К статье о профиле

yyk
vovic


В первом приближении для самолетов с рациональной аэродинамической компоновкой можно принять
1/Lэф=1/L+0,025

Академик – авторитет. Но именно он и сказал “в первом приближении для самолетов с рациональной аэродинамической компоновкой”
Посему не стоит применять формулу для произвольных значений L. Вряд ли самолет с крылом бесконечного размаха можно считать примером “рациональной аэродинамической компоновки”.

Так, например, sin(x) = x c очень хорошей точностью для малых x,
Но sin(3.14) = 0

Всех благ,

vovic
edwards:

Ну если не нравится этот вариант можно написать
«Самолет с таким профилем имеет хорошие штопорные характеристики и маленький критический угол атаки.»
Главное чтобы смасл фразы был правильным

"Хорошие штопорные характеристики " чем хороши? Тем что самолет ведет себя предсказуемо и не срывается внезапно и резко в штопор. Разве не так?

А у моделей со скоростным профилем и острым носиком они как раз - плохие. Что на русском языке означает - при потере скорости внезапно и резко - сразу в штопор, и трудно вывести из штопора.

Прилагательное “хороший” по правилам русского языка в данном выражении относится к оценке пилотом пригодности штопорной характеристики самолета к пилотированию. Штопор не может давать оценок класса хороший - плохой, поскольку не является субъектом. Качественная оценка - это позиция пилота по поводу штопора. Если я не прав, пусть об этом скажут форумчане.
Речь идет о толковании норм русского языка.

IgorG

To vovic:

Спасибо за подробное объяснение и потраченное на это время. Теперь все встало на свои места.

P.S.: К своему стыду должен признаться, что с цитируемой вами работой не знаком, что, видимо, и спровоцировало заданные вопросы. Сожалею, если форма, в которой они были заданы показалась вам обидной - ничего подобного в виду не имел.

Еще раз спасибо.

vovic
yyk:

Академик – авторитет. Но именно он и сказал “в первом приближении для самолетов с рациональной аэродинамической компоновкой”
Посему не стоит применять формулу для произвольных значений L. Вряд ли самолет с крылом бесконечного размаха можно считать примером “разумной аэродинамической компоновки”.

Вы хотите сказать, что приведенный мною пример с планером VENTUS не относится к самолетам с рациональной аэродинамической компоновкой?
И для него не применимы предложенные формулы?
В Вашем примере sin(x)=x всегда оговаривается что это верно для x<<1.
Зачем же передергивать?
Просто чтобы возразить?

Про бесконечный размах я упомянул для IgorG, упомянувшего выше то, что при лямбде, стемящейся к бесконечности, Сxi стремится к нулю. Это не так. Потому что при таких значениях области определения удлинения вступают в силу приведенные мною выше цитаты из учебника. Эффективное удлинение при этом стремиться к вполне конечной величине, из-за наличия второй компоненты индуктивного сопротивления.

Я пояснил не корректно?

yyk
vovic

Вы хотите сказать, что приведенный мною пример с планером VENTUS не относится к самолетам с рациональной аэродинамической компоновкой?
И для него не применимы предложенные формулы?
В Вашем примере sin(x)=x всегда оговаривается что это верно для x<<1.
Зачем же передергивать?
Просто чтобы возразить?

Вовик, я НЕ ХОЧУ и НЕ СКАЗАЛ ничего про ваш Вентус. Я сказал, что формулу нельзя применять для крыла БЕСКОНЕЧНОГО удлинения. Вы ее применили и получили цифру 40.

Я вам не возражаю, а просто указываю на те моменты, которые считаю некорректными с формальной точки зрения.
Вот еще пример некорректности (можете считать это придиркой, если хотите 😎)

Откуда она берется, эта энергия? Она равна работе за секунду силы индуктивного сопротивления , равной произведению силы на скорость набегающего потока."

Энергия (по определению) не равна произведению силы на скорость.

Всех благ,

Lazy

Нудные вы… 😁 И опять всё те-же лица… 😛 Где наши так любимые новички? 😊

Господа…Не стоит забывать, что обтекание крыла есть процесс трёхмерный. Присутсвует оччень неприятная компонента стекания потока по размаху (даже для крыла с бесконечным удлиннением). Это к вопросу о Сi.

