Запрос по поводу аэрофотосъемки
Здравствуйте, Дмитрий и все ребята на форуме.
С удовольствием прочитал Вашу статью “Аэрофотосъемка
с радиоуправляемых моделей” и заинтересовался темой.
А могу ли я таким же образом сфотографировать городские
кварталы, побережье? Сделать план местности?
Мы обратились к нашим горе-авиаторам за помощью. Куда
там! Все очень заняты истреблением клопа-черепашки на
полях и зарабатывают на этом. Не до нас…
Дело в том, что я эколог. Приходится воевать с властями.
А для того, чтобы им что-то доказать, убеждать нужно предметно. Прижав к стенке фактами.
Еще хотелось бы узнать: не “повяжут” ли нас за несанкционированную фотосъемку с воздуха? Много ли здесь нужно разрешений? А то ведь у нас как - американцам пролет на C-5
над нашей территорией разрешили (те, небось, вовсю попутно снимают), а нашим родимым - по почкам с любовью.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Сергей Шкодин.
Все зависит от конкретной территории. 😃
Если у Вас в городе на каждом перекрестке Чернобыльские АЭС или сильно оружейные заводы, то, скорее всего - “с любовью по почкам”, а если это казахстанская целина - то на здоровье.
Во всяком случае, если не афишировать ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ полетов модели, то маловероятно, что это кого-нибудь из власть имущих заинтересует.
А уж когда получите нужные Вам фотографии, то покажете им “кузькину мать”!!! 😁
Благодарен за ответ.
Однако, если ввязываться во всю эту бодягу, то надо это делать с чувством и удовольствием. Т.е. я хотел сказать “на полную катушку”, профессионально.
И хоть у нас не наблюдается обилия ЧАЭС и “военно-консервной” промышленности, есть вещи пикантнее:
- “секретные” склады ядохимикатов,
- разрушаемое морское побережье с находящимися опасными зохоронениями,
- частые экологичные “аварии” со скрываемой информацией,
- и еще такое, о чем пока не буду заикаться.
Поэтому, по всей видимости, “срежут” меня (по моим предварительным расчетам) никак не раньше декабря. Ну, а за это время хочу многое успеть и иду на “таран” сознательно с презрительной улыбкой на лице.
Хотел бы, чтобы вы как профи высказались, что и зачем. А я подбил бы смету и скорее к делу. Если хотите могу освещать свои приключения на форуме.
С уважением, Green/
Друзья мои, предлагаю прекратить развитие этого флейма, как не имеющего ничего общего с RC-моделизмом, и по другим, не менее очевидным причинам. 😮
Все желающие, при желании, смогут продолжить общение по “мылу”.
To Green: рекомендую найти в Ваших краях людей, увлеченных радиоуправляемыми авиамоделями, и для начала пообщаться с ними, и выяснить, в какой мере они смогут помочь в Вашем бла-ародном зелёном деле, а уже потом… 😉
Может Вы, Glider, и правы. Здесь на форуме действительно есть много полезного. Зачем усложнять курс другими проблемами. Не спорю. Да и общение по мылу мне было бы ближе.
Только мне почему-то казалось, что теперь развитие авиации в наших нищих странах должно активно развиваться не на макро-, а как раз на МИКРО-уровне при вполне конкретных и определенных задачах. И здесь RC-моделизм стоит на первых позициях с его более-менее доступной элементной базой и вполне приемлемыми ценовыми позициями.
Кроме того, насколько я наслышан от умных и бывалых людей, как раз микро-авиации придается сейчас большое внимание. К сожалению, не унас.
Я для пристрелки провел предварительные переговоры с:
- ЗемРесурсами (на большое ура!),
- пограничниками (на ура!),
- лесовиками (серединка на половинку, т.к. леса у нас просто не совсем качественные и их мало),
- агропромом (с большим интересом).
Так что отход, “НЕ СКАЖУ КТО”, имеется.
Вообще спасибо Тебе, черкни по мылу. Я хоть и “зеленый”, но “розовыми” и “голубыми” мечтами не увлечен - только конкретные прикладные проблемы. И, кажется, в этом мы близки.
Что же касабельно совета поискать увлеченных RC-моделями. Так в наших Таитях вероятность быть укушенным мухой Це-Це гора-а-а-здо выше встречи с увлеченным RC-моделизмом.
А посему поддерживаю старожила. Пишите мне на e-mail. Будем дружить.
С уважением, Green (Сергей Шкодин).
Прошу извинить. Это мое последнее сообщение.
-
Подняли нормативные акты. Выяснилось, что лицензирование на проведение аэрофотосъемочных работ у нас (на Украине) упразднено.
-
Само проведение так называемой критичной съемки объектов (спектр достаточно широк) с воздуха достаточно просто согласовывается (есть определенные схемы).
-
Ну, и последнее. Дорогие друзья! Кому как ни вам и помогать зеленым. Здесь, разумеется, достаточно козлов (впрочем не больше, чем везде). Но есть и нормальные люди. И речь идет не о “бла-а-городном деле”, а о собственной общей шкуре. Впрочем, я не пастор, а вы не на исповеди.
