Пропеллеры!

Wherewolf
giantflier:

возьмите винт с прямыми лопатами диаметром 500 мм. загните лопасть дугой так что диаметр винта станет к примеру уже 400 мм. при этом абсолютная длина лопасти не изменится, а вот линейная скорость концов лопастей значительно уменьшится.

зачёт… 😁

вопрос-то читаем? там не про винты с загнутыми назад лопастями…
вопрос-то о различии характеристик при ОДИНАКОВЫХ диаметре/шаге…

а такой винт, у которого лопасти так выгнуты - в помойку однозначно!

летал давеча на Экстре… 2 винта попробовал… Мастер 12х6 и какой-то саблевидный из техноспорта… тоже 12х6
так вот, тяга в небе у Мастера ощутимо выше… мотор - ASP.61 4-х тактный…

IMHO саблевидные винты - более высокооборотистые… форма лопасти позволяет сохранить эффективность
концов лопастей на больших скоростях вращения… поэтому их лучше на 2-х тактники…
4-х тактные имеют больший крутящий момент, потому позволяют использовать более тяжёлые (аэродинамически)
винты с широкой лопастью…

giantflier
pakhomov4:

Извините, но это полнейший БРЕД 😜

почему же бред-то? это обыкновенная геометрия, которую преподают в 7 или 8 классе.
лучше аргументируйте, чтобы вас можно было понять. если вы докажете, что я ошибаюсь, я признаю свою ошибку. для начала объясните в чем ошибка, в чем я не прав. сказать “бред” - ничего не сказать.

однолопастные винты я встречал на кордовых скоростных и на таймерках лет двести назад. на больших радиоуправляемых - никогда не встречал.

pentajazz

зачем горячиться?
посмотрите, человек всего лишь начинающий

yrikos:

Я имел в виду следующее; есть два винта, класический и саблевидный одинакового размера. Хотел узнать разницу при эксплуатации оных и всё!
я начинающий в этом увлечении так что не надо придиратся к терминам. спс!

ответ - для начинающего это может и не иметь значения вообще, ему не до этого…

ему может оказаться важнее прочность винта при несильных столкновениях с планетой, задеваниях полосы при грубых посадках. а тут рулит мастер эйрскрю, классической формы

pakhomov4
giantflier:

почему же бред-то? это обыкновенная геометрия, которую преподают в 7 или 8 классе.
лучше аргументируйте, чтобы вас можно было понять. если вы докажете, что я ошибаюсь, я признаю свою ошибку. для начала объясните в чем ошибка, в чем я не прав. сказать “бред” - ничего не сказать.

однолопастные винты я встречал на кордовых скоростных и на таймерках лет двести назад. на больших радиоуправляемых - никогда не встречал.

Возьмите листик бумаги. Нарисуйте половинки лопастей - прямой и саблевидной, ОДИНАКОВОГО радиуса. И по СРЕДНЕЙ линии измерьте разницу в длине. Геометрия 7-8 класса 😃 Велика ли она? А вот зачем делают стреловидные крылья? Вот тут собака и закопана… 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну вы тут и раздули …
Первое воспрошающему - если не можите сформулировать коректно вопрос , то лучше немного расширить его дав мотор , модель и пр. Чем больше вы дадите инфы , тем меньше будет пузырей в пустоту которая вам сейчас можит и дать отрицательный эфект.
---------------------------------------
Посмотрите на два винта ( могу для сранения и Граупнер приложить - не вижу смысла) .
В данном случае саблевидность практически ровна нулю и в основном по передней кромке . Отсюда угловая скорость самой лопасти тут ни как не уменьшится. А вот ародинамика лопасти меняется именно исходя из того что на больших оборотах скорость вращения кончика лопасти приближается к сверхзвуку , отсюда на АРС на оборотистом моторе , винт с такой саблей будет более оптимален , так как у прямого винта на сверхзвуке кончик лопасти начинает проигрывать в кпд.
---------------------
Если подходить из чисто практической стороны , если вам мощности мотора не хватает или нет оптимального винта чтоб дать ему раскрутиться , то сабля АРС вам позволит разгрузить моторчик ( часто бывает , что мотор греется явно перегруженным винтом , а подходящего нет ) . Почему - бонально просто , уменьшается омываемая площадь .
Мастера более тяжелые аэродинамически винты и поэтому как правило два винта одинакового размера но разного производителя ( в данном варианте фото) - а моторы крутят по разному.
А в целом воспрошающему - не пытайтесь искать теорию – в кухонных условиях вы её не найдете , не так все просто в жизни. Все сводится к практике и чаще всего на одного типа модели идеально подходит один винт , на другого типа , другой.
И если тут кто то обозначит что самый лучший винт это ТОТ , его треть публики тут же забьют , обозначив другой винт , а еще треть обозначив еще какой то . Но когда начнут сравнивать модели , моторы и навесное моторов - выяснится у каждого свое . Но главное каждый можит быть правым на 100% относительно именно своей модели и своих требований к модели.
Про моторы уже умалчиваю , даже одинаковый мотор но с разным пробегом ( износом) будет работать по разному.
В начале своей жизни оптимален будет один винт , к концу другой.
---------------------------------
Ответы в ваших руках .
И одним винтом вы себе не обеспечите счастливую жизнь , если вы занились моделями . вам прийдется приобретать много и разных винтов и это расходная часть.

