К статье о профиле

flysnake
Lazy:

Так ли важно индуктивное сопротивление и способ его расчёта? Ничего личного, только бизнес.

Если за вас все считает программа, то действительно не важно. Если же я считаю сам (с помощью программок, которые пишу), то ВАЖНО (в примере удлинение 20 превратилось в 14…) Тут очень большая разница. И еще считаю очень важным вопрос терминологии (что же считать индуктивным сопротивлением). Пару месяцев назад обсуждался с Вашей подачи вопрос о форме крыла в плане, которая, если верить учебникам, не может дать больше 15% поправки к удлинению, а тут - полтора раза!

alexd
flysnake

считаю сам (с помощью программок, которые пишу), то ВАЖНО

Для чего важно? Какие _практические_ выводы ты сделаешь из этих расчетов?
Неужели не ясно, что практическая погрешность, вносимая при изготовлении профиля в домашних условиях существенно превысит все мыслимые ошибки расчетов?
Ловля блох, честное слово… 😃

Boroda

Несмотря на грамотные и ценные практические рекомендации по применению и работе специализированных профилей, в теоретической части содержатся грубейшие ошибки. В первой части рассмотрено плоское обтекание замкнутого контура. Это задача обтекания сечения безконечного цилиндрического тела. Эффективное удлинение безконечного теоретического крыла равно безконечности, а не 40. Академик писал о крыле конечного размаха.
При обтекании тела произвольной формы идеальным невязким и несжимаемым установившимся потоком, не имеющим особенностей за пределами контура, аэродинамическое сопротивление равно нулю (парадокс Д’Аламбера). Единственная сила, возникающая при условии циркуляции, и соблюдения граничных условий - это подъёмная сила, строго перпендикулярная направлению потока (теорема Жуковского). Нет никакого “давления подпора”, “скоса потока” и работы подъёмной силы. На любой участок поверхности профиля, кроме двух критических точек действует только разряжение, меньшее давления торможения потока.

При рассмотрении вязкости и сжимаемости реального газа появляются три компонента профильного сопротивления. Первый - сопротивление трения, неплохо описываемый вязким трением на тонкой пластине. Второй - сопротивление давления, вызванного вязкостью, не зависяшего от Cy, и описываемый возмущениями тела/поверхности вытеснения. Третий - сопротивление давления вызванного вязкостью и отрывом, зависящий от Cy, и объясняемый неполной реализацией подсасывающей силы разряжения. Сопротивление реального крыла в данной постановке складывается из профильного и вихревого, не зависящего от вязкости. Волновое сопротивление моделистам не интересно.

А все формулы, и вытекающие из них практические выводы абсолютно верны и полезны. Неплохо-бы подробнее о безударном обтекании, рассчётных углах атаки, подсасывающей силе и влиянии искривления средней линии в районе передней кромки на индуктивный компонент профильного сопротивления.

Lazy
Val:

В принципе можно не обсуждать… но статья-то написана, у человека есть вопросы…
Проще тогда сделать статью- справочник “Применение профилей”, но если в статье есть теоритические выкладки…, то вопросы (споры?), естественно, будут…
Или отвечать в контексте статьи, без ремарок типа “Так ли важно индуктивное сопротивление и способ его расчёта?”… Ведь это есть в статье, значит автор посчитал это важным…

Вот…

Да ради бога…Есть вопросы-спрашивайте. Хотите мусолить-на здоровье. 😁
Обсуждение статьи выродилось в …Почему бы Г-ну FlySnake не сваять нечто подобное из своих вопросов, поделиться, так сказать, богатым опытом ? 😛

Господин FlySnake
За меня не считает программа. Ручками считаю, в Экселе, всякие разные таблички пользую. Но стараюсь строить посчитанное и проверять теорию в практике, дабы не погружаться в маразм и не разводить словоблудия.

vovic
yyk:

Вот еще пример некорректности (можете считать это придиркой, если хотите 😎)

Энергия (по определению) не равна произведению силы на скорость.
Всех благ,

Это не пример моей некорректности.
Это пример Вашего передергивания.
Читайте в конце концов внимательно цитируемое!
Там написано:
“Откуда она берется, эта энергия? Она равна работе за секунду силы индуктивного сопротивления , равной произведению силы на скорость набегающего потока.”
Слону понятно, что “работа за секунду” - это мощность, а она таки равна произведению силы на скорость.
Такое обсуждение мне не интересно.
Сначала приплели синус, - я ответил. Теперь в упор не читаем собственную цитату. 😕
Смысл тратить время на тыкание носом в Вашу же невнимательность?

vovic
Boroda:

Несмотря на грамотные и ценные практические рекомендации по применению и работе специализированных профилей, в теоретической части содержатся грубейшие ошибки. В первой части рассмотрено плоское обтекание замкнутого контура. Это задача обтекания сечения безконечного цилиндрического тела.

Где? Где Вы такое нашли? В статье?
Я этого не писал!