Володя, может стоит вспомнить о характерных точках поляры и способах их нахождения? Как например - экономический угол атаки ?

flysnake

Академику, наверное, можно верить. В связи с этим у меня возникает вопрос.
С одной сторны, поляры померены (обычно на крыльях с удлинением 5 или 6 и пересчитаны на бесконечное удлинение по классической формуле, кстати, иногда поляры, рассчитанные программами, совпадают с ними, так что и там это учтено) и индуктивная составляющая “по академику” в них вошла. С другой стороны, они пересчитаны по классической формуле… Так что, если учитывать пересчет удлинения по “академику”, то вообще непонятно, что делать… С одной стороны ее уже один раз “сосчитали” в поляре (при пересчете на бесконечное удлинение), так что, вроде, правильно “забыть” про эту поправку и считать по классике (учитывая только неэллиптичность крыла, эффект которой не превышает 15% в самом худшем случае). С другой стороны, правильный результат получится только при удлинениях близких к 5 или 6.
Академик ничего не рекомендует на тему практического расчета с применением поляр?
Или надо сначала восстановить по “классике” поляру крыла с удлинением 5, затем вычислить “по академику” поляры без индуктивного сопротивления (для бесконечного размаха), а затем уже “по академику” считать свое крыло?
Вопрос достаточно серьезный, особенно, для тех, кто любит большие удлинения.

flysnake
edwards:

Там приведена следующая формула:
Y= Cy*p*V2*S/2
Если она для бесконечного размаха, то какую площадь крыла надо подставить в эту формулу для хорды скожем 200мм?

Для крылв бесконечного размаха в нее подставляют обычно площадь 1кв. метр или 1кв дм, то есть просто 1. Получают удельную нагрузку (кстати, у Вас в формуле опечатка).
Я считаю крылья именно так, как Вы написали - беру подъемную силу и профильное сопротивление их поляр и добавляю индуктивное по всем известной формуре… Тут вопрос, а насколько это правильно? Я его задал выше

flysnake
vovic:

Cxi= Cy*Cy\(p*L), где p - число пи, а L - удлинение крыла"

Сх=Схо+Сxi=Cxo+Cy*Cy\(p*L)"

Вот тут большинство и заканчивает чтение.
А зря!
Читаем первый абзац на следующей,35 странице:

1/Lэф=1/L+0,025 "

Надеюсь, академик для вас достаточный авторитет? Учебник рекомендован для авиационных ВУЗов.
В следующем посте я покажу, откуда она берется.

У меня в двух книгах “следующего абзаца” просто не было.
Похоже, ты сделал крупную ошибку , когда начал пересчитывать удлинение.
Я просто подставлю.
Сх=Схо+ Су*Су/р/Lэф= Схо+(Су*Су/р)*(1/Lэф)=
=Схо+ (Су*Су/р)*(1/L+0.25)= Схо+ (Су*Су/р)*(1/L)+ (Су*Су/р)*0.025=
=(Схо+ (Су*Су/р)*0.025)+ (Су*Су/р)*(1/L)
Обрати внимание на первую скобку (только Схо - далеко не константа для реальных профилей). Эта величина измерена (или вычислена до нас), помещена в поляры и называется профильным сопротивлением. В соответствии с мнением академика, в нем есть индуктивная состовляющая, но для практических вычислений правильнее считать по старинке. Если захочется узнать, какую долю в нем составляет трение и вихри, то можно отнять от него ту самую параболу. Другого практического значения это не имеет.
Думаю, именно поэтому, в некотрых учебниках (даже для авиационных ВУЗов, у меня именно такие) об индуктивном сопротивлении крыла бесконечного размаха ничего не говорится.

flysnake

На этом я закончу обсуждение этой, в целом хорошей, статьи. Узнал даже кое-что новое - индуктивную составляющую (в ЦИФРАХ!!! ) крыла с бесконечным удлинением. Даже применю это в одной простенькой программке.
По прежнему считаю необходимость добавления того, что тут рассматривается крыло бесконечного удлинения и того, что считать крыло необходимо на основе результатов двух теорий.
Я бы еще добавил формулы для пограничного слоя - толщины и трения (в таком виде, чтобы получить миллиметры и Стрения).
Об импульсе воздуха крыла бесконечнечного удлинения. Очень простенький расчет показывает (“по академику”), что в нем участвует (если считать, что весь воздух получает одинаковый импульс) поток воздуха, проходящий через сечение в 120 хорд !!! по высоте потока. Как получается такая невероятно большая цифра, может быть, я покажу “на пальцах” когда-нибудь.

alexd
Lazy

Нудные вы… 😁 И опять всё те-же лица… 😛 Где наши так любимые новички?  😊

Володь… Новички одну вещь сразу поняли - почти три страницы флуда по этой статье к авиамоделизму имеют самое минимальное отношение, в отличие от самой статьи.

