К статье о профиле

flysnake
vovic:

Cxi= Cy*Cy\(p*L), где p - число пи, а L - удлинение крыла"

Сх=Схо+Сxi=Cxo+Cy*Cy\(p*L)"

Вот тут большинство и заканчивает чтение.
А зря!
Читаем первый абзац на следующей,35 странице:

1/Lэф=1/L+0,025 "

Надеюсь, академик для вас достаточный авторитет? Учебник рекомендован для авиационных ВУЗов.
В следующем посте я покажу, откуда она берется.

У меня в двух книгах “следующего абзаца” просто не было.
Похоже, ты сделал крупную ошибку , когда начал пересчитывать удлинение.
Я просто подставлю.
Сх=Схо+ Су*Су/р/Lэф= Схо+(Су*Су/р)*(1/Lэф)=
=Схо+ (Су*Су/р)*(1/L+0.25)= Схо+ (Су*Су/р)*(1/L)+ (Су*Су/р)*0.025=
=(Схо+ (Су*Су/р)*0.025)+ (Су*Су/р)*(1/L)
Обрати внимание на первую скобку (только Схо - далеко не константа для реальных профилей). Эта величина измерена (или вычислена до нас), помещена в поляры и называется профильным сопротивлением. В соответствии с мнением академика, в нем есть индуктивная состовляющая, но для практических вычислений правильнее считать по старинке. Если захочется узнать, какую долю в нем составляет трение и вихри, то можно отнять от него ту самую параболу. Другого практического значения это не имеет.
Думаю, именно поэтому, в некотрых учебниках (даже для авиационных ВУЗов, у меня именно такие) об индуктивном сопротивлении крыла бесконечного размаха ничего не говорится.

flysnake

На этом я закончу обсуждение этой, в целом хорошей, статьи. Узнал даже кое-что новое - индуктивную составляющую (в ЦИФРАХ!!! ) крыла с бесконечным удлинением. Даже применю это в одной простенькой программке.
По прежнему считаю необходимость добавления того, что тут рассматривается крыло бесконечного удлинения и того, что считать крыло необходимо на основе результатов двух теорий.
Я бы еще добавил формулы для пограничного слоя - толщины и трения (в таком виде, чтобы получить миллиметры и Стрения).
Об импульсе воздуха крыла бесконечнечного удлинения. Очень простенький расчет показывает (“по академику”), что в нем участвует (если считать, что весь воздух получает одинаковый импульс) поток воздуха, проходящий через сечение в 120 хорд !!! по высоте потока. Как получается такая невероятно большая цифра, может быть, я покажу “на пальцах” когда-нибудь.

alexd
Lazy

Нудные вы… 😁 И опять всё те-же лица… 😛 Где наши так любимые новички?  😊

Володь… Новички одну вещь сразу поняли - почти три страницы флуда по этой статье к авиамоделизму имеют самое минимальное отношение, в отличие от самой статьи.

Теоретики… 😠

Lazy

В принципе…Всё обсуждение статьи свелось к монологу Г-на FlySnake и редким репликам из зала 😁 Так ли важно индуктивное сопротивление и способ его расчёта? Ничего личного, только бизнес.
По большому счёту - рецепты и основные понятия дадены 😛 . Этот профиль туда, а этот - сюда. Летит потому-что так и так. И обсуждать именно это можно и нужно.

Val
Lazy:

В принципе…

В принципе можно не обсуждать… но статья-то написана, у человека есть вопросы…

Этот профиль туда, а этот - сюда. Летит потому-что так и так. И обсуждать именно это можно и нужно.

Проще тогда сделать статью- справочник “Применение профилей”, но если в статье есть теоритические выкладки…, то вопросы (споры?), естественно, будут…
Или отвечать в контексте статьи, без ремарок типа “Так ли важно индуктивное сопротивление и способ его расчёта?”… Ведь это есть в статье, значит автор посчитал это важным…

Вот…

flysnake
Lazy:

Так ли важно индуктивное сопротивление и способ его расчёта? Ничего личного, только бизнес.

