Вопрос по статье "Силовые NiCd аккумуляторы"

anatoly

Хорошая статья, все в одном месте.
Вопрос следующий, на счет мнения что NiCD аккумуляторы например RC2400 нельзя использовать более чем один раз в сутки.
Я как раз собирался их использовать: заряд 5А(30 мин) - гонка - доразряд - 10 мин остывание - заряд 5А итд …

Не испорчу ли я их таким режимом? Или просто они последующие после первого цикла отдавать емкость несколько меньшую ? А после суточного отдыха емкость должна восстановится ?

Vitaly

NiCd дозаряжать нельзя. Их надо сначала разрядить. Иначе проявится эффект памяти, который станет заметно уменьшать емкость аккумулятора.

И вообще я не понимаю, зачем выдумывать какие-то самопальные режимы эксплуатации, если в статье довольно четко описано и про заряд, и про разряд, и про температуру.

Насчет суточного отдыха ситуация мутная, о чем я и написал. С эфектом памяти и режимами заряда/разряда это никак не связано. В любом случае, разница по емкости, если и будет, то составит около 1 процента.

vovic

Виталий, ты невнимателен. У Анатолия написано слово “доразряд”.
А вообще, как говорят, без отдыха падает не емкость, а общий ресурс, т.е. число циклов заряд-разряд. Но точно - не знаю.

Vitaly

Ой, прошу прощения, действительно невнимательно прочитал.

Вообще про то что случается без “отдыха” говорят очень много. Просто потому что говорить все горазды. Я вcтречал диаметрально противоположные мнения. В статье я этот момент упомянул больше для полноты картины, и с массой оговорок. Кто захочет проводить исследования - ради бога. Мое личное мнение таково, что существенных изменений в емкости и количестве циклов происходить не будет. А разница в 1 процент имеет значение только в спорте.

Сразу оговорюсь, что я рассматриваю лишь заметное падение ресурса, которое может быть заметно на практике. Ситауциа такова, что в хоббийной эксплуатации NiCd аккумуляторы можно считать вечными, а если речь идет о спорте, то их все равно хватает только на сезон.

Во, надо, кстати, будуте наклепать статью (или поправку к нонешней) о том, сколько живут аккумуляторы.

anatoly

>Сразу оговорюсь, что я рассматриваю лишь заметное >падение ресурса, которое может быть заметно на >практике. Ситауциа такова, что в хоббийной >эксплуатации NiCd аккумуляторы можно считать >вечными, а если речь идет о спорте, то их все равно >хватает только на сезон.

Почему всего на сезон? Вырабатывается количество циклов так как более интенсивная эксплуатация или это количество циклов резко снижается из за … повышенных токов итп ?

PS Похоже чтобы узнать можно ли кататься полдня на одних аккумуляторах с периодическим зарядом нужно пожертвовать одним комплектом как минимум 😃

dgm
Anatoly (16-05-2002 16:58)

Почему всего на сезон? Вырабатывается количество циклов так как более интенсивная эксплуатация или это количество циклов резко снижается из за … повышенных токов итп ?

PS Похоже чтобы узнать можно ли кататься полдня на одних аккумуляторах с периодическим зарядом нужно пожертвовать одним комплектом как минимум 😃

Кататься на одном аккумуляторе несколько раз в день можно, но при этом после каждого заезда его нужно сначала разрядить до конца, а уже потом заряжать по новой. Дозарядка не полностью разряженных аккумуляторов проходит только с NiMh. Что касается работы в “спортивном” режиме, то здесь важно, чтобы аккумулятор максимально эффективно мог отдавать свою емкость в течение первых 5 минут, а со временем эта способность пропадает… 😦

Vitaly
Anatoly (16-05-2002 16:58)

Почему всего на сезон? Вырабатывается количество циклов так как более интенсивная эксплуатация или это количество циклов резко снижается из за … повышенных токов итп ?

Как я уже говорил, по количеству циклов аккумуляторы можно считать вечными. Но дело в том, что за сезон эксплуатации характеристики аккумулятора (емкость, внутреннее сопротивление) падают процентов на пять-десять, а для спорта это неприемлимо.

RID

[quote]DGM (16-05-2002 18:49):

Anatoly (16-05-2002 16:58)

Дозарядка не полностью разряженных аккумуляторов проходит только с NiMh. 😦

А можно узнать почему, ведь NiMh аккомуляторы тоже обладают ярко выраженным эфектом памяти.

dgm

А можно узнать почему, ведь NiMh аккомуляторы тоже  обладают ярко выраженным эфектом  памяти.

NiMh менее требовательны к обслуживанию, поэтому такой трюк с ними проходит.
Смотри
battery.rax.ru/nimh.htm
или
www.grumbler.org/tech/other/Accumulators.html

Vitaly

У силовых NiMH аккумуляторов надо сгонять остатки емкости перед следующим зарядом точно так же, как и у NiCd. Ну либо заранее идти на то, что емкость отдача будет уменьшаться. Эксплуатация силовых аккумуляторов несколько отличается от эксплуатации обычных (на маленьких токах), поэтому отказ от доразряда - не совсем удачное решение.

dgm
Виталий (17-05-2002 12:25)

У силовых NiMH аккумуляторов надо сгонять остатки емкости перед следующим зарядом точно так же, как и у NiCd. Ну либо заранее идти на то, что емкость отдача будет уменьшаться. Эксплуатация силовых аккумуляторов несколько отличается от эксплуатации обычных (на маленьких токах), поэтому отказ от доразряда - не совсем удачное решение.

