Машина для аэрофотосъёмки

Lupus_Sapiens

Товарищи, нужен совет.

Задумал я в холодные зимние вечера сваять аппарат для аэрофотосъёмки. Требования - хорошая грузоподъёмность, достаточно объёмный отсек под фото/видеокамеру, устойчивость по крену, низкая скорость полёта.

Размах крыла мне видится до 1.5 метра, материал - потолочка с усилением рейками (бальза или сосна). Движок - Pilotage DT2209/32 Delux, примерно 600 грамм тяги на максимале.

Какую схему предпочтительнее выбрать - планер или биплан?

DAN-nn

Зачем все усложнять? Обычного полутораметрогого тренера хватит выше крыши.

Lupus_Sapiens
DAN-nn:

Зачем все усложнять? Обычного полутораметрогого тренера хватит выше крыши.

У обычного тренера нагрузка на крыло для этих целей будет великовата, как мне кажется. Ведь на него дополнительно ставятся камера, аккумулятор к ней, рулевая машинка для привода камеры… а ведь машина для аэросъёмки должна “висеть” на высоте, устойчиво и с минимальными энергозатратами.

DAN-nn

Ведь на него дополнительно ставятся камера, аккумулятор к ней, рулевая машинка для привода камеры…

Всего грамм 300-400 - разве это много?

Lazy

Двухбалочный планер. С толкающим пропеллером.

Glinco

Мое мнение таково.
Классический моноплан, размах 1.5 - 1.8 метра, крыло с большим удлинением, чистый профиль, ничего лишнего. Такое крыло и даст устойчивость и низкую скорость полета.
Полимеры и БК типа Пилотаж, AXI и т.д.
Крыло можно сделать довольно легким и гибким даже не по классике в бальзе, которая тут была бы наиболее предпочтительна.
Пользоваться нежно с полосы. 😃
И можно долго и печально фоткать соседский амбар.
А вообще есть море реальных самолетов - разведчиков. Смотрите на них и все поймете. U2, Геофизика и т.д.

malikh_d_a

Любой 2м планер с электромотором пойдет только фюзеляж надо новый сделать. И что то фоткать будет. Только вот очень сложно угадать что попадет в кадр (управляя с земли). Так что соседский амбар получится раза с 10 го и то не факт. Потому для для стабильного результата надо бы еще видеокамеру с передачей изображения на землю. Ну и фотик конечно цифровик так как если что не так будет с пленкой этого сразу не видно.

Lupus_Sapiens

2DDN-nn: да, это много. Начитавшись стенаний про недолговременность и капризность литий-полимеров, с одной стороны, и уже имея положительный опыт использования Ni-Mh на машине с достаточно высокой нагрузкой на крыло, ставить хочу именно последние.

2 Lazy: а в чём преимущества толкающего винта?? У него же КПД ниже будет, чем у тянущего… А камера прямо по оси вперед всё равно смотреть не будет. Насчёт двух балок - мысль здравая, будет широкий центроплан, куда можно и запихнуть всё оборудование.
Как раз схема М-55 получится…

2 Glinco: если моноплан с низкорасположенным крылом, то крыло следует делать с изломом, наверное (как на Як-18Т, к примеру) - чтоб устойчивее по крену был?
С полосы боязно будет 😃 … в травку как-то помягче падать всё-таки, если падать 😃. Да и скорость на посадке должна быть низкой… Реальных разведчиков море, но перечисленные вами - на реактивной тяге… какие были разведчики во ВМВ? P-38, к примеру… или ФВ-189… выходит, двухбалочная схема - must have?

2 malikh: 2-метровый планер, наверное, реально метров на 200 поднять, его ж хорошо видно издали. С короткофокусным объективом оттуда все соседские амбары скопом с первого кадра попадут 😁 .

KATUAL

А какие задаи ставятся, ведь фоторазведка бывает разная, можно парить и снимать все вподряд, а можно стремительно влететь в заданный район и за пару заходов заснять интересующий объект (бункер Бин Ладена или соседский сортир).

Можно использовать метеозонды 😃 , дешево и сердито.
Собственно какая нагрузка планируется, в смысле сама фото-видео аппаратура, от сюда и плясать.

Есть еще вариант гиганское крыло, типа Торы, отсек сделать обекаемым как у Б-2, а штоб вабще круто, открывающиеся створки фотолюка. Опять же, в зависимости от полезной нагрузки и вашего умения строить, такую штуку можно заставить летать минут 20 за относительно небольшие деньги 😁

serj

Сначала определитесь, какую камеру/камеры хотите таскать, нужна ли плановая съемка или съемка по курсу… тогда будет понятно, каким должен быть самолет(грузоподъемность и схема…
Если хотите снимать с большой высоты-учтите, что на высоте метров 200-300 ветер соовсем не тот, что у земли. соответственно, нужна скорость.

