Пропеллеры!

Concord
pakhomov4:

А вот зачем делают стреловидные крылья? Вот тут собака и закопана… 😁

+1 😃

Еще одно соображение: вероятно, на модельных винтах упругие “саблевидные” лопасти лучше приспосабливаются к переменным режимам полета. Иначе говоря, концевые части лопастей имеют возможность слегка изменять шаг под нагрузкой. Если это не приводит к колебаниям…

rgrec
pakhomov4:

Возьмите листик бумаги. Нарисуйте половинки лопастей - прямой и саблевидной, ОДИНАКОВОГО радиуса. И по СРЕДНЕЙ линии измерьте разницу в длине. Геометрия 7-8 класса 😃 Велика ли она? А вот зачем делают стреловидные крылья? Вот тут собака и закопана… 😁

мммдаааа дядя…
человек немолодой а с объемным мышлением тяжко!!!
Таки ВАЗЬмите листик бумаги и вырежите из него лопасть:)))
А теперь вырежте такую же лопасть только на 5 см длиннее и изогните ее так чтоб вписываклась в окружность описываемую первой лопостью…
Вот вам и саблевидность… а площадь второго винта поболе будет и следовательно тяга поболе…
но учитывайте мощность двигателя, может недокручиваться при переборе…

А по средней линии это токо в партию вступали:))

Palar
yrikos:

Подскажите плиз, чем отличаются класические винты от саблевидных в плане крутящего момента? В частности 13Х8. 😃

О воздушных винтах уже давно всё написано и расписано, надо только прочитать, потом спрашивать, если непонятно. 😁
“Форма лопасти может быть любой. В некоторых работах авторы нередко и вполне обоснованно доказывают преимущества эллиптических, веслообразных, саблевидных или каких-либо иных законцовок лопастей. Наверное, каждый из них по-своему прав. Однако практика показывает, что в реальных условиях характеристики винта любительского изготовления от формы законцовки практически не зависят”
…almanacwhf.ru/…/8812_dvijitel_vozdushnyiy_vint.ht…

Wherewolf

я фигею, Марь Иванна…

короче, все неправы…
просто саблевидные - для лохов… они при ударе об землю повреждаются меньше…
а вот с прямой широкой лопастью - для настоящих пацанов!!!

😃)))))))))))))))))

😂 😅 😃 😜

DGP

Максимальный КПД имеет однолопастный винт, а никак не двух и тем более трёхлопастный. Это так, к сведению…
[/quote]

Ой-ой-ой. Осторожно. Прочитали бы это те, кому нужны винты диаметром 1,5-2,0 метра. Здесь уместна оговорка: для винтов модельного (F2A, F2C и т.п.) диаметра ввиду особых условий их работы.

pakhomov4

Ой-ой-ой. Осторожно. Прочитали бы это те, кому нужны винты диаметром 1,5-2,0 метра. Здесь уместна оговорка: для винтов модельного (F2A, F2C и т.п.) диаметра ввиду особых условий их работы.
[/quote]

Само собой! 😁

yrikos

Ситуация следующая, у меня первый ДВС. Самик " ШоуТайм" 50, двиг. Саита82. В мануале написано, эффект.винт 13Х8. На Братиславке предложили Мастер пластик и деревяшку, у деревяшки законцовки уже, сказали что это саблевидные.Вот и возник вопрос чем они отличаются при эксплуатации! 😎 Хотя саветуют 14Х4 ставить для данного самика

ЕВГЕНИЙ-ARM
yrikos:

Самик " ШоуТайм" 50, двиг. Саита82. В мануале написано, эффект.винт 13Х8.

Чтож сами убедились что расплывчатые вопросы дают и расплывчатые ответы не несущие вам иногда информации.
Для начала прекрасный выбор - хороший самолет и хороший мотор…
Я сейчас перетресаю младшего шовчика МИНИ с электро под двс Ос30-4Т…
Думаю люди кто пользовал этот мотор вам более коректно подскажут какой винтик вам лучше поставить .
Но тут опять же какие задачи вы ставите себе от полетов . Потому как оба винта резко категорично скажутся на динамике модели и как раз не форма лопасти а именно шаг винта будет тем критерием…
Вообще для первого самика сильно дерзкий выбор и вам нужно искать хорошего инструктора который вас поставит на крыло . Самик идет как 4D и он очень вертлявый для неопытных рук.
--------------------
Ладно по винтам
Если брать АРС 14х4 обязательно с буквой W для вашего варианта . С топливом 15% нитры мотор будет крутить примерно 10200об\минуту .
С винтом 14х6 с этим же топливом будет крутить примерно 9200 - думаю это более оптимальный режим для моторчика.
--------------
Применительно к вашей модели забугорцы пользуют винты zinger pro 15х5 или 14х6 , либо АРС 15х4 W с 30% нитры на Саито82.
Но мнение многих что увы , но для этой модели 82-я слабовата и более оптимальна 91 сайка …
Это не мой личный опыт - это то что запомнилось в голове когда собирал инфу по ST-50.
Удачи , но как писал - каждый модель настраивает под себя и отсюда у каждого свои приоритеты , отсюда и выбор винтов , топлива и пр…
А вот геометрия винта у вас начнет более адекватно волновать примерно на 3-4 самоле. поверьте сейчас будет не до того…
В целом есть топ здесь www.rcuniverse.com/forum/forumid_82/tt.htm с названием вашего самоля и там вы найдете все интересующие вас ответы . Топ большой , страниц на 10-ь .

Creolka

Самик идет как 4D и он очень вертлявый для неопытных рук.

Извенитесь, а это как?

ЕВГЕНИЙ-ARM

SFG - элементы предусматривают его возможности якобы выполнения кучи фигур на ноже . Отсюда ST часто несет абривиатуру как 4D . Увы но это не мои фантазии - не я так его квалифицировал.