Теоретики… 😠

Lazy

В принципе…Всё обсуждение статьи свелось к монологу Г-на FlySnake и редким репликам из зала 😁 Так ли важно индуктивное сопротивление и способ его расчёта? Ничего личного, только бизнес.
По большому счёту - рецепты и основные понятия дадены 😛 . Этот профиль туда, а этот - сюда. Летит потому-что так и так. И обсуждать именно это можно и нужно.

Val
Lazy:

В принципе…

В принципе можно не обсуждать… но статья-то написана, у человека есть вопросы…

Этот профиль туда, а этот - сюда. Летит потому-что так и так. И обсуждать именно это можно и нужно.

Проще тогда сделать статью- справочник “Применение профилей”, но если в статье есть теоритические выкладки…, то вопросы (споры?), естественно, будут…
Или отвечать в контексте статьи, без ремарок типа “Так ли важно индуктивное сопротивление и способ его расчёта?”… Ведь это есть в статье, значит автор посчитал это важным…

Вот…

flysnake
Lazy:

Так ли важно индуктивное сопротивление и способ его расчёта? Ничего личного, только бизнес.

Если за вас все считает программа, то действительно не важно. Если же я считаю сам (с помощью программок, которые пишу), то ВАЖНО (в примере удлинение 20 превратилось в 14…) Тут очень большая разница. И еще считаю очень важным вопрос терминологии (что же считать индуктивным сопротивлением). Пару месяцев назад обсуждался с Вашей подачи вопрос о форме крыла в плане, которая, если верить учебникам, не может дать больше 15% поправки к удлинению, а тут - полтора раза!

alexd
flysnake

считаю сам (с помощью программок, которые пишу), то ВАЖНО

Для чего важно? Какие _практические_ выводы ты сделаешь из этих расчетов?
Неужели не ясно, что практическая погрешность, вносимая при изготовлении профиля в домашних условиях существенно превысит все мыслимые ошибки расчетов?
Ловля блох, честное слово… 😃

Boroda

Несмотря на грамотные и ценные практические рекомендации по применению и работе специализированных профилей, в теоретической части содержатся грубейшие ошибки. В первой части рассмотрено плоское обтекание замкнутого контура. Это задача обтекания сечения безконечного цилиндрического тела. Эффективное удлинение безконечного теоретического крыла равно безконечности, а не 40. Академик писал о крыле конечного размаха.
При обтекании тела произвольной формы идеальным невязким и несжимаемым установившимся потоком, не имеющим особенностей за пределами контура, аэродинамическое сопротивление равно нулю (парадокс Д’Аламбера). Единственная сила, возникающая при условии циркуляции, и соблюдения граничных условий - это подъёмная сила, строго перпендикулярная направлению потока (теорема Жуковского). Нет никакого “давления подпора”, “скоса потока” и работы подъёмной силы. На любой участок поверхности профиля, кроме двух критических точек действует только разряжение, меньшее давления торможения потока.

При рассмотрении вязкости и сжимаемости реального газа появляются три компонента профильного сопротивления. Первый - сопротивление трения, неплохо описываемый вязким трением на тонкой пластине. Второй - сопротивление давления, вызванного вязкостью, не зависяшего от Cy, и описываемый возмущениями тела/поверхности вытеснения. Третий - сопротивление давления вызванного вязкостью и отрывом, зависящий от Cy, и объясняемый неполной реализацией подсасывающей силы разряжения. Сопротивление реального крыла в данной постановке складывается из профильного и вихревого, не зависящего от вязкости. Волновое сопротивление моделистам не интересно.

А все формулы, и вытекающие из них практические выводы абсолютно верны и полезны. Неплохо-бы подробнее о безударном обтекании, рассчётных углах атаки, подсасывающей силе и влиянии искривления средней линии в районе передней кромки на индуктивный компонент профильного сопротивления.

Lazy
Val:

В принципе можно не обсуждать… но статья-то написана, у человека есть вопросы…
Проще тогда сделать статью- справочник “Применение профилей”, но если в статье есть теоритические выкладки…, то вопросы (споры?), естественно, будут…
Или отвечать в контексте статьи, без ремарок типа “Так ли важно индуктивное сопротивление и способ его расчёта?”… Ведь это есть в статье, значит автор посчитал это важным…

Вот…

Да ради бога…Есть вопросы-спрашивайте. Хотите мусолить-на здоровье. 😁
Обсуждение статьи выродилось в …Почему бы Г-ну FlySnake не сваять нечто подобное из своих вопросов, поделиться, так сказать, богатым опытом ? 😛

