Пропеллеры!
Извените конечно, но мне нравится постанова, как в консалтинге-делитанизме. Вопрос: как решить следующую проблемму,ОТВЕТ: (если не знают но с умным видом) экспертным путём и только так! 😃 Ну есть же опыт эксплуатации! На одних режимах так ведёт, на других по другому в отличии от класического и т.д. 😉
Подскажите плиз, чем отличаются класические винты от саблевидных в плане крутящего момента? В частности 13Х8. ❗ 😃
А каким местом соприкасаются саблевидные винты и КРУТЯЩИЙ момэнт??? 😃
Я имел в виду следующее; есть два винта, класический и саблевидный одинакового размера. Хотел узнать разницу при эксплуатации оных и всё!
я начинающий в этом увлечении так что не надо придиратся к терминам. спс!
Я имел в виду следующее; есть два винта, класический и саблевидный одинакового размера. Хотел узнать разницу при эксплуатации оных и всё!
я начинающий в этом увлечении так что не надо придиратся к терминам. спс!
теоретически саблевидный винт преследует одну цель - уменьшить скорость концов лопастей с тем, чтобы снизить шумность винта. дело в том, что при достижении определнной скорости, как правило в районе 0.5 МАХ шум создаваемый концами лопастей превышает нормы установленные в большинстве стран - 92-95 дцб. у меня где-то была таблица. если найду - выложу.
кстати с той же целью вместо двух лопастных винтов применяют трехломастные. при той же эффективности трехлопастной винт меньше по диаметру - шумность ниже.
есть турбовинтовые самолеты в большой авиации снабженные саблевидными винтами. однако, саблевидность там гораздо более ярко выраженная. лопасти буквально закручены назад против движения как ятаганы. в этом случае саблевидность имеет значительный эффект. во первый шумность, во-вторых, за счет снижения диаметра винта увеличивается кпд всей установки.
в случае саблевидных винтов в модельной авиации, на мой взгляд, саблевидность вряд ли имеет такое большое значени, поскольку она очень и очень незначительна. тем не менее, последние поколения винтов сконструированы с применнеием компьютерного моделирования обтекания. в них тщательно подбирается профиль лопастей, углы, крутка и форма лопасти. я уверен, что таким образом эффективность винта значительно увеличивается. не меньшее значение имеетт также качество изготовления. например компания VESS изготавливает винты на CNC оборудовании. в результате точность изготовления резко возрастает.
я полагаю, винты MEJZLIK делаются также с применением компьютерного расчета формы лопастей.
разные производители при одних и тех же диаметрах и шагах могут дать совершенно разные результаты!
например, вы можете сравнить например журнальные тесты двигателей с винтами одной и той же размерности, но разных производителей. результаты поразительны. в некоторых случаях разница в оборотах составляет до 500 об.мин. шумность может варьироваться от 89 до 95 дцб. это огромная разница.
загляните на сайт журнала MODEL AIRPLANE NEWS и поищите там любой тест нового двигателя и обратите внимание на это.
надеюсь, эта информация будет полезной.
Огромное спасибо! Пришло понимание с какого бока подойти к данному вопросу. Дело в том что, люди высказывают мнение что саблевидные более скоростные но менее гяговитые. Вот я и хочу понять так ли это, если так то за счет чего. Еще раз спасибо! 😃
[quote=giantflier;784135]
теоретически саблевидный винт преследует одну цель - уменьшить скорость концов лопастей с тем, чтобы снизить шумность винта.
Очччень интересно… И каким образом уменьшается СКОРОСТЬ концов лопастей?
кстати с той же целью вместо двух лопастных винтов применяют трехломастные. при той же эффективности трехлопастной винт меньше по диаметру - шумность ниже.
Максимальный КПД имеет однолопастный винт, а никак не двух и тем более трёхлопастный. Это так, к сведению…
Огромное спасибо! Пришло понимание с какого бока подойти к данному вопросу. Дело в том что, люди высказывают мнение что саблевидные более скоростные но менее гяговитые. Вот я и хочу понять так ли это, если так то за счет чего. Еще раз спасибо! 😃
Все верно, только менее тяговитые они (скимитар, кот на Братиславке) не от того, что саблевидные, а от того, что там лопости узкие.
Их лучше ставить на двухтактные моторы, а для 4Т на мой взгляд лучше АРС нет, причем там тоже есть разные формы лопастей, каждые под свои цели.
Максимальный КПД имеет однолопастный винт, а никак не двух и тем более трёхлопастный. Это так, к сведению…
Пахомчик 100% прав, трехлопастные применяют для уменьшения шума, других достоинств нет, КПД ниже чем у двухлопастных, лично проверял.
Не зря кордовые скоростники и гонцы летали на однолопастных винтах.
Очччень интересно… И каким образом уменьшается СКОРОСТЬ концов лопастей?
Максимальный КПД имеет однолопастный винт, а никак не двух и тем более трёхлопастный. Это так, к сведению…
линейная скорость уменьшается не за счет загиба лопастей, а за счет того, что уменьшается диаметр при сохранении абсолютной длины лопасти.