Если за вас все считает программа, то действительно не важно. Если же я считаю сам (с помощью программок, которые пишу), то ВАЖНО (в примере удлинение 20 превратилось в 14…) Тут очень большая разница. И еще считаю очень важным вопрос терминологии (что же считать индуктивным сопротивлением). Пару месяцев назад обсуждался с Вашей подачи вопрос о форме крыла в плане, которая, если верить учебникам, не может дать больше 15% поправки к удлинению, а тут - полтора раза!

alexd
flysnake

считаю сам (с помощью программок, которые пишу), то ВАЖНО

Для чего важно? Какие _практические_ выводы ты сделаешь из этих расчетов?
Неужели не ясно, что практическая погрешность, вносимая при изготовлении профиля в домашних условиях существенно превысит все мыслимые ошибки расчетов?
Ловля блох, честное слово… 😃

Boroda

Несмотря на грамотные и ценные практические рекомендации по применению и работе специализированных профилей, в теоретической части содержатся грубейшие ошибки. В первой части рассмотрено плоское обтекание замкнутого контура. Это задача обтекания сечения безконечного цилиндрического тела. Эффективное удлинение безконечного теоретического крыла равно безконечности, а не 40. Академик писал о крыле конечного размаха.
При обтекании тела произвольной формы идеальным невязким и несжимаемым установившимся потоком, не имеющим особенностей за пределами контура, аэродинамическое сопротивление равно нулю (парадокс Д’Аламбера). Единственная сила, возникающая при условии циркуляции, и соблюдения граничных условий - это подъёмная сила, строго перпендикулярная направлению потока (теорема Жуковского). Нет никакого “давления подпора”, “скоса потока” и работы подъёмной силы. На любой участок поверхности профиля, кроме двух критических точек действует только разряжение, меньшее давления торможения потока.

При рассмотрении вязкости и сжимаемости реального газа появляются три компонента профильного сопротивления. Первый - сопротивление трения, неплохо описываемый вязким трением на тонкой пластине. Второй - сопротивление давления, вызванного вязкостью, не зависяшего от Cy, и описываемый возмущениями тела/поверхности вытеснения. Третий - сопротивление давления вызванного вязкостью и отрывом, зависящий от Cy, и объясняемый неполной реализацией подсасывающей силы разряжения. Сопротивление реального крыла в данной постановке складывается из профильного и вихревого, не зависящего от вязкости. Волновое сопротивление моделистам не интересно.

А все формулы, и вытекающие из них практические выводы абсолютно верны и полезны. Неплохо-бы подробнее о безударном обтекании, рассчётных углах атаки, подсасывающей силе и влиянии искривления средней линии в районе передней кромки на индуктивный компонент профильного сопротивления.

Lazy
Val:

В принципе можно не обсуждать… но статья-то написана, у человека есть вопросы…
Проще тогда сделать статью- справочник “Применение профилей”, но если в статье есть теоритические выкладки…, то вопросы (споры?), естественно, будут…
Или отвечать в контексте статьи, без ремарок типа “Так ли важно индуктивное сопротивление и способ его расчёта?”… Ведь это есть в статье, значит автор посчитал это важным…

Вот…

Да ради бога…Есть вопросы-спрашивайте. Хотите мусолить-на здоровье. 😁
Обсуждение статьи выродилось в …Почему бы Г-ну FlySnake не сваять нечто подобное из своих вопросов, поделиться, так сказать, богатым опытом ? 😛

Господин FlySnake
За меня не считает программа. Ручками считаю, в Экселе, всякие разные таблички пользую. Но стараюсь строить посчитанное и проверять теорию в практике, дабы не погружаться в маразм и не разводить словоблудия.

vovic
yyk:

Вот еще пример некорректности (можете считать это придиркой, если хотите 😎)

Энергия (по определению) не равна произведению силы на скорость.
Всех благ,

Это не пример моей некорректности.
Это пример Вашего передергивания.
Читайте в конце концов внимательно цитируемое!
Там написано:
“Откуда она берется, эта энергия? Она равна работе за секунду силы индуктивного сопротивления , равной произведению силы на скорость набегающего потока.”
Слону понятно, что “работа за секунду” - это мощность, а она таки равна произведению силы на скорость.
Такое обсуждение мне не интересно.
Сначала приплели синус, - я ответил. Теперь в упор не читаем собственную цитату. 😕
Смысл тратить время на тыкание носом в Вашу же невнимательность?

vovic
Boroda:

Несмотря на грамотные и ценные практические рекомендации по применению и работе специализированных профилей, в теоретической части содержатся грубейшие ошибки. В первой части рассмотрено плоское обтекание замкнутого контура. Это задача обтекания сечения безконечного цилиндрического тела.

