой модели 82-я слабовата и более оптимальна 91 сайка …
Это не мой личный опыт - это то что запомнилось в голове когда собирал инфу по ST-50.
Удачи , но как писал - каждый модель настраивает под себя и отсюда у каждого свои приоритеты , отсюда и выбор винтов , топлива и пр…
А вот геометрия винта у вас начнет более адекватно волновать примерно на 3-4 самоле. поверьте сейчас будет не до того…
В целом есть топ здесь www.rcuniverse.com/forum/forumid_82/tt.htm с названием вашего самоля и там вы найдете все интересующие вас ответы . Топ большой , страниц на 10-ь .

Creolka

Самик идет как 4D и он очень вертлявый для неопытных рук.

Извенитесь, а это как?

ЕВГЕНИЙ-ARM

SFG - элементы предусматривают его возможности якобы выполнения кучи фигур на ноже . Отсюда ST часто несет абривиатуру как 4D . Увы но это не мои фантазии - не я так его квалифицировал.

6wings

насколько мне известно, под 4Д обычно подразумеваются самолёты с ВИШ. Во всяком случае, так они классифицируются в симуляторах.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Увы но я не встречал ВИШ для ДВС .
А так забугорцы наверное кличут 4D, модели которые способны выполнять вещи ,которые в класическом исполнении модели, затруднительно выполнять.
Да бог его знает из чего они исходят . Иногда просто реклама бренда.
Свой пока не доделал , на глушителе приостановился. А там посмотрим его возможности.
То что самик с таким потенциалом , не страшно , легко можно сделать ФАН-о подобный агрегат зажав расходы и сместив центровку на более переднюю.
Но все равно если пилот не будет готов к такой модели - она ему ошибки не простит…

yrikos

Спс за уделённое внимание, курс новобранца я прошел на тренере электричке. На данном самике уже летал два раза, расходы конечно зажал. Летаю пока блинчиком 😃 отрабатываю посадки. Да, центровка задняя, даже слишком буду клеить грузики. Все таки какую лучше центровку настроить для спокойных полетов и посадок? Более переднюю чем в мануале? СПС. 😒

jurist
yrikos:

Самик " ШоуТайм" 50, двиг. Саита82. В мануале написано, эффект.винт 13Х8.

Весь прошлый сезон отлетал на Сайто82.
Перепробовал кучу винтов.
Мастер 13х8 скимитар(загнутые лопасти) не понравился(тяги на максимуме мало, на холостых - много). Мастер 14х6(прямые лопасти) тоже, хотя с ним тяги больше всего.
Мягкие эти мастеры, наверно из-за этого и не понравились. Крашеные в белый цвет концы лопастей описывают не ровные круги.
APC 15х4 тяжеловат по массе(долго раскручивается). APC14х4 легкий аэродинамически. С ним обороты на земле с 5%нитры
10500об/м. В воздухе будет перекрут, двигатель долго не проживет. Хотя можно газом осторожно работать.
Мне больше всего понравился Zinger серия PRO: 15х4, 14х5(дерево). Очень рекомендую. Двигатель за ручкой ходит без задержек
и не перекручивается. Мой Як весом 2700гр на слегка забогащенном двигателе с висения спокойно уходил вверх, так что тяги Вам хватит. Небольшой ролик с моим Яком, Saito и Zinger-ом можно посмотреть здесь: https://rcopen.com/

yrikos

Спс, приятно, я сам из Новосиба, в Москве 4ый год всего. 😉 Мой самик палетный вес 3220, ну еще грам 30-50 думаю для центровки приклею. Но все равно хоть и не пулей но с висения уходит(пробывали старшие товарищ) 😃 в ПРИНЦИПЕ Я ЕГО ВЗЯЛ КАК ПАРТУ ТРЕНИРОВОЧНУЮ.В загашнике лежит LEO 90. под ямаду 110 😒 На шоутайме уже благополучно вырвал шасси при пробеге после посадки наткнувшись на землянной отвал. 😵 Вклеил 10 мм фанеру на нашей эбокситке 😉 Завтра опять в небо!

9 days later
Vorona_z_Handicraft
yrikos:

Подскажите плиз, чем отличаются класические винты от саблевидных в плане крутящего момента? В частности 13Х8. 😃

Мастер Аирскрю пишед про свои пропеллеры

The Scimitar Series features a high performance Scimitar shape with swept-back, narrow tips & undercambered blades
The Scimitar shape generates greater thrust at lower RPM, resulting in less noise

(пропеллер имеет большую тягу на малых оборотов и меньше шумит)

Про этот

1 month later
joe

Нужен совет в выборе пропеллера.
Двигатель O.S. 46AX ABL w/Muffler
Тушка или эта
U.S. AIRCORE 40 Trainer Kit
или эта
AT-40

Производитель советует 10x6 , тут же я где-то встречал упоминание, что на этот двигатель лучше ставить 12х4.
Вопрос, какой из этих пропеллеров вы советуете использовать в моём случае.
Выбираю из следующих:

APC 10x6 Sport Propeller

Master Airscrew 10x6 G/F G3 Nylon Propeller

Master Airscrew 10x6 Beechwood Propeller

Top Flite 10x6 Power Point Propeller

Что выбрать,или 12х4 искать?

Alex674

На тренере стоял второй Ваш вариант,по ощущениям-легковат по аэродинамике.Перешел на 11х7
Великолепно,мне понравилось

vpan
joe:

Нужен совет в выборе пропеллера.
Что выбрать, или 12х4 искать?