возможно я объяснил неясно. попробую еще раз.
вообразите следующее.
возьмите винт с прямыми лопатами диаметром 500 мм. загните лопасть дугой так что диаметр винта станет к примеру уже 400 мм. при этом абсолютная длина лопасти не изменится, а вот линейная скорость концов лопастей значительно уменьшится.
все теоретическое преимущество однолопастного винта съедается сложностями по статической и динамической балансировке всей системы. пожалуста, летайте на однолопастном, а мы повеселимся.
насчет кпд трехлопастного винта сполрить не буду - не знаю, не летал. когда испытаю, тогда выскажусь. сейчас врать не буду.
чуть не забыл. настоящих саблевидных модельных винтов я честно говоря не встречал.
самые близкие к саблевидным, из тех что я видел, пожалуй - некоторые бойцовые винты.
сам я летаю на винтах VESS со слегка саблевидной передней кромкой кончика лопасти. размер 22х8 и 24х8 (дюймы). по большоу счету это не саблевидный винт. скорее саблевидный кончик. такая форма придается для лучшего обтекания и повышения кпд, я полагаю.
саблевидные винты не находят широкого применения, я думаю, просто из-за нетехнологичности их изготовления. чем проще по форме винт, тем он технологичнее. за 100% кпд гнаться никому не хочется. вообще в авиации, мне кажется, очень много делается не столько по науке, а сколько по наитию.
Хотел узнать разницу при эксплуатации оных…
я начинающий в этом увлечении…
Вы на каком самолете летаете или планируете летать? С каким двигателем?
Более точные рекомендации можете получить.
[quote=giantflier;784708]
линейная скорость уменьшается не за счет загиба лопастей, а за счет того, что уменьшается диаметр при сохранении абсолютной длины лопасти.
возможно я объяснил неясно. попробую еще раз.
вообразите следующее.
возьмите винт с прямыми лопатами диаметром 500 мм. загните лопасть дугой так что диаметр винта станет к примеру уже 400 мм. при этом абсолютная длина лопасти не изменится, а вот линейная скорость концов лопастей значительно уменьшится.
Извините, но это полнейший БРЕД 😜
А однолопастные использовали и используют…
А вот про наитие и прочее - ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!
возьмите винт с прямыми лопатами диаметром 500 мм. загните лопасть дугой так что диаметр винта станет к примеру уже 400 мм. при этом абсолютная длина лопасти не изменится, а вот линейная скорость концов лопастей значительно уменьшится.
зачёт… 😁
вопрос-то читаем? там не про винты с загнутыми назад лопастями…
вопрос-то о различии характеристик при ОДИНАКОВЫХ диаметре/шаге…
а такой винт, у которого лопасти так выгнуты - в помойку однозначно!
летал давеча на Экстре… 2 винта попробовал… Мастер 12х6 и какой-то саблевидный из техноспорта… тоже 12х6
так вот, тяга в небе у Мастера ощутимо выше… мотор - ASP.61 4-х тактный…
IMHO саблевидные винты - более высокооборотистые… форма лопасти позволяет сохранить эффективность
концов лопастей на больших скоростях вращения… поэтому их лучше на 2-х тактники…
4-х тактные имеют больший крутящий момент, потому позволяют использовать более тяжёлые (аэродинамически)
винты с широкой лопастью…
Извините, но это полнейший БРЕД 😜
почему же бред-то? это обыкновенная геометрия, которую преподают в 7 или 8 классе.
лучше аргументируйте, чтобы вас можно было понять. если вы докажете, что я ошибаюсь, я признаю свою ошибку. для начала объясните в чем ошибка, в чем я не прав. сказать “бред” - ничего не сказать.
однолопастные винты я встречал на кордовых скоростных и на таймерках лет двести назад. на больших радиоуправляемых - никогда не встречал.
зачем горячиться?
посмотрите, человек всего лишь начинающий
Я имел в виду следующее; есть два винта, класический и саблевидный одинакового размера. Хотел узнать разницу при эксплуатации оных и всё!
я начинающий в этом увлечении так что не надо придиратся к терминам. спс!
ответ - для начинающего это может и не иметь значения вообще, ему не до этого…
ему может оказаться важнее прочность винта при несильных столкновениях с планетой, задеваниях полосы при грубых посадках. а тут рулит мастер эйрскрю, классической формы
почему же бред-то? это обыкновенная геометрия, которую преподают в 7 или 8 классе.
лучше аргументируйте, чтобы вас можно было понять. если вы докажете, что я ошибаюсь, я признаю свою ошибку. для начала объясните в чем ошибка, в чем я не прав. сказать “бред” - ничего не сказать.однолопастные винты я встречал на кордовых скоростных и на таймерках лет двести назад. на больших радиоуправляемых - никогда не встречал.
Возьмите листик бумаги. Нарисуйте половинки лопастей - прямой и саблевидной, ОДИНАКОВОГО радиуса. И по СРЕДНЕЙ линии измерьте разницу в длине. Геометрия 7-8 класса 😃 Велика ли она? А вот зачем делают стреловидные крылья? Вот тут собака и закопана… 😁
Возьмите листик бумаги.