Lupus_Sapiens
serj:

Сначала определитесь, какую камеру/камеры хотите таскать, нужна ли плановая съемка или съемка по курсу… тогда будет понятно, каким должен быть самолет(грузоподъемность и схема…
Если хотите снимать с большой высоты-учтите, что на высоте метров 200-300 ветер соовсем не тот, что у земли. соответственно, нужна скорость.

Естественно, хочется, чтобы была возможность смены камер. В качестве тестовой предполагаю старую цифромыльницу общим весом порядка 170 грамм, но хотелось бы иметь возможность ставить оборудование, скажем, на 300 г. веса.

В плане ракурса проблем не вижу: если освободить камеру (практически любую) от корпуса, то объектив переставить и повернуть так, как нужно, не проблема. Но, разумеется, надо делать два отсека: носовой и донный. Кстати, вопрос: кто-нибудь пробовал снимать через винт? Сильно ли он портит картинку?

С ветром, по идее, проблем не должно быть - как раз в интервале от земли до 200-300 он обычно сильно не меняется. Вот в районе 300 часто сдвиг или тягу замечал, ниже всё устаканивается… (правда, это по парашютам, но не думаю, чтобы разница была 😒 )

Шифт

еще можно использовать делтаплан как Прикупец или вообще воздушный змей!

Lupus_Sapiens

В общем, пока вырисовывается такая схема: двухбалочный высокоплан с крылом большого удлиннения и планерным профилем. Хотелось бы, всё-таки, определиться с расположением винта: переднее или заднее? Над крылом, или по оси фюзеляжа?

10 days later
Кот1

quote name=‘Шифт’ date=‘Oct 23 2006, 11:48’ post=‘370537’]
еще можно использовать делтаплан как Прикупец или вообще воздушный змей!
[/quote]

Вот-вот,именно дельтаплан.Я сам этим делом недавно увлёкся ,посмотрев видео и фото на буржуйских сайтах.Даже планер прикупил именно чтобы фотосъёмкой заняться (для души).Только вот в процессе теории я понял что планер будет не очень пригодный для этого-взлететь смогу везде метнув с руки,а вот с посадкой ещё и с камерой на борту…?И так поснимая несколько раз на одном или максимум двух полях,получив почти одни и те же снимки или видео,наверное быстро надоест это дело (теория).Вот потому я стал рассматривать дельтаплан из-за его взлётно-посадочных характеристик,мобильном монтаже-демонтаже и очень простой постройке.А за основу взял дельтаплан BAR-STOOL на форуме сайта: rcgroups.com
А видео (я скачал всё что было по этой теме) по адресу:www.barstoolap.com/Roger/Kite-Plane/
И всё-же по теме вопрос :если зимой я поставлю акки литиевые,есть опасность недолетать(замёрзнут) ??

Спасибо.

Prikupets
Кот1:

А за основу взял дельтаплан BAR-STOOL на форуме сайта: rcgroups.com
А видео (я скачал всё что было по этой теме) по адресу:www.barstoolap.com/Roger/Kite-Plane/
И всё-же по теме вопрос :если зимой я поставлю акки литиевые,есть опасность недолетать(замёрзнут) ??

Выбор одобряю. Тока зимой ветер будет сильно мешать на медленном самике летать.
Акки газетой оберни и поролоном - тока смотри не перегрей. И газовать почащще 😁

RedSun

У толкающего винта преимущество в том, что весь нос модели свободен для установки аппаратуры. Можно смотреть вперед и вниз под любым углом, и не будет мешать винт.

Мотопланер хорош еще и тем, что в момент съемки можно выключить движок и избавиться от тряски и, соответственно, шевеленки снимков.

Очень удачное сочетание - передающая видеокамера с широкоугольным объективом + собственно фотоаппарат. Самолет управляется по камере, наводится на объект съемки, и производится снимок. Иначе можно наснимать чего угодно. Либо снимать широкоугольной оптикой, но тогда получится только что-то обзорное, без конктретики.

И еще совет. Чем меньше Ваш самолет будет похож на разведчик и чем меньше людей в зоне полетов будут знать о его истинном назначении, тем меньше вероятность общения с мрачными людьми в одинаковых пиджаках.

fly55

BIGBRO однозначно пойдет. чертежи есть тут
willingtons.com/…/Big Brother - Pusher Glider - DW…

Морду переделать под требуемое оборудование. Сам собираюсь построить но руки недоходят.
И размах надо делать метра 2 всетаки я думаю… проще будет уложится в вес!