Где? Где Вы такое нашли? В статье?
Я этого не писал!

Напоминаю, здесь идет обсуждение написанного в статье о профиле крыла. Желающим поговорить на эту тему вообще - пожалуйте в раздел “Авиамодели” и рассуждайте сколько угодно.

В статье нет ни слова про идеальные жидкости и циркуляции по контуру.
Я считаю, что моделисту важнее понимать “как”, чем “почему”.
Если кто-то полагает иначе - добро пожаловать в авторы.

И еще просьба к критикам: Вы все-же прочитайте статью то!
Там черным по белому написано, что она не для расчетов написана. А только для качественного понимания, какой параметр на что влияет. Я лично глубоко убежден, что расчеты аэродинамики моделей мало полезны. В первую очередь в силу неопределенности требований к модели.

yyk
vovic

Это не пример моей некорректности.
Это пример Вашего передергивания.

Вы слишком часто используете это слово “передергивание” 😎)

Представим себе элемент крыла бесконечного размаха при постоянной горизонтальной скорости обтекания его потоком воздуха.

Причем, поскольку горизонтальная скорость потока не меняется,

По теореме Жуковского, подъемная сила определяется как вектор набегающего потока, повернутый на 90 градусов против направления циркуляции по контуру профиля.

Еще вопросы пожалуйста…

  1. Теорема Жуковского формулируется для плоского безвихревого потока несжимаемого идеального газа. Скорость, фигурирующая в теореме, это скорость НЕВОЗМУЩЕННОГО потока на бесконечности. Как ранее было замечено в этом случае никакого сопротивления нет и быть не может. Использование вектора скорости в процессе обтекания профиля НЕВЕРНО.

1.5 Горизонтальная скорость потока не меняется (это ваши слова – см выше), значит горизонтальная составляющая импульса не меняется – значит сопротивления нет. Так? 😎)

  1. Допустим мы имеем некоторое сопротивление. Совершенно верно, что профиль в этом случае совершает работу. Дык на что тратится эта работа? В вихревой теории – на поддержание вихря, “уходящего в бесконечность”. Такова, на мой вгляд, природа индуктивного сопротивления. А уж сколько можно в нем насчитать компонент – дело десятое.

И вообще, Вовик, расслабьтесь – вы как-то слишком агрессивно настроены. Мы же не деньги делим, а обсуждаем “научные проблемы” 😎).
Всех благ,

alexd
Boroda

…в теоретической части содержатся грубейшие ошибки…
…задача обтекания сечения безконечного цилиндрического тела.
…Академик писал о крыле конечного размаха.
… (парадокс Д’Аламбера).
… (теорема Жуковского)
… подробнее о безударном обтекании

Всё, финиш… Апофеоз 😅

Большая просьба к автору… Vovic, не поддавайтесь на провокации теоретиков, которые подталкивают Вас к сдаче зачета по аэродинамике, воображая себя умудренными профессорами.

А для простых практиков хотелось бы чуть более подробного рассмотрения вопроса “поляры для чайников” 😃
Конкретнее - взять два профиля для одинаковой задачи (например, планерных), изобразить поляры для одного Re и в режиме сравнения по полочкам разложить каждый наклон и загиб с практической точки зрения (здесь парим, здесь пикируем, здесь свалились в штопор).
Впрочем, если это слишком объемно - то не настаиваю 😇

vovic
alexd:

Всё, финиш… Апофеоз  😅

Большая просьба к автору… Vovic, не поддавайтесь на провокации теоретиков, которые подталкивают Вас к сдаче зачета по аэродинамике, воображая себя умудренными профессорами.

Недавно в программе “Час суда” с Астаховым посмотрел одно дело. Там ответчица заявила:
“Каждый гражданин имеет конституционное право выхода в астрал” 😃

yyk и Boroda направляются мною туда. Там и обсуждайте “наууучные проблемы”

Хотите получить ответы на свои новые замечания здесь, - признайте свои плюхи в предыдущих. А пока - в ignor. Это тоже мое конституционное право!