Всем успехов и удач.
я конечно извиняюсь что вмешиваюсь
но зачем вам эта канитель с авиамоделями - это сложно и дорого и шуму много
вот здесь
arch.ced.berkeley.edu/kap/kaptoc.html
серьезные дядьки давно уже делают воздушных змеев и
подвешивают на них фотики и даже камеры - и все культурно
все схемы управления фотиком и примеры фоток
успехов !!!
[quote=Green,May 25 2002, 21:07]
Здравствуйте, Сергей, опишите свою задачу более конкрктно?
[quote=Green,May 25 2002, 21:07]
Здравствуйте, Сергей, жаль, что я не имел возможности отвечать на вопросы по моей статье - у меня стал недоступен почтовый ящик, который указан под статьей. Мне интересны и близки (как может быть близка экология, каждому нормальному человеку) ваши проблемы. Охотно вам помогу. Постарайтесь более точно сформулировать свои задачи, и подумаем, что конкретно можно сделать. Можете писать в форум, а можете и мне на адрес painter12@mail.ru
Просьба к администратору сайта, если это возможно - укажите под моими статьями мой реальный почтовый адрес painter12@mail.ru
Спасибо!
[quote=Дмитрий Следюк,Sep 10 2004, 12:40]
Здравствуйте, Сергей, жаль, что я не имел возможности отвечать на вопросы по моей статье - у меня стал недоступен почтовый ящик, который указан под статьей. Мне интересны и близки (как может быть близка экология, каждому нормальному человеку) ваши проблемы. Охотно вам помогу. Постарайтесь более точно сформулировать свои задачи, и подумаем, что конкретно можно сделать. Можете писать в форум, а можете и мне на адрес painter12@mail.ru
Просьба к администратору сайта, если это возможно - укажите под моими статьями мой реальный почтовый адрес painter12@mail.ru
Спасибо!
Увы, господа, Вы опоздали ровно на 2 года 😦 😦 😦
Жаль, ведь похоронена отличная тема. Этот “зеленый” задал, как мне кажется, отличное направление. Ведь техника как раз и развивается на острие проблем. Говорю это как производитель. Четко поставленная задача под настоящие конкретные цели, - что может быть лучше? Авиамоделизм для отдыха, разумеется, хорошо и правильно. Но развитие его в серьезный класс - не здесь.
Там кто-то упомянул какие-то змеи? Не “трясите ерундой”, как говаривал Н.Фоменко. Снимать дачи “крутых” с их нижним бельем и прочюю ненужную чепуху - это для них. А если касается серьезных вещей, - здесь уже другая тема.
Приведу один маленький пример - цена на ХЛЕБ. Она, родимая, зависит от многих факторов. Один из них массовые приписки. Т.е., для неискушенных, сеют одно, а показывают совсем другое. Одним такое “предпринимательство” очень хорошо, но большинству (для которых хлеб - один из основных компонентов повседневного рациона) не очень. Вы понимаете - речь не идет о людях, озабоченных вопросом ЧТО КУПИТЬ: ФУТАБУ или ХАЙТЕК, речь о других и их, увы, не мало.
Так вот выявить сие безобразие в посевах, не привлекая лишнего внимания, можно только с воздуха. Но ведь, к примеру, на Украине только аренда борта (Ан-2 или Ка-26, если еще где и остались) обходится примерно 400-500 USD/час. Да и процедуру эту надо повторять систематически, дабы иметь полную картину о “зерно-тимуровцах”. Вот и считайте.
Вы скажете зачем все это? Просто в Харькове, где живет Дима Следюк - одна цена и качество хлеба, а скажем где-то на юге - другие. А это ЕСТ НЕ КАРАШО, как говорил один немец.
Какой же выход? Змеи??? В лучшем случае угодите в психушку, в худшем - в травмотологию или, не дай Бог, в реанимацию. Теперь догадываетесь каково значение авиа-модели?
Уважаемый Glider прав: сайт для отдыха, для красивых проблем. А как же вопрос с гражданской позицией? У многих, например, есть дети и старики на содержании. А которых содержать некому, как им?
Кроме того, отдыхал я этим летом на море в Херсонской области. Проезжал мимо Лазурного (когда-то хорошие места там были). Вы бы видели как там размыло береговую линию. Те идиоты от бизнеса, что построили там свои тур-курятники и жили только заботами одного дня, теперь шибко озабочены. А добавьте сюда ряд могильников (сиб.язва, чума) вдоль. Представляете картину?
И что мы все будем косяком валить на отдых в зарубежье? А кто же дома порядок наводить будет?
Короче - я тоже хотел бы пообщаться с Green-ом. Мне такие люди нравятся. Настоящий мужик: прямо и честно. Уважаю таких.
С уважением,
руководитель ACDL “Aviat21”
aviat21@narod.ru
странное такое дело… проведя нехитрое расследование в интернете не без удивления обнаружил… что автор первого сообщения, подписавшийся GREEN (Шкодин Сергей) и автор последнего - руководитель ACDL “Aviat21” - одно и то же лицо … 😊
“хотел бы пообщаться с GREEN-ом…” - с самим собой что ли? 😃
я бы тоже хотел с ним пообщаться!