Для тренеров и фанов ИМХО лучше 12х4, для пилотажных самолетов лучше шаг побольше.
Винт с малым шагом (по сравнению с “загребущими” винтами) дает приемлемую тягу на малых скоростях и быстрее раскручивается с холостого до полного. А вообще, это все очень индивидуально, как правило, начинающий вообще не чувствует разницы между винтами разного размера (в допустимом диапазоне) и разных производителей. Единственно, не рекомендовал бы деревянные винты, особенно для начинающего. Дело в том, что деревяшки намного легче (по весу) чем пластиковые и гораздо хуже выполняют функцию маховика, и еще деревяшки гораздо опаснее пластиковых винтов на предмет разрушения. От одной микротрещины может разрушиться вся лопасть или винт целиком, поэтому такие винты меняют каждый раз при касании земли лопастью винта.

avia_tor

От микротрещины или вообще невидимого деффекта пластик может разрушится с гораздо большей вероятностью чем дерево. Честно говоря ни разу не видел разорвавшегося деревянного винта (правда о больших диаметрах ничего сказать не могу, не пользовался). Да и по голове оторвавшейся более тяжелой лопастью даст гораздо сильнее.

giantflier

я бы выбирал из деревянных или углепластиковых. литые винты недостаточно жесткие недостаточно прочные.

vpan
giantflier:

я бы выбирал из деревянных или углепластиковых. литые винты недостаточно жесткие недостаточно прочные.

К сожалению, Российские реалии не позволяют начинающим моделистам пользовать карбоновые винты для моторов 0.46 объема, в массовой продаже их нет, да и стоить они будут столько, что не каждый (подчеркиваю – начинающий) моделист себе это может позволить. Что касается деревянных винтов, сам винт выполняет не только функцию «загребания» воздушного потока, но и функцию маховика. После окончания рабочего такта вся поршневая система продолжает двигаться только под действием инерции и если этой инерции будет недостаточно, то следующая вспышка произойдет до того как поршень поднимется в ВМТ, и двигатель встанет с характерным и очень неприятным металлическим щелчком. Если не верите, то попробуйте запустить двигатель без винта вообще, только с коком, чтобы можно было его дернуть стартером. На двигателях с малой кубатурой и хорошей компрессией легкий деревянный винт может стать причиной остановки мотора в любой момент. А то, что деревянный винт нужно менять при появлении малейшей зазубрины – это аксиома. Пластиковые винты, совсем другое дело, они тяжелее по определению и отлично справляются с ролью маховика, а покотсанные законцовки лопастей ничуть не мешают его дальнейшей эксплуатации, только нужно следить за балансировкой, чтобы она была в допустимых пределах. И очень желательно подтачивать (притуплять) острые кромки лопастей – пальцы лишними не бывают.

avia_tor

А то, что деревянный винт нужно менять при появлении малейшей зазубрины – это аксиома.

Это теорема. И пока без доказательств. Обоснуйте как покоцанные концы деревянных лопастей могут способствовать разрушению.

На двигателях с малой кубатурой и хорошей компрессией легкий деревянный винт может стать причиной остановки мотора в любой момент

Может для 0.46 так и бывает но только не для 0.15. Какова разница в массе углепластикового винта для двигателя 2.5 и такого же из граба, например? Или пусть даже из липы. Пару грамм? Слабоватый маховик. Тот же кок тяжелее, раз о нем уже речь шла. Двигатель с разовавшимся винтом не то что не глохнет, а такие обороты выдает, что заглядение. Быстро не заглушить и можно выбрасывать.

giantflier
vpan:

…Что касается деревянных винтов, сам винт выполняет не только функцию «загребания» воздушного потока, но и функцию маховика …

маховик, конечно. дело не лишнее, но и массы деревянного винта вполне для этого достаточно. лишний вес всегда лишний вес. большая масса винта скорее вредна чем полезна, поскольку не даст двигателю возможности быстро менять обороты.
в остановке двигателей основную и критичечкую роль играет роль неправильная настройка карбюратора, перегрев, нарушения в топливной системе и т.п., но никак не масса винта.
к примеру, углепластиковые винты сравнимы по массе с деревянными, в некоторых случая бывают даже легче чем деревянные, тем не менее, правильно настроенный двигатель они не останавливают.
литые винты имеют одно преимущество - цена, поскольку крайне дешевы в производстве. все остальное у этих винтов - сплошные недостатки.

менять деревянный винт при зазубренных концах совсем не обязательно. это чепуха. опасны только трещины. но они опасны для любого винта.

углепластик имеет важную особенность - он очень жесткий. это важно, поскольку нежесткие лопасти неэффективны. но при этом он крайне дорог в производстве. однако современные “деревяшки” уже вполне конкурируют с углем. они достаточно жесткие и при этом легкие. например, посмотрите этого производителя.
www.vessaero.com
я лично использую только эти винты. качество изумительное. при этом они дешевле угля раза в три.

Vorona_z_Handicraft

Имхо сам по себе природный материал ДРЕВЕСИНА уникален и неповторим ниодним композитом либо полимером. Такчто нечего удивляца. Не удивлюсь что и в космосе на станции МКС тоже чтото деревянное есть 😃

avia_tor

А дельта-древесина вообще песня- и дерево и композит. Вот только обрабатывать…

giantflier
avia_tor:

А дельта-древесина вообще песня…

кстати, очень интересная мысль!
при современном CNC оборудовании, обработать дельта-древесину будет не проблема.