Concord
pakhomov4:

А вот зачем делают стреловидные крылья? Вот тут собака и закопана… 😁

+1 😃

Еще одно соображение: вероятно, на модельных винтах упругие “саблевидные” лопасти лучше приспосабливаются к переменным режимам полета. Иначе говоря, концевые части лопастей имеют возможность слегка изменять шаг под нагрузкой. Если это не приводит к колебаниям…

rgrec
pakhomov4:

Возьмите листик бумаги. Нарисуйте половинки лопастей - прямой и саблевидной, ОДИНАКОВОГО радиуса. И по СРЕДНЕЙ линии измерьте разницу в длине. Геометрия 7-8 класса 😃 Велика ли она? А вот зачем делают стреловидные крылья? Вот тут собака и закопана… 😁

мммдаааа дядя…
человек немолодой а с объемным мышлением тяжко!!!
Таки ВАЗЬмите листик бумаги и вырежите из него лопасть:)))
А теперь вырежте такую же лопасть только на 5 см длиннее и изогните ее так чтоб вписываклась в окружность описываемую первой лопостью…
Вот вам и саблевидность… а площадь второго винта поболе будет и следовательно тяга поболе…
но учитывайте мощность двигателя, может недокручиваться при переборе…

А по средней линии это токо в партию вступали:))

Palar
yrikos:

Подскажите плиз, чем отличаются класические винты от саблевидных в плане крутящего момента? В частности 13Х8. 😃

О воздушных винтах уже давно всё написано и расписано, надо только прочитать, потом спрашивать, если непонятно. 😁
“Форма лопасти может быть любой. В некоторых работах авторы нередко и вполне обоснованно доказывают преимущества эллиптических, веслообразных, саблевидных или каких-либо иных законцовок лопастей. Наверное, каждый из них по-своему прав. Однако практика показывает, что в реальных условиях характеристики винта любительского изготовления от формы законцовки практически не зависят”
…almanacwhf.ru/…/8812_dvijitel_vozdushnyiy_vint.ht…

Wherewolf

я фигею, Марь Иванна…

короче, все неправы…
просто саблевидные - для лохов… они при ударе об землю повреждаются меньше…
а вот с прямой широкой лопастью - для настоящих пацанов!!!

😃)))))))))))))))))

😂 😅 😃 😜

DGP

Максимальный КПД имеет однолопастный винт, а никак не двух и тем более трёхлопастный. Это так, к сведению…
[/quote]

Ой-ой-ой. Осторожно. Прочитали бы это те, кому нужны винты диаметром 1,5-2,0 метра. Здесь уместна оговорка: для винтов модельного (F2A, F2C и т.п.) диаметра ввиду особых условий их работы.

pakhomov4

Ой-ой-ой. Осторожно. Прочитали бы это те, кому нужны винты диаметром 1,5-2,0 метра. Здесь уместна оговорка: для винтов модельного (F2A, F2C и т.п.) диаметра ввиду особых условий их работы.
[/quote]

Само собой! 😁

yrikos

Ситуация следующая, у меня первый ДВС. Самик " ШоуТайм" 50, двиг. Саита82. В мануале написано, эффект.винт 13Х8. На Братиславке предложили Мастер пластик и деревяшку, у деревяшки законцовки уже, сказали что это саблевидные.Вот и возник вопрос чем они отличаются при эксплуатации! 😎 Хотя саветуют 14Х4 ставить для данного самика

ЕВГЕНИЙ-ARM
yrikos:

Самик " ШоуТайм" 50, двиг. Саита82. В мануале написано, эффект.винт 13Х8.