потому что очень интересуюсь аэрофотосъёмкой, и на эту тему вышел через поиск в Интернете (лавры знаменитых разведчиков не дают спокойно спать… 😊 ). был бы очень рад найти сколь-либо полезное практическое, как, впрочем, и коммерческое применение своим экспериментам в области фото/видеосъёмки с авиамоделей (больших мотопланеров) в рамках уголовного кодекса 😎 .
был бы очень рад найти сколь-либо полезное практическое, как, впрочем, и коммерческое применение своим экспериментам в области фото/видеосъёмки с авиамоделей (больших мотопланеров) в рамках уголовного кодекса 😎 .
Для проведения аэрофотосъемки необходимо получить разрешение в ФСБ РФ, Министерстве обороны, в местном Управлении ФСБ (республиканском/краевом/областном). Я сомневаюсь, что эти парни дадут разрешение для авиамодели. Они дают разрешение авиакомпаниям при наличии лицензии на аэрофотосъемку, а лицензию выдает Министерство транспорта и только эксплуатантам (авиакомпаниям). Это если в рамках УК РФ.
Если без рамок, то можешь рискнуть. Если попадешься, не посадят, но сотрудники ФСБ так запрессуют, что просто запуская модели будешь все время оглядываться. Если аппаратура будет иметь не разрешенную частоту еще и конфискуют.
Подскажите какие именно статьи УК РФ обязывают получить разрешение в ФСБ РФ, Министерстве обороны, в местном Управлении ФСБ (республиканском/краевом/областном)?
Мой вопрос тоже вызван интересом к аэрофото. Многое изменилось с тех времён по отношению к режиму секретности, можно например спокойно ездить за границу “засекреченным товарисчам”, может и запреты на съёмку в связи с пабликацией в инете подробнеёших кадров 1/6 суши сняты. Я смотрю парапланеристы вовсю щёлкают камерами и публикуют в интернете и ничего вроде не прессуют.
УК не обязывает получать разрешение. По УК наказывают.
Есть или совместный приказ или постановление правительства, не помню. Если сильно надо и не забуду, то я узнаю.
Еще много зависит от цели съемки и места полетов. Есть места где вообще летать запрещено не-то, что снимать.
Был у нас любитель на вертолете (не модели) пролетел в закрытой зоне сам того не зная, его махом схамутали и GPS еще отобрали. Неделю допрашивали потом отпустили GPS вернули. Он потом всех в местном управлении ГА достал чтобы получить данные по закрытым зонам.
ребяты! я думаю что касабельно моделей, то что мешает повесить цифровик и снимать, и какая разница откуда снимаешь- с руки, со штатива или с высоты птичьего полёта? 😉 - любительское фото - оно и в африке… (с разрешением 5 Мпикс… 😃 ) для того чтобы этим заниматься не надо открывать частное сыскное агентство или разведцентр и гаркнуть об этом во всю ивановскую 😲
такую услугу может предложить, допустим небольшое фотоателье, которое (в свободное от полётов время) снимает свадьбы 😉 … ?
и кто докопается?
УК не обязывает получать разрешение. По УК наказывают.
Есть или совместный приказ или постановление правительства, не помню. Если сильно надо и не забуду, то я узнаю.
Про закрытые зоны речи нет, там все понятно. Интересно правовая основа некоммерческой съёмки города и пейзажей за городом. Если можно узнайте, хотелось бы быть во всеоружии про встрече с властями
В общем я уточнил.
Во всеоружии быть не получится. Существует процедура получения разрешения и проведения аэрофотосъемок, утвержденная приказом Министерства геодезии и картографии, но она имеет гриф «секретно».
Коротко, что надо сделать:
- Получить лицензию в Министерстве геодезии и картографии.
- Согласовать в Министерстве геодезии и картографии необходимость аэрофотосъемки.
- Согласовать время и место в штабе военного округа.
- Получить разрешение в Генеральном штабе Министерства обороны. Если я правильно понял они сами согласовывают с ФСБ РФ.
- Уведомить территориальное Управление ФСБ.
- После проведения аэрофотосъемки на материалы, до контрольного просмотра в Министерстве геодезии и картографии и Министерстве обороны, накладывается гриф «секретно». Вот здесь я тоже не совсем понял это делается всегда или только для определенных территорий.
На практике делается так. Заказчик получает лицензию и разрешение, а потом ищет авиакомпанию способную выполнить заданные работы. Получается, что заказчик сам выполняет фотосъемку, а авиакомпания просто предоставляет ВС где располагают оператора и аппаратуру заказчика. В данном случае авиакомпания с материалами съемки не знакомится и не работает.
Для модели я думаю ничего этого делать не надо, но в инструкции существует перечень работ на которые нужны разрешения и под него можно практически подтянуть любую фотосъемку с воздуха.
Личная съемка «мыльницей» я думаю проблем не вызовет, а серьезный заказчик к вам не обратиться. Ну и повторюсь, все зависит от места, времени аэрофотосъемки и настроению вылавливающих органов к данному мероприятию.