Открою страшную тайну: у Ил-96 тоже симметричный профиль. На стабилизаторе.
А профиль и конструкция крыла на Як-55 кстати предмет патента. И точно такой-же профиль и конструкция крыла применяется на горячо любимом многими Extra 300.
Но дальше меня ждало совершенно неожиданное открытие.
Я решил посмотреть, на каких самолетах применялся симметричный профиль NACA-0018. Не удивительно, что на P-39 Аэрокобра.
Но удивительно, что этот профиль применялся на Боинге B-17 “Летающая крепость”!!!
Вот вам и симметричный профиль для пилотажных самолетов!
А теперь посчитайте Re для истребителя (высокая скорость, малая хорда) и для бомбера (низкая скорость, большая хорда).
В чем парадокс?
Всех благ,
У бомберов не хорда, а в основном удлинение.
На боингах пассажирских у корня крыла профиль асиммтречный, причем сверху более плоский, чем снизу.
У бомберов не хорда, а в основном удлинение.
Для расчета Ре используется некий “характерный” размер. Хорда в этом смысле величина наиболее подходящая. При сравнении обтекания профилей непонятно каким образом можно использовать удлинение (крыла?)
Всех благ,
А как это посчитать на длинном крыле, которое имеет к тому же переменный профиль по всему размаху???
У того же боинга корневой профиль переходит к законцовке во вполне нормальный.
А как это посчитать на длинном крыле, которое имеет к тому же переменный профиль по всему размаху???
У того же боинга корневой профиль переходит к законцовке во вполне нормальный.
Сначала нужно решить “зачем”.
На самом деле ничего считать не нужно, потому как должно быть уже понятно, что крыло бомбера работает в том же диапазоне Ре, что и крыло истребителя. После этого “парадокс” перестает быть парадоксом.
Всех благ,
Парадокс вовсе не в Re и не в толщине профиля, а в том, что непонятно, зачем вообще для НЕПИЛОТАЖНОГО самолета был применен СИММЕТРИЧНЫЙ профиль.
Может кто-нибудь ЭТО объяснить? Или в использованных первоисточниках просто ошибка?
Ре – как раз очень важная характеристика для выбора профиля.
Классификация “пилотажный” - “непилотажный” значительно более условная.
Всех благ,
Попробую высказать некоторые соображения. Имеем бомбардировщик. Требования - дальность, экономичность, скорость, грузоподъемность, приемлемая взлетная скорость при заданной мощности двигателя. Чтобы получить большую полезную нагрузку при малом весе желателен толстый профиль (крыло легче при той же прочности). Основной режим полета - на большой скорости (но экономичной!)добраться до далекой цели. Наименьшее сопротивление на малых Су (большая скорость) при заданной толщине имеют симметричные профили. А на малых скоростях (большие Су) можно изогнуть профиль для получения требуемой подъемной силы (закрылки).
Теперь о скоростях. Крейсерская (экономичная) скорость истребителей и бомбардировщиков одного поколения отличаются на 10 - 20 процентов, так что Re бомбардировщика на этой скорости существенно больше, чем истребителя за счет большой хорды (отличается в разы)
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b1427373df95500777980a3":{"_id":"3b1427373df95500777980a3","hid":199,"name":"lyoha","nick":"lyoha","avatar_id":null,"css":""},"3bc1a1e83df9550077797cbe":{"_id":"3bc1a1e83df9550077797cbe","hid":368,"name":"yyk","nick":"yyk","avatar_id":null,"css":""},"3df73dac3df9550077796fad":{"_id":"3df73dac3df9550077796fad","hid":1045,"name":"Вячеслав_Старухин","nick":"Вячеслав_Старухин","avatar_id":null,"css":""},"3eb387ff3df955007779657f":{"_id":"3eb387ff3df955007779657f","hid":1659,"name":"flysnake","nick":"flysnake","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"405b049f997073007707babe","hid":9832,"title":"парадоксы аэродинамики","views_count":3236,"last_post_counter":12,"cache":{"post_count":12,"first_post":"405b049f997073007707c165","first_ts":"2004-03-19T14:33:03.000Z","first_user":"3df73dac3df9550077796fad","last_post":"405f4d61997073007707c17b","last_post_hid":12,"last_ts":"2004-03-22T20:32:33.000Z","last_user":"3eb387ff3df955007779657f"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":12,"per_page":25,"chunk_offset":3},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}