сдаюсь
Ну вы тут и раздули …
Первое воспрошающему - если не можите сформулировать коректно вопрос , то лучше немного расширить его дав мотор , модель и пр. Чем больше вы дадите инфы , тем меньше будет пузырей в пустоту которая вам сейчас можит и дать отрицательный эфект.
---------------------------------------
Посмотрите на два винта ( могу для сранения и Граупнер приложить - не вижу смысла) .
В данном случае саблевидность практически ровна нулю и в основном по передней кромке . Отсюда угловая скорость самой лопасти тут ни как не уменьшится. А вот ародинамика лопасти меняется именно исходя из того что на больших оборотах скорость вращения кончика лопасти приближается к сверхзвуку , отсюда на АРС на оборотистом моторе , винт с такой саблей будет более оптимален , так как у прямого винта на сверхзвуке кончик лопасти начинает проигрывать в кпд.
---------------------
Если подходить из чисто практической стороны , если вам мощности мотора не хватает или нет оптимального винта чтоб дать ему раскрутиться , то сабля АРС вам позволит разгрузить моторчик ( часто бывает , что мотор греется явно перегруженным винтом , а подходящего нет ) . Почему - бонально просто , уменьшается омываемая площадь .
Мастера более тяжелые аэродинамически винты и поэтому как правило два винта одинакового размера но разного производителя ( в данном варианте фото) - а моторы крутят по разному.
А в целом воспрошающему - не пытайтесь искать теорию – в кухонных условиях вы её не найдете , не так все просто в жизни. Все сводится к практике и чаще всего на одного типа модели идеально подходит один винт , на другого типа , другой.
И если тут кто то обозначит что самый лучший винт это ТОТ , его треть публики тут же забьют , обозначив другой винт , а еще треть обозначив еще какой то . Но когда начнут сравнивать модели , моторы и навесное моторов - выяснится у каждого свое . Но главное каждый можит быть правым на 100% относительно именно своей модели и своих требований к модели.
Про моторы уже умалчиваю , даже одинаковый мотор но с разным пробегом ( износом) будет работать по разному.
В начале своей жизни оптимален будет один винт , к концу другой.
---------------------------------
Ответы в ваших руках .
И одним винтом вы себе не обеспечите счастливую жизнь , если вы занились моделями . вам прийдется приобретать много и разных винтов и это расходная часть.
А вот зачем делают стреловидные крылья? Вот тут собака и закопана… 😁
+1 😃
Еще одно соображение: вероятно, на модельных винтах упругие “саблевидные” лопасти лучше приспосабливаются к переменным режимам полета. Иначе говоря, концевые части лопастей имеют возможность слегка изменять шаг под нагрузкой. Если это не приводит к колебаниям…
Возьмите листик бумаги. Нарисуйте половинки лопастей - прямой и саблевидной, ОДИНАКОВОГО радиуса. И по СРЕДНЕЙ линии измерьте разницу в длине. Геометрия 7-8 класса 😃 Велика ли она? А вот зачем делают стреловидные крылья? Вот тут собака и закопана… 😁
’
мммдаааа дядя…
человек немолодой а с объемным мышлением тяжко!!!
Таки ВАЗЬмите листик бумаги и вырежите из него лопасть:)))
А теперь вырежте такую же лопасть только на 5 см длиннее и изогните ее так чтоб вписываклась в окружность описываемую первой лопостью…
Вот вам и саблевидность… а площадь второго винта поболе будет и следовательно тяга поболе…
но учитывайте мощность двигателя, может недокручиваться при переборе…
А по средней линии это токо в партию вступали:))
Подскажите плиз, чем отличаются класические винты от саблевидных в плане крутящего момента? В частности 13Х8. ❗ 😃
О воздушных винтах уже давно всё написано и расписано, надо только прочитать, потом спрашивать, если непонятно. 😁
“Форма лопасти может быть любой. В некоторых работах авторы нередко и вполне обоснованно доказывают преимущества эллиптических, веслообразных, саблевидных или каких-либо иных законцовок лопастей. Наверное, каждый из них по-своему прав. Однако практика показывает, что в реальных условиях характеристики винта любительского изготовления от формы законцовки практически не зависят”
…almanacwhf.ru/…/8812_dvijitel_vozdushnyiy_vint.ht…
я фигею, Марь Иванна…
короче, все неправы…
просто саблевидные - для лохов… они при ударе об землю повреждаются меньше…
а вот с прямой широкой лопастью - для настоящих пацанов!!!
😃)))))))))))))))))
😂 😅 😃 😜
Максимальный КПД имеет однолопастный винт, а никак не двух и тем более трёхлопастный. Это так, к сведению…
[/quote]
Ой-ой-ой. Осторожно. Прочитали бы это те, кому нужны винты диаметром 1,5-2,0 метра. Здесь уместна оговорка: для винтов модельного (F2A, F2C и т.п.) диаметра ввиду особых условий их работы.