Напоминаю, здесь идет обсуждение написанного в статье о профиле крыла. Желающим поговорить на эту тему вообще - пожалуйте в раздел “Авиамодели” и рассуждайте сколько угодно.

В статье нет ни слова про идеальные жидкости и циркуляции по контуру.
Я считаю, что моделисту важнее понимать “как”, чем “почему”.
Если кто-то полагает иначе - добро пожаловать в авторы.

И еще просьба к критикам: Вы все-же прочитайте статью то!
Там черным по белому написано, что она не для расчетов написана. А только для качественного понимания, какой параметр на что влияет. Я лично глубоко убежден, что расчеты аэродинамики моделей мало полезны. В первую очередь в силу неопределенности требований к модели.

yyk
vovic

Это не пример моей некорректности.
Это пример Вашего передергивания.

Вы слишком часто используете это слово “передергивание” 😎)

Представим себе элемент крыла бесконечного размаха при постоянной горизонтальной скорости обтекания его потоком воздуха.

Причем, поскольку горизонтальная скорость потока не меняется,

По теореме Жуковского, подъемная сила определяется как вектор набегающего потока, повернутый на 90 градусов против направления циркуляции по контуру профиля.

Еще вопросы пожалуйста…

  1. Теорема Жуковского формулируется для плоского безвихревого потока несжимаемого идеального газа. Скорость, фигурирующая в теореме, это скорость НЕВОЗМУЩЕННОГО потока на бесконечности. Как ранее было замечено в этом случае никакого сопротивления нет и быть не может. Использование вектора скорости в процессе обтекания профиля НЕВЕРНО.

1.5 Горизонтальная скорость потока не меняется (это ваши слова – см выше), значит горизонтальная составляющая импульса не меняется – значит сопротивления нет. Так? 😎)

  1. Допустим мы имеем некоторое сопротивление. Совершенно верно, что профиль в этом случае совершает работу. Дык на что тратится эта работа? В вихревой теории – на поддержание вихря, “уходящего в бесконечность”. Такова, на мой вгляд, природа индуктивного сопротивления. А уж сколько можно в нем насчитать компонент – дело десятое.

И вообще, Вовик, расслабьтесь – вы как-то слишком агрессивно настроены. Мы же не деньги делим, а обсуждаем “научные проблемы” 😎).
Всех благ,

alexd
Boroda

…в теоретической части содержатся грубейшие ошибки…
…задача обтекания сечения безконечного цилиндрического тела.
…Академик писал о крыле конечного размаха.
… (парадокс Д’Аламбера).
… (теорема Жуковского)
… подробнее о безударном обтекании

Всё, финиш… Апофеоз 😅

Большая просьба к автору… Vovic, не поддавайтесь на провокации теоретиков, которые подталкивают Вас к сдаче зачета по аэродинамике, воображая себя умудренными профессорами.

А для простых практиков хотелось бы чуть более подробного рассмотрения вопроса “поляры для чайников” 😃
Конкретнее - взять два профиля для одинаковой задачи (например, планерных), изобразить поляры для одного Re и в режиме сравнения по полочкам разложить каждый наклон и загиб с практической точки зрения (здесь парим, здесь пикируем, здесь свалились в штопор).
Впрочем, если это слишком объемно - то не настаиваю 😇

vovic
alexd:

Всё, финиш… Апофеоз  😅

Большая просьба к автору… Vovic, не поддавайтесь на провокации теоретиков, которые подталкивают Вас к сдаче зачета по аэродинамике, воображая себя умудренными профессорами.

Недавно в программе “Час суда” с Астаховым посмотрел одно дело. Там ответчица заявила:
“Каждый гражданин имеет конституционное право выхода в астрал” 😃

yyk и Boroda направляются мною туда. Там и обсуждайте “наууучные проблемы”

Хотите получить ответы на свои новые замечания здесь, - признайте свои плюхи в предыдущих. А пока - в ignor. Это тоже мое конституционное право!

Lazy

Традиционно… 😃 После публикации стоящего внимания опуса сбегается куча народа и давай обсуждать…Скулы сводит. 😃
Дискуссия хороша, когда стороны привносят нечто новое в предмет её. А так - флуд, ничего более.
Я понимаю, что некоторым ОЧЕНЬ хочется подискутировать, но нет с кем. 😁 Авторы в очередной раз самоустранились. 😁

yyk
vovic

Хотите получить ответы на свои новые замечания здесь,  - признайте свои плюхи в предыдущих. А пока - в ignor. Это тоже мое конституционное право!

Вовик, это yyk!
Признаю все свои плюхи!

С нетерпением жду ответа на свои новые замечания 😎)
Всех благ

vovic
yyk:

Вы слишком часто используете это слово “передергивание” 😎)

Когда человек чихает, - я желаю ему здоровья.
Не моя вина, что Вы слишком часто чихаете. 😒

yyk:
  1. Использование вектора скорости в процессе обтекания профиля НЕВЕРНО.