Господин FlySnake
За меня не считает программа. Ручками считаю, в Экселе, всякие разные таблички пользую. Но стараюсь строить посчитанное и проверять теорию в практике, дабы не погружаться в маразм и не разводить словоблудия.

vovic
yyk:

Вот еще пример некорректности (можете считать это придиркой, если хотите 😎)

Энергия (по определению) не равна произведению силы на скорость.
Всех благ,

Это не пример моей некорректности.
Это пример Вашего передергивания.
Читайте в конце концов внимательно цитируемое!
Там написано:
“Откуда она берется, эта энергия? Она равна работе за секунду силы индуктивного сопротивления , равной произведению силы на скорость набегающего потока.”
Слону понятно, что “работа за секунду” - это мощность, а она таки равна произведению силы на скорость.
Такое обсуждение мне не интересно.
Сначала приплели синус, - я ответил. Теперь в упор не читаем собственную цитату. 😕
Смысл тратить время на тыкание носом в Вашу же невнимательность?

vovic
Boroda:

Несмотря на грамотные и ценные практические рекомендации по применению и работе специализированных профилей, в теоретической части содержатся грубейшие ошибки. В первой части рассмотрено плоское обтекание замкнутого контура. Это задача обтекания сечения безконечного цилиндрического тела.

Где? Где Вы такое нашли? В статье?
Я этого не писал!

Напоминаю, здесь идет обсуждение написанного в статье о профиле крыла. Желающим поговорить на эту тему вообще - пожалуйте в раздел “Авиамодели” и рассуждайте сколько угодно.

В статье нет ни слова про идеальные жидкости и циркуляции по контуру.
Я считаю, что моделисту важнее понимать “как”, чем “почему”.
Если кто-то полагает иначе - добро пожаловать в авторы.

И еще просьба к критикам: Вы все-же прочитайте статью то!
Там черным по белому написано, что она не для расчетов написана. А только для качественного понимания, какой параметр на что влияет. Я лично глубоко убежден, что расчеты аэродинамики моделей мало полезны. В первую очередь в силу неопределенности требований к модели.

yyk
vovic

Это не пример моей некорректности.
Это пример Вашего передергивания.

Вы слишком часто используете это слово “передергивание” 😎)

Представим себе элемент крыла бесконечного размаха при постоянной горизонтальной скорости обтекания его потоком воздуха.

Причем, поскольку горизонтальная скорость потока не меняется,

По теореме Жуковского, подъемная сила определяется как вектор набегающего потока, повернутый на 90 градусов против направления циркуляции по контуру профиля.

Еще вопросы пожалуйста…

  1. Теорема Жуковского формулируется для плоского безвихревого потока несжимаемого идеального газа. Скорость, фигурирующая в теореме, это скорость НЕВОЗМУЩЕННОГО потока на бесконечности. Как ранее было замечено в этом случае никакого сопротивления нет и быть не может. Использование вектора скорости в процессе обтекания профиля НЕВЕРНО.

1.5 Горизонтальная скорость потока не меняется (это ваши слова – см выше), значит горизонтальная составляющая импульса не меняется – значит сопротивления нет. Так? 😎)

  1. Допустим мы имеем некоторое сопротивление. Совершенно верно, что профиль в этом случае совершает работу. Дык на что тратится эта работа? В вихревой теории – на поддержание вихря, “уходящего в бесконечность”. Такова, на мой вгляд, природа индуктивного сопротивления. А уж сколько можно в нем насчитать компонент – дело десятое.

И вообще, Вовик, расслабьтесь – вы как-то слишком агрессивно настроены. Мы же не деньги делим, а обсуждаем “научные проблемы” 😎).
Всех благ,

alexd
Boroda

…в теоретической части содержатся грубейшие ошибки…
…задача обтекания сечения безконечного цилиндрического тела.
…Академик писал о крыле конечного размаха.
… (парадокс Д’Аламбера).
… (теорема Жуковского)
… подробнее о безударном обтекании

Всё, финиш… Апофеоз 😅

Большая просьба к автору… Vovic, не поддавайтесь на провокации теоретиков, которые подталкивают Вас к сдаче зачета по аэродинамике, воображая себя умудренными профессорами.

А для простых практиков хотелось бы чуть более подробного рассмотрения вопроса “поляры для чайников” 😃
Конкретнее - взять два профиля для одинаковой задачи (например, планерных), изобразить поляры для одного Re и в режиме сравнения по полочкам разложить каждый наклон и загиб с практической точки зрения (здесь парим, здесь пикируем, здесь свалились в штопор).
Впрочем, если это слишком объемно - то не настаиваю 😇