Согласно советам производителей рекомендуется следующий вариант использования NiMh аккумуляторов:

  1. Полный заряд с предварительным разрядом.
  2. Дозарядка перед первым использованием.
  3. Серия дозарядок (2 - 3) в течение дня
  4. Полный заряд с предварительным разрядом.
    и т.д.
RID

[quote]DGM (17-05-2002 14:41):
[quote]Виталий (17-05-2002 12:25):

Согласно советам производителей рекомендуется

Да и для бытового использования NiKd
аккомуляторов далеко не всегда рекомендуют
заряд с предварительным разрядом.
Мне кажется, что некоторая путаница происходит от сравнения различных рекомендаций.
“Пользовательские”- обычно минимальные требования (при выполнении которых характеристики не снижаются катастрофически), чтобы не “грузить” людей от техники.
“Технические условия” - при выполнении, которых производитель гарантирует определенные параметры в течении определенного времени.
“Экстремальные” - когда стоит задача получить максимум по параметру(рам). Что используется в спорте. Чаще всего производитель их не приводит (пример-разрядка в батарее каждого элемента в отдельности при экплуатации).
Это к чему - не стоит сравнивать рекомендации из разных категорий.

С уважением.

me-109

В инструкции к NiMH написано что эффекта памяти у них
нет потому что в них нет кадмиевого електрода.
Какой тогда смысл в доразряде ? или все-таки эффект
памяти маленький но есть ?

Vitaly

У NiMH эффект памяти меньше чем у NiCd, но есть. Про рекомендации производителей я знаю. Они и повторную добивку делать не рекомендуют. Но статья про NiMH (вторая) написана с учетом реального опыта использованися на электромоделях, а не в будильниках и радиоприемниках. Уж если охота ссылаться на инструкции, посмотрите для полноты картины еще и то что буржуи на модельных сайтах пишут.

К сожалению, в теории работы NiMH я не силен, да и желания туда углубляться нема. Я постарался написать лишь о практической стороне эксплуатации, чтобы все было понимаемо “на пальцах”. Собственно, обе статьи имеют в названии слово “силовые”. Имейте это в виду, и не путайте с ширпотребом.

RID_
me-109 (18-05-2002 01:07)

или все-таки эффект
памяти маленький но есть ?

По опыту использования ноутбуков где до недавнего времени очень были распостранены
NiMh аккомуляторы - 3 месяца только дозаряд без существенного разряда сокращал время работы с 2,5 часов до 5-10 минут. А маленький или большой это эффект памяти решайте сами.

С уважением.

Me-109
RID_ (18-05-2002 14:48)

По опыту использования ноутбуков где до недавнего времени очень были распостранены
NiMh аккомуляторы - 3 месяца только дозаряд без существенного разряда сокращал время работы с 2,5 часов до 5-10 минут. А маленький или большой это эффект памяти решайте сами.

С уважением.

Насчет 3 месяца ты загнул конечно,
скорее всего дефектная батарея.
у меня литиевый здох за года полтора-два, так что считать
что у литиевых тоже еффект памяти ?

Me-109
Виталий (18-05-2002 04:03)

У NiMH эффект памяти меньше чем у NiCd, но есть. Про рекомендации производителей я знаю. Они и повторную добивку делать не рекомендуют. Но статья про NiMH (вторая) написана с учетом реального опыта использованися на электромоделях, а не в будильниках и радиоприемниках. Уж если охота ссылаться на инструкции, посмотрите для полноты картины еще и то что буржуи на модельных сайтах пишут.

К сожалению, в теории работы NiMH я не силен, да и желания туда углубляться нема. Я постарался написать лишь о практической стороне эксплуатации, чтобы все было понимаемо “на пальцах”. Собственно, обе статьи имеют в названии слово “силовые”. Имейте это в виду, и не путайте с ширпотребом.

Я смотрел инструкции от Energizer - пишут что нету эффекта памяти, а моделисты люди консервативные - приучились разряжать вот и разряжают, другое дело что хранить рекомендуют в разряженном состоянии.

Vitaly

Ну хочется заряжать NiMH без разряда - дело хозайское. В статье даны вполне конкретные советы, но каждый сам решает, пользоваться готовыми решениями или сочинять самостоятельные.

Я вообще плохо понимаю предмет спора. Какое отношения к делу имеют инструкции от энерджайзера, если NiMH для моделей делают Sanyo, Panasonic и Powers? Не надо к аккумуляторам прилагать математический аппарат с переходами по индукции. Если есть конкретный опыт эксплуатации аккумуляторов на моделях, который расходится с советами в опубликованном материале, то так и напишите. А общие рассуждения - это не совсем на тему вопросов о статье.

Me-109

Конкретного опыта с NiMH по моему ни у кого нету,
все что я хотел сказать что все по привычке разряжают
и называют это опытом.
А что у Санье какие то особые NiMH аккамуляторы -
с эффектом памяти ?