Что именно Вам показалось неверным? Что вектор на 90 градусов поворачивается? 😕

yyk:

1.5 Горизонтальная скорость потока не меняется (это ваши слова – см выше), значит горизонтальная составляющая импульса не меняется – значит сопротивления нет. Так? 😎)

Нет не так. Скорость сохраняется по условию стационарности процесса. Чтобы его поддерживать стационарным сила тяги совершает работу, которая расходуется на сопротивление, как профильное, так и индуктивное. На лобовое сопротивление в целом.

yyk:
  1. Допустим мы имеем некоторое сопротивление. Совершенно верно, что профиль в этом случае совершает работу. Дык на что тратится эта работа? В вихревой теории – на поддержание вихря, “уходящего в бесконечность”. Такова, на мой вгляд, природа индуктивного сопротивления. А уж сколько можно в нем насчитать компонент – дело десятое.

Говоря о скосе потока, как непременном условии образования подъемной силы я умышленно не говорю о том, что дальше с этим скошенным потоком происходит, за задней кромкой. Это нормальный прием в физике.
А дальше скос потока обязательно приводит к образованию вихрей, причем, как у крыла конечного размаха, так и бесконечного. Просто, характер вихрей у них разный.
Вот только в нашем контексте, в контексте статьи, - эти вихри как раз дело десятое.
На мой взгляд, конечно.

Boroda
vovic:

Хотите получить ответы на свои новые замечания здесь,  - признайте свои плюхи в предыдущих. А пока - в ignor. Это тоже мое конституционное право!

Прошу прощения, никого не хотел обидеть, оскорбить, подколоть или задеть. Перечитал свой собственный предыдущий пост, и не обнаружил ни одного конструктивного замечания по статье. Одно околонаучное пустотрёпство. Конструктивные замечания шлю в ЛС, и обязуюсь впредь за языком следить.

vovic

Поскольку у многих новичков (и не только) возникли вопросы по линиям тока - почему они отображаются именно так, предлагается посмотреть экспериментальные фотографии картин обтекания различных тел при физическом моделировании:
www.imec.msu.ru/content/nio/VanDaik/vd_3.html
Ссылку эту предложил Concord.
Сразу замечу, что адекватность модели действительной картине не всегда полная. Но это уже вопрос критериев подобия, и он выходит за рамки обсуждения.

Concord

Должен признать, что ошибался когда сказал, что индуктивная составляющая связана только с концевыми потерями. Так почему-то отложилось в голове по прошествии 20 лет после окончания института. Правильнее говорить, что индуктивное сопротивление связано с созданием подъемной силы.
Есть хорошая формулировка: индуктивное сопротивление - это плата за подъемную силу.

Вот еще ряд страниц с отличными визуализациями течений
с www.imec.msu.ru/content/nio/VanDaik/vd_1.html по vd_11.htnm

Боинг
vovic:

. Иначе с кодировками не разбраться.
(здеся вроде с мягким знаком 😃 )

Да 😉 Но здесь ты пропустил букву “О” 😲 😂

Prophead

Хотелось бы больше прикладной информации.Только симметричных
профилей не один десяток наберется,а в чем принципиальная
разница?

vovic

Профилей тысячи.
Сравнивать их можно по полярам. В один обзор уложить обозримое количество невозможно. Да и не нужно это.

Поэтому выбрано описание влияния отдельных геометрических параметров профиля на его аэродинамику. Именно в прикладном смысле.
Советовать же для конкретных моделей конкретные профили - дело абсолютно неблагодарное. Пример приведен в статье про радиопланера. Даже под очень определенные спортивные требования F3J лучшего профиля нет.

flysnake
alexd:

Для чего важно? Какие _практические_ выводы ты сделаешь из этих расчетов?
Неужели не ясно, что практическая погрешность, вносимая при изготовлении профиля в домашних условиях существенно превысит все мыслимые ошибки расчетов?
Ловля блох, честное слово…  😃

Я прекрасно сознаю, что модель будет летать не так, как подсчитано. Именно поэтому и не очень заморачиваюсь с профилями. Но есть очень простой и очевидный этап проектирования - оптимизация крыла под заданные требования к планеру. Когда сформулированы требования к модели, то неплохо бы выбрать профиль и удлинение. Если считать по L или Lэфф, то получится разный результат этой оптимизации (для удлинений порядка 20 получится ощутимо разный результат). Дальше, при изготовлении, модель может полететь лучше расчета или хуже, как повезет с той же точностью профиля. Опять же, очевидно, что, если я взял неправильную (не соответствующую жизни) математическую модель ( L, Lэфф ), то модель у меня получится хуже изначально…

flysnake
Lazy:

Господин FlySnake
За меня не считает программа. Ручками считаю, в Экселе, всякие разные таблички пользую. Но стараюсь строить посчитанное и проверять теорию в практике, дабы не погружаться в маразм и не разводить словоблудия.

Теперь будешь использовать L или Lэфф “по академику”?

Lazy
flysnake:

Теперь будешь использовать L или Lэфф “по академику”?

Строить буду…Строить, летать и разбивать… 😛 Крылья буду использовать, на L - летать не умею…