Машина для аэрофотосъёмки

KATUAL

А какие задаи ставятся, ведь фоторазведка бывает разная, можно парить и снимать все вподряд, а можно стремительно влететь в заданный район и за пару заходов заснять интересующий объект (бункер Бин Ладена или соседский сортир).

Можно использовать метеозонды 😃 , дешево и сердито.
Собственно какая нагрузка планируется, в смысле сама фото-видео аппаратура, от сюда и плясать.

Есть еще вариант гиганское крыло, типа Торы, отсек сделать обекаемым как у Б-2, а штоб вабще круто, открывающиеся створки фотолюка. Опять же, в зависимости от полезной нагрузки и вашего умения строить, такую штуку можно заставить летать минут 20 за относительно небольшие деньги 😁

serj

Сначала определитесь, какую камеру/камеры хотите таскать, нужна ли плановая съемка или съемка по курсу… тогда будет понятно, каким должен быть самолет(грузоподъемность и схема…
Если хотите снимать с большой высоты-учтите, что на высоте метров 200-300 ветер соовсем не тот, что у земли. соответственно, нужна скорость.

Lupus_Sapiens
serj:

Сначала определитесь, какую камеру/камеры хотите таскать, нужна ли плановая съемка или съемка по курсу… тогда будет понятно, каким должен быть самолет(грузоподъемность и схема…
Если хотите снимать с большой высоты-учтите, что на высоте метров 200-300 ветер соовсем не тот, что у земли. соответственно, нужна скорость.

Естественно, хочется, чтобы была возможность смены камер. В качестве тестовой предполагаю старую цифромыльницу общим весом порядка 170 грамм, но хотелось бы иметь возможность ставить оборудование, скажем, на 300 г. веса.

В плане ракурса проблем не вижу: если освободить камеру (практически любую) от корпуса, то объектив переставить и повернуть так, как нужно, не проблема. Но, разумеется, надо делать два отсека: носовой и донный. Кстати, вопрос: кто-нибудь пробовал снимать через винт? Сильно ли он портит картинку?

С ветром, по идее, проблем не должно быть - как раз в интервале от земли до 200-300 он обычно сильно не меняется. Вот в районе 300 часто сдвиг или тягу замечал, ниже всё устаканивается… (правда, это по парашютам, но не думаю, чтобы разница была 😒 )

Шифт

еще можно использовать делтаплан как Прикупец или вообще воздушный змей!

Lupus_Sapiens

В общем, пока вырисовывается такая схема: двухбалочный высокоплан с крылом большого удлиннения и планерным профилем. Хотелось бы, всё-таки, определиться с расположением винта: переднее или заднее? Над крылом, или по оси фюзеляжа?

10 days later
Кот1

quote name=‘Шифт’ date=‘Oct 23 2006, 11:48’ post=‘370537’]
еще можно использовать делтаплан как Прикупец или вообще воздушный змей!
[/quote]

Вот-вот,именно дельтаплан.Я сам этим делом недавно увлёкся ,посмотрев видео и фото на буржуйских сайтах.Даже планер прикупил именно чтобы фотосъёмкой заняться (для души).Только вот в процессе теории я понял что планер будет не очень пригодный для этого-взлететь смогу везде метнув с руки,а вот с посадкой ещё и с камерой на борту…?И так поснимая несколько раз на одном или максимум двух полях,получив почти одни и те же снимки или видео,наверное быстро надоест это дело (теория).Вот потому я стал рассматривать дельтаплан из-за его взлётно-посадочных характеристик,мобильном монтаже-демонтаже и очень простой постройке.А за основу взял дельтаплан BAR-STOOL на форуме сайта: rcgroups.com
А видео (я скачал всё что было по этой теме) по адресу:www.barstoolap.com/Roger/Kite-Plane/
И всё-же по теме вопрос :если зимой я поставлю акки литиевые,есть опасность недолетать(замёрзнут) ??

Спасибо.

Prikupets
Кот1:

А за основу взял дельтаплан BAR-STOOL на форуме сайта: rcgroups.com
А видео (я скачал всё что было по этой теме) по адресу:www.barstoolap.com/Roger/Kite-Plane/
И всё-же по теме вопрос :если зимой я поставлю акки литиевые,есть опасность недолетать(замёрзнут) ??

Выбор одобряю. Тока зимой ветер будет сильно мешать на медленном самике летать.
Акки газетой оберни и поролоном - тока смотри не перегрей. И газовать почащще 😁

RedSun

У толкающего винта преимущество в том, что весь нос модели свободен для установки аппаратуры. Можно смотреть вперед и вниз под любым углом, и не будет мешать винт.

Мотопланер хорош еще и тем, что в момент съемки можно выключить движок и избавиться от тряски и, соответственно, шевеленки снимков.

Очень удачное сочетание - передающая видеокамера с широкоугольным объективом + собственно фотоаппарат. Самолет управляется по камере, наводится на объект съемки, и производится снимок. Иначе можно наснимать чего угодно. Либо снимать широкоугольной оптикой, но тогда получится только что-то обзорное, без конктретики.

И еще совет. Чем меньше Ваш самолет будет похож на разведчик и чем меньше людей в зоне полетов будут знать о его истинном назначении, тем меньше вероятность общения с мрачными людьми в одинаковых пиджаках.

fly55

BIGBRO однозначно пойдет. чертежи есть тут
willingtons.com/…/Big Brother - Pusher Glider - DW…

Морду переделать под требуемое оборудование. Сам собираюсь построить но руки недоходят.
И размах надо делать метра 2 всетаки я думаю… проще будет уложится в вес!