6wings

насколько мне известно, под 4Д обычно подразумеваются самолёты с ВИШ. Во всяком случае, так они классифицируются в симуляторах.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Увы но я не встречал ВИШ для ДВС .
А так забугорцы наверное кличут 4D, модели которые способны выполнять вещи ,которые в класическом исполнении модели, затруднительно выполнять.
Да бог его знает из чего они исходят . Иногда просто реклама бренда.
Свой пока не доделал , на глушителе приостановился. А там посмотрим его возможности.
То что самик с таким потенциалом , не страшно , легко можно сделать ФАН-о подобный агрегат зажав расходы и сместив центровку на более переднюю.
Но все равно если пилот не будет готов к такой модели - она ему ошибки не простит…

yrikos

Спс за уделённое внимание, курс новобранца я прошел на тренере электричке. На данном самике уже летал два раза, расходы конечно зажал. Летаю пока блинчиком 😃 отрабатываю посадки. Да, центровка задняя, даже слишком буду клеить грузики. Все таки какую лучше центровку настроить для спокойных полетов и посадок? Более переднюю чем в мануале? СПС. 😒

jurist
yrikos:

Самик " ШоуТайм" 50, двиг. Саита82. В мануале написано, эффект.винт 13Х8.

Весь прошлый сезон отлетал на Сайто82.
Перепробовал кучу винтов.
Мастер 13х8 скимитар(загнутые лопасти) не понравился(тяги на максимуме мало, на холостых - много). Мастер 14х6(прямые лопасти) тоже, хотя с ним тяги больше всего.
Мягкие эти мастеры, наверно из-за этого и не понравились. Крашеные в белый цвет концы лопастей описывают не ровные круги.
APC 15х4 тяжеловат по массе(долго раскручивается). APC14х4 легкий аэродинамически. С ним обороты на земле с 5%нитры
10500об/м. В воздухе будет перекрут, двигатель долго не проживет. Хотя можно газом осторожно работать.
Мне больше всего понравился Zinger серия PRO: 15х4, 14х5(дерево). Очень рекомендую. Двигатель за ручкой ходит без задержек
и не перекручивается. Мой Як весом 2700гр на слегка забогащенном двигателе с висения спокойно уходил вверх, так что тяги Вам хватит. Небольшой ролик с моим Яком, Saito и Zinger-ом можно посмотреть здесь: https://rcopen.com/

yrikos

Спс, приятно, я сам из Новосиба, в Москве 4ый год всего. 😉 Мой самик палетный вес 3220, ну еще грам 30-50 думаю для центровки приклею. Но все равно хоть и не пулей но с висения уходит(пробывали старшие товарищ) 😃 в ПРИНЦИПЕ Я ЕГО ВЗЯЛ КАК ПАРТУ ТРЕНИРОВОЧНУЮ.В загашнике лежит LEO 90. под ямаду 110 😒 На шоутайме уже благополучно вырвал шасси при пробеге после посадки наткнувшись на землянной отвал. 😵 Вклеил 10 мм фанеру на нашей эбокситке 😉 Завтра опять в небо!

9 days later
Vorona_z_Handicraft
yrikos:

Подскажите плиз, чем отличаются класические винты от саблевидных в плане крутящего момента? В частности 13Х8. 😃

Мастер Аирскрю пишед про свои пропеллеры

The Scimitar Series features a high performance Scimitar shape with swept-back, narrow tips & undercambered blades
The Scimitar shape generates greater thrust at lower RPM, resulting in less noise

(пропеллер имеет большую тягу на малых оборотов и меньше шумит)

Про этот

1 month later
joe

Нужен совет в выборе пропеллера.
Двигатель O.S. 46AX ABL w/Muffler
Тушка или эта
U.S. AIRCORE 40 Trainer Kit
или эта
AT-40

Производитель советует 10x6 , тут же я где-то встречал упоминание, что на этот двигатель лучше ставить 12х4.
Вопрос, какой из этих пропеллеров вы советуете использовать в моём случае.
Выбираю из следующих:

APC 10x6 Sport Propeller

Master Airscrew 10x6 G/F G3 Nylon Propeller

Master Airscrew 10x6 Beechwood Propeller

Top Flite 10x6 Power Point Propeller

Что выбрать,или 12х4 искать?

Alex674

На тренере стоял второй Ваш вариант,по ощущениям-легковат по аэродинамике.Перешел на 11х7
Великолепно,мне понравилось

vpan
joe:

Нужен совет в выборе пропеллера.
Что выбрать, или 12х4 искать?

Для тренеров и фанов ИМХО лучше 12х4, для пилотажных самолетов лучше шаг побольше.
Винт с малым шагом (по сравнению с “загребущими” винтами) дает приемлемую тягу на малых скоростях и быстрее раскручивается с холостого до полного. А вообще, это все очень индивидуально, как правило, начинающий вообще не чувствует разницы между винтами разного размера (в допустимом диапазоне) и разных производителей. Единственно, не рекомендовал бы деревянные винты, особенно для начинающего. Дело в том, что деревяшки намного легче (по весу) чем пластиковые и гораздо хуже выполняют функцию маховика, и еще деревяшки гораздо опаснее пластиковых винтов на предмет разрушения. От одной микротрещины может разрушиться вся лопасть или винт целиком, поэтому такие винты меняют каждый раз при касании земли лопастью винта.

avia_tor

От микротрещины или вообще невидимого деффекта пластик может разрушится с гораздо большей вероятностью чем дерево. Честно говоря ни разу не видел разорвавшегося деревянного винта (правда о больших диаметрах ничего сказать не могу, не пользовался). Да и по голове оторвавшейся более тяжелой лопастью даст гораздо сильнее.