парадоксы аэродинамики

yyk

Но дальше меня ждало совершенно неожиданное открытие.
Я решил посмотреть, на каких самолетах применялся симметричный профиль NACA-0018. Не удивительно, что на P-39 Аэрокобра.

Но удивительно, что этот профиль применялся на Боинге B-17 “Летающая крепость”!!!
Вот вам и симметричный профиль для пилотажных самолетов!

А теперь посчитайте Re для истребителя (высокая скорость, малая хорда) и для бомбера (низкая скорость, большая хорда).
В чем парадокс?

Всех благ,

lyoha

У бомберов не хорда, а в основном удлинение.
На боингах пассажирских у корня крыла профиль асиммтречный, причем сверху более плоский, чем снизу.

yyk

У бомберов не хорда, а в основном удлинение.

Для расчета Ре используется некий “характерный” размер. Хорда в этом смысле величина наиболее подходящая. При сравнении обтекания профилей непонятно каким образом можно использовать удлинение (крыла?)

Всех благ,

lyoha

А как это посчитать на длинном крыле, которое имеет к тому же переменный профиль по всему размаху???
У того же боинга корневой профиль переходит к законцовке во вполне нормальный.

yyk

А как это посчитать на длинном крыле, которое имеет к тому же переменный профиль по всему размаху???
У того же боинга корневой профиль переходит к законцовке во вполне нормальный.

Сначала нужно решить “зачем”.
На самом деле ничего считать не нужно, потому как должно быть уже понятно, что крыло бомбера работает в том же диапазоне Ре, что и крыло истребителя. После этого “парадокс” перестает быть парадоксом.

Всех благ,

Вячеслав_Старухин

Парадокс вовсе не в Re и не в толщине профиля, а в том, что непонятно, зачем вообще для НЕПИЛОТАЖНОГО самолета был применен СИММЕТРИЧНЫЙ профиль.

Может кто-нибудь ЭТО объяснить? Или в использованных первоисточниках просто ошибка?

yyk

Ре – как раз очень важная характеристика для выбора профиля.
Классификация “пилотажный” - “непилотажный” значительно более условная.

Всех благ,

flysnake

Попробую высказать некоторые соображения. Имеем бомбардировщик. Требования - дальность, экономичность, скорость, грузоподъемность, приемлемая взлетная скорость при заданной мощности двигателя. Чтобы получить большую полезную нагрузку при малом весе желателен толстый профиль (крыло легче при той же прочности). Основной режим полета - на большой скорости (но экономичной!)добраться до далекой цели. Наименьшее сопротивление на малых Су (большая скорость) при заданной толщине имеют симметричные профили. А на малых скоростях (большие Су) можно изогнуть профиль для получения требуемой подъемной силы (закрылки).
Теперь о скоростях. Крейсерская (экономичная) скорость истребителей и бомбардировщиков одного поколения отличаются на 10 - 20 процентов, так что Re бомбардировщика на этой скорости существенно больше, чем истребителя за счет большой хорды (отличается в разы)