Lazy

Традиционно… 😃 После публикации стоящего внимания опуса сбегается куча народа и давай обсуждать…Скулы сводит. 😃
Дискуссия хороша, когда стороны привносят нечто новое в предмет её. А так - флуд, ничего более.
Я понимаю, что некоторым ОЧЕНЬ хочется подискутировать, но нет с кем. 😁 Авторы в очередной раз самоустранились. 😁

yyk
vovic

Хотите получить ответы на свои новые замечания здесь,  - признайте свои плюхи в предыдущих. А пока - в ignor. Это тоже мое конституционное право!

Вовик, это yyk!
Признаю все свои плюхи!

С нетерпением жду ответа на свои новые замечания 😎)
Всех благ

vovic
yyk:

Вы слишком часто используете это слово “передергивание” 😎)

Когда человек чихает, - я желаю ему здоровья.
Не моя вина, что Вы слишком часто чихаете. 😒

yyk:
  1. Использование вектора скорости в процессе обтекания профиля НЕВЕРНО.

Что именно Вам показалось неверным? Что вектор на 90 градусов поворачивается? 😕

yyk:

1.5 Горизонтальная скорость потока не меняется (это ваши слова – см выше), значит горизонтальная составляющая импульса не меняется – значит сопротивления нет. Так? 😎)

Нет не так. Скорость сохраняется по условию стационарности процесса. Чтобы его поддерживать стационарным сила тяги совершает работу, которая расходуется на сопротивление, как профильное, так и индуктивное. На лобовое сопротивление в целом.

yyk:
  1. Допустим мы имеем некоторое сопротивление. Совершенно верно, что профиль в этом случае совершает работу. Дык на что тратится эта работа? В вихревой теории – на поддержание вихря, “уходящего в бесконечность”. Такова, на мой вгляд, природа индуктивного сопротивления. А уж сколько можно в нем насчитать компонент – дело десятое.

Говоря о скосе потока, как непременном условии образования подъемной силы я умышленно не говорю о том, что дальше с этим скошенным потоком происходит, за задней кромкой. Это нормальный прием в физике.
А дальше скос потока обязательно приводит к образованию вихрей, причем, как у крыла конечного размаха, так и бесконечного. Просто, характер вихрей у них разный.
Вот только в нашем контексте, в контексте статьи, - эти вихри как раз дело десятое.
На мой взгляд, конечно.

Boroda
vovic:

Хотите получить ответы на свои новые замечания здесь,  - признайте свои плюхи в предыдущих. А пока - в ignor. Это тоже мое конституционное право!

Прошу прощения, никого не хотел обидеть, оскорбить, подколоть или задеть. Перечитал свой собственный предыдущий пост, и не обнаружил ни одного конструктивного замечания по статье. Одно околонаучное пустотрёпство. Конструктивные замечания шлю в ЛС, и обязуюсь впредь за языком следить.

vovic

Поскольку у многих новичков (и не только) возникли вопросы по линиям тока - почему они отображаются именно так, предлагается посмотреть экспериментальные фотографии картин обтекания различных тел при физическом моделировании:
www.imec.msu.ru/content/nio/VanDaik/vd_3.html
Ссылку эту предложил Concord.
Сразу замечу, что адекватность модели действительной картине не всегда полная. Но это уже вопрос критериев подобия, и он выходит за рамки обсуждения.

Concord

Должен признать, что ошибался когда сказал, что индуктивная составляющая связана только с концевыми потерями. Так почему-то отложилось в голове по прошествии 20 лет после окончания института. Правильнее говорить, что индуктивное сопротивление связано с созданием подъемной силы.
Есть хорошая формулировка: индуктивное сопротивление - это плата за подъемную силу.

Вот еще ряд страниц с отличными визуализациями течений
с www.imec.msu.ru/content/nio/VanDaik/vd_1.html по vd_11.htnm

Боинг
vovic:

. Иначе с кодировками не разбраться.
(здеся вроде с мягким знаком 😃 )

Да 😉 Но здесь ты пропустил букву “О” 😲 😂