Чтож сами убедились что расплывчатые вопросы дают и расплывчатые ответы не несущие вам иногда информации.
Для начала прекрасный выбор - хороший самолет и хороший мотор…
Я сейчас перетресаю младшего шовчика МИНИ с электро под двс Ос30-4Т…
Думаю люди кто пользовал этот мотор вам более коректно подскажут какой винтик вам лучше поставить .
Но тут опять же какие задачи вы ставите себе от полетов . Потому как оба винта резко категорично скажутся на динамике модели и как раз не форма лопасти а именно шаг винта будет тем критерием…
Вообще для первого самика сильно дерзкий выбор и вам нужно искать хорошего инструктора который вас поставит на крыло . Самик идет как 4D и он очень вертлявый для неопытных рук.
--------------------
Ладно по винтам
Если брать АРС 14х4 обязательно с буквой W для вашего варианта . С топливом 15% нитры мотор будет крутить примерно 10200об\минуту .
С винтом 14х6 с этим же топливом будет крутить примерно 9200 - думаю это более оптимальный режим для моторчика.
--------------
Применительно к вашей модели забугорцы пользуют винты zinger pro 15х5 или 14х6 , либо АРС 15х4 W с 30% нитры на Саито82.
Но мнение многих что увы , но для этой модели 82-я слабовата и более оптимальна 91 сайка …
Это не мой личный опыт - это то что запомнилось в голове когда собирал инфу по ST-50.
Удачи , но как писал - каждый модель настраивает под себя и отсюда у каждого свои приоритеты , отсюда и выбор винтов , топлива и пр…
А вот геометрия винта у вас начнет более адекватно волновать примерно на 3-4 самоле. поверьте сейчас будет не до того…
В целом есть топ здесь www.rcuniverse.com/forum/forumid_82/tt.htm с названием вашего самоля и там вы найдете все интересующие вас ответы . Топ большой , страниц на 10-ь .

Creolka

Самик идет как 4D и он очень вертлявый для неопытных рук.

Извенитесь, а это как?

ЕВГЕНИЙ-ARM

SFG - элементы предусматривают его возможности якобы выполнения кучи фигур на ноже . Отсюда ST часто несет абривиатуру как 4D . Увы но это не мои фантазии - не я так его квалифицировал.

6wings

насколько мне известно, под 4Д обычно подразумеваются самолёты с ВИШ. Во всяком случае, так они классифицируются в симуляторах.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Увы но я не встречал ВИШ для ДВС .
А так забугорцы наверное кличут 4D, модели которые способны выполнять вещи ,которые в класическом исполнении модели, затруднительно выполнять.
Да бог его знает из чего они исходят . Иногда просто реклама бренда.
Свой пока не доделал , на глушителе приостановился. А там посмотрим его возможности.
То что самик с таким потенциалом , не страшно , легко можно сделать ФАН-о подобный агрегат зажав расходы и сместив центровку на более переднюю.
Но все равно если пилот не будет готов к такой модели - она ему ошибки не простит…

yrikos

Спс за уделённое внимание, курс новобранца я прошел на тренере электричке. На данном самике уже летал два раза, расходы конечно зажал. Летаю пока блинчиком 😃 отрабатываю посадки. Да, центровка задняя, даже слишком буду клеить грузики. Все таки какую лучше центровку настроить для спокойных полетов и посадок? Более переднюю чем в мануале? СПС. 😒

jurist
yrikos:

Самик " ШоуТайм" 50, двиг. Саита82. В мануале написано, эффект.винт 13Х8.

Весь прошлый сезон отлетал на Сайто82.
Перепробовал кучу винтов.
Мастер 13х8 скимитар(загнутые лопасти) не понравился(тяги на максимуме мало, на холостых - много). Мастер 14х6(прямые лопасти) тоже, хотя с ним тяги больше всего.
Мягкие эти мастеры, наверно из-за этого и не понравились. Крашеные в белый цвет концы лопастей описывают не ровные круги.
APC 15х4 тяжеловат по массе(долго раскручивается). APC14х4 легкий аэродинамически. С ним обороты на земле с 5%нитры
10500об/м. В воздухе будет перекрут, двигатель долго не проживет. Хотя можно газом осторожно работать.
Мне больше всего понравился Zinger серия PRO: 15х4, 14х5(дерево). Очень рекомендую. Двигатель за ручкой ходит без задержек
и не перекручивается. Мой Як весом 2700гр на слегка забогащенном двигателе с висения спокойно уходил вверх, так что тяги Вам хватит. Небольшой ролик с моим Яком, Saito и Zinger-ом можно посмотреть здесь: